На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Жаловаться на безденежье, это вообще-то наша народная забава

Безденежье. Об этом не принято говорить. Вернее, принято, но как-то не так.

То есть жаловаться на безденежье – это вообще-то наша народная забава. У всех всегда денег нет, это понято. Пожаловаться на полное отсутствие средств к существованию и тут же похвастаться новой шубой. Посетовать на нищету и тут же всполошиться, что пора бы подумать об отпуске, так как раннее бронирование уже началось. Вот это вот все.

Ай-яй-яй, денег нет совсем. Полетели со мной в Альпы.

– Полетели со мной в Альпы, – неожиданно предложила в прошлом году подруга. – На лыжах покатаемся, развеемся.

– Не могу – у меня ж работа и все такое, – с ужасом представила я сумму, в которую обошлась бы мне поездка.

– Да какая там у тебя работа! Ты же можешь где угодно писать…

– Все равно не могу. Ребенка оставить не могу.

– Да он же взрослый совсем! Неужели бабушки-дедушки недельку за ним не присмотрят?

– Все равно не могу. У меня с финансами сейчас не очень, если честно, – пришлось все же признаться под пытками.

– Да у меня тоже сейчас денег нет совсем. Не волнуйся. Там недорого получится, потому что можно бесплатно пожить в домике моей знакомой. Двести евро билет, двести с собой. В общем, евро пятьсот на все про все, думаю, хватит. Полетели.

Ну как я могла объяснить, что "денег нет совсем" – для нас несколько разные понятия?

Стыдно ли? Да вроде нет. Так, скорее, немного неловко и не хочется грузить других своими проблемами. Тем более, когда для тебя это и не проблемы вовсе, а они подумают бог весть что.

Жалобы на безденежье чаще случаются у нас на уровне хи-хи, и когда на самом деле в нежно любимой кубышке имеется золотой запас. Но чтобы вот так, всерьез, сказать: пропадаю я, мол, ребята, вот вообще-вообще голодаю. Какие Альпы? Я не знаю, чем я послезавтра ребенка кормить буду. Это нет. Никто не признается.

У вас никогда не бывало таких периодов? Да ладно. Все подпольные Корейки?

У меня такой период бывает каждый месяц. Потому что денег хватает ровно на две недели. А потом начинаются две недели выживания.

Но это не трагично. Может, потому что последние годы стало привычным. Может, потому что правильно относишься к деньгам, не делая из них культа.

Где-то даже увлекательно. Квест. Ну, скажем, остается 300 рэ. на неделю. И вот тогда ты начинаешь как-то выкручиваться и изворачиваться. Доставать из закромов какие-то старые запасы гречки и риса, которые в обычное время не ешь, потому что не любишь. Выпекать оладьи из кефира, печь блинчики с экономной начинкой из сахара, который при поджаривании превращается в чудесный сироп, безмерно радуя ребенка, так как в обычное время на блины времен нет. Делать вкусные, обсыпанные завалявшейся в дальнем кухонном ящике корицей гренки из последних двух яиц. Бросать в кастрюлю все оставшиеся в холодильнике огрызки и варить внезапно вкусные супы. Да-да, именно в такие дни и открываются рецепты необыкновенных супов.

Отношение к деньгам у людей странное в принципе. Но у некоторых это особенно ярко выражено. Психологи говорят о том, что корни кроются все в том же детстве. Кто бы сомневался. Если в детстве чего-то сильно не хватало, то отношение к деньгам во взрослой жизни якобы не может быть нормальным.

Человеку сколько денег не дай, он все время будет хотеть больше. Растут доходы, растут потребности. Это прямо пропорционально и неизбежно.

Относительно денег существует масса стереотипов. Один из самых неприятных гласит, что в определенном возрасте уже неприлично зарабатывать мало. Маленькие оклады, перехватывание в долг до зарплаты и жесткая экономия – это, мол, удел подрабатывающего официантами студенчества. А человек за тридцать уже должен. Должен. Ну вот. Снова всплывает это "должен".

А кто сказал? А почему?

А если тебе тридцать пять и ты вечно сидишь без денег?

Стыдно. Стыдно ли?

Ну вот сколько женщин тянут в одиночку детей. Кормят, одевают, обувают и крутятся как могут. Почему им должно быть стыдно, что они еле-еле сводят концы с концами и им приходится перехватывать денег до зарплаты? Ну смешно.

Да каких угодно ситуаций хватает. Это же жизнь. Подумаешь.

А вообще, мы умеем жить красиво. Этого не отнять, да. Например, угрохать всю зарплату на новое пальто, а потом месяц сидеть на одной гречке. Или взять в кредит дорогущую машину из салона, а потом отдавать банку 90% зарплаты и снова гречка. Или купить ребенку дорогущий гаджет, а потом занимать деньги у соседей. На гречку. Вон у ребенка в школе у каждого первоклассника по айфону и айпэду. Половина, небось, тоже в кредит.

Но нам же надо по-богатому.

Помню, как удивлялась приехавшая после десяти лет в Нью-Йорке подруга, узнавшая, какие деньги мы тратим на шопинг.

– Да у меня там ни одной сумки дороже 20 долларов нет. А вы здесь все по 200 покупаете? Сумасшествие!

Да, мы сумасшедшие.

И умеем пустить пыль в глаза.

Счастье все равно за деньги не купишь. Так пусть хоть новое пальто на последние.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх