На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Драгоценность старика Йори

                    Драгоценность старика Йори.

 

  

 

       Шершавый камень очень понравился старому Йори, он рассматривал находку и думал, что это, пожалуй, самый лучший в его коллекции. Гном едва не хихикал от удовольствия, такого сокровища, не было даже у Гука Дубового, короля всех гномов. Алмазы, изумруды, бериллы и опалы… Йори усмехнулся, есть куда более полезные камни, те, что помогают совершать колдовство, и эти драгоценности встречаются гораздо реже. Серый, похожий на булыжник, но, разумеется не булыжник. Камня на самом-то деле и не существовало, во всяком случае, взять его в руки у человека не получится, даже увидеть можно только силу, исходящую от камня.

       Пальцы старого гнома скрючивались

  от желания обладать камнем, руки тряслись, а в глазах горел знакомый всем подземным обитателям, алчный огонь. И было от чего, сколько не долби породу, этот камешек, не отыщешь. Любой топаз можно найти, нужно только желание, время и терпение. Но колдовской камень зависит только от удачи. Надо выбраться из уютных пещер на поверхность, где светит яркая луна, где много людей и других хищников. Надо рисковать, прятаться, и молиться Живущему-В-Глубинах, чтобы не застать рассвет, как всем известно, гномы отвернулись от Жгущего, и если Жгущий их заметит, то сразу обратит в пыль.

       Йори заставил себя успокоиться, малейшая оплошность могла уничтожить камень, или сделать его бесполезной пустышкой. Тихо, так что не проснулась даже кошка, он подошел к кровати. С детенышами вечные проблемы, если перепугается то, всех перебудит, и придется убегать не солоно хлебавши, или не поверит что Йори настоящий и тоже все дело насмарку пойдет. Пока он размышлял, как разбудить ребенка, девочка сама проснулась и, чуть приоткрыв глаза, следила за ним.

       - Кто ты? – в вопросе еще не было страха, ребенок пока не понимал что неизвестное чаще всего опасно.

       - Гном… - Йори решил врать как можно меньше, чаще всего это срабатывает лучше, чем наглая ложь.

       - Настоящий? – уточнила девочка и села на кровати. Гном дернул себя за седую бороду, есть о чем подумать, сказать, что настоящий, начнет сокровища требовать. В кошеле Йори лежали шесть рубинов и три крупных аметиста, но вот делиться богатством было совсем не в правилах гномов. Девочка истолковала его молчание по-своему. – не обижайся, я просто так спросила, я и так вижу, что настоящий.

       - Меня зовут Йори, - гном отвесил изящный поклон, говорят, что именно гномы изобрели этикет, и движение получилось очень красивым – я к тебе по делу.

       Девочка потерла ладошками заспанные глаза и приготовилась слушать. Йори подумал, что девочка не так глупа, как ему показалось и не стоило сразу говорить о цели своего визита. Хотя еще не поздно, гном порылся в кошеле и достал кусок заговоренного «болтливого» золота. Детеныш осторожно взял в руки подарок, только «болтливое» золото вообще нельзя брать в руки. Глаза малышки чуть затуманились, рот приоткрылся, потом она хихикнула:

       - Ой, какой миленький - маленький, просто прелесть! – Йори хмыкнул, колдовство простое, но действенное.

«Болтливое» золото делало нормальных людей, глупыми и жадными, а чтобы не ела совесть, они ее забалтывали, постоянно говоря ерунду. Теперь осталось выяснить, как камень попал к девочке, чтобы узнать, как его можно забрать.

- Скажи мне девочка, - гном говорил заговорщицким шепотом, именно таким тоном разбалтываются самые сокровенные тайны – а может тебя кто-нибудь обидел?

- Йори, ты такой умный! – восхитилась девочка и тут же принялась ябедничать – Ленка из соседнего подъезда, у меня заколку украла, и не сознается.

Гном посмотрел на огромный, размером с кулак, булыжник обиды на душе девочки и покачал головой, нет, потерянная заколка не даст столько горечи, чтобы создать настолько большой колдовской камень. Нет, она лжет, настоящая причина  в другом.

- Нет, детеныш, - колдун усмехнулся, между усов мелькнули черные, никогда не чищеные зубы – Ленка не брала заколку, она валяется у тебя за диваном и если бы ты чаще убиралась в собственной комнате, то давно ее нашла.

Девочка обиженно надула губы, но заколдованное золото требовало ее болтать без остановки. Она расплакалась, это было плохо, потому что обида выходит со слезами, гном обеспокоенно посмотрел на камень, но тот оставался нерушимым, это горе так просто не выплачется. К тому же злости в этих слезах было больше чем печали. Бери и собирай, почти готовая «ведьмина вода», для любой порчи годится, добавь чуть желчи и пользуйся.

Бережливый Йори дал девочке свой платок, не такой он дурак мимо таких сокровищ проходить. А квартирка с первого взгляда невзрачная, обжитая, глазу зацепиться нечем, и такое сокровище в детской. В соседней комнате храпели дед с бабкой этой девочки. Надо узнать как ее имя.

- Тебя как зовут, детеныш? – гном уселся на плюшевого медведя.

- Нинка, а что?

- Ничего, Нинка, так любопытно стало и все, так расскажи кто тебя обидел, это моя работа, помогать маленьким девочкам в трудных ситуациях – гном разумеется, врал, но определенная доля правды в его словах была.

 

ххх

 

Матвей прислушался, из детской слышались голоса, один принадлежал котенку хозяев, со смешным названием Нинка, а другой будил в душе кота неясную тревогу. За свои восемь лет жизни Матвей никогда не слышал этого голоса, но шерсть на его загривке поднялась. Неслышно ступая лапами, кот пошел в детскую. Из приоткрытой двери доносился жадный запах.

Люди часто удивляются, как животные угадывают характер, они просто не понимают, что чувства тоже имеют запах. Доброта, к примеру, пахнет почти как материнское молоко, а злость, грязными, нечищеными сапогами. И сколько злой человек не выльет на себя одеколона, все равно кошки будут чувствовать его запах.

От того кто пришел тайком ночью к Нинке, отвратительно пахло сыростью, грибами, горелыми тряпками и еще чем-то, что кот не мог назвать, все вместе становилось запахом жадности и скупости. Матвей прижал уши и неслышно зашипел.

Мурка, его мама, рассказывала разные истории ему и его сестрам. Это было в те счастливые времена, когда, его еще не наняли охранять этот дом. Мама учила их хорошо и что не могла показать, хорошо описала. Еще не зайдя в комнату, кот уже знал кто там. Мелкий и жадный воришка гном, пробрался к котенку. Ну, ничего, Матвей подбирался ближе, он ему еще покажет, как маленьких обижать.

Йори трясся от предвкушения, еще чуть-чуть и глупый детеныш добровольно отдаст кусочек своего сердца. Похоже, она решила, что это все-таки сон и согласится на обмен. Ни один колдун не может ничего взять у ребенка насильно, только по согласию. Как хорошо, что можно обмануть и взять частичку сердца с обидой. Конечно, девочка от этого не умрет, но что-то в ней исчезнет навсегда, может быть, это будет сострадание или любовь. Гному на это было начихать.

Матвей подобрался на расстояние броска, первую крысу он поймал в пять месяцев и до сих пор был отличным охотником. Гном так и не успел украсть волшебный камень, кусочек детского сердца, отягощенный обидой. Кот не стал, есть старого гнома, а утащил его на крышу, где солнце превратит колдуна в пыль. Когда он вернулся, Нинка сидела на кровати и плакала. Кот забрался к ней на колени. Девочка стала гладить его:

- Ох, котик, а у меня мама уехала, представляешь? – кот жмурился и мурлыкал – А еще она обещала меня забрать неделю назад и никак не забирает….

Матвей видел, как со слезами оттаивает маленькое сердечко. Он не умел разговаривать на человеческом языке, иначе кот объяснил бы, что мама вернется, обязательно вернется, главное не терять надежды. Поэтому он просто пел свою песенку, нежась под ловкими детскими пальцами.

Картина дня

наверх