На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Очевидная опасность скрытой угрозы

«Диверсионные технологические закладки» западного происхождения являются не продуктом досужих конспирологических домыслов, но реальным фактом гибридной войны, которая ведется против России и ряда других стран уже много лет

Если вы не можете  доказательно опровергнуть существование чего-либо, это не дает вам повода считать данный феномен  невозможным, или несуществующим.  Таков безупречно научный подход, который уместен не только в науке, но и вообще в жизни.

Вот почему тема так называемых диверсионных закладок любого сорта и в любое оборудование, импортируемое из-за рубежа, не может считаться закрытой просто на основе  принципа «Этого не может быть потому, что не может быть никогда!».

И, уж во всяком случае, основанием для такого закрытия не может быть наше доверие к Западу, про которое Президент России недавно сказал, имея в виду именно Запад: «Главной нашей  ошибкой было то, что мы вам слишком доверяли!».

Сегодня уже ясно, что доверять этим профессиональным жуликам и дальше не просто неосмотрительно и себе дороже, но и крайне опасно. Тем более, что современный Запад уже не тот, что был раньше, о чем наглядно свидетельствует его позорное бегство из Сирии. И в этом своем незавидном состоянии он способен на гораздо большее сумасбродство, чем в прежние  более уравновешенные времена.

Поэтому еще  раз – не можешь опровергнуть наличие какой- то угрозы, не смей закрывать тему и тем более глаза, на возможность таковой.

Применительно к теме диверсионных технологических и программных закладок такой подход актуален сегодня как никогда.

Во-первых, потому, что российская экономика,  которой многие годы зловредно управляла «невидимая рука рынка», объективно стало намного более зависимой, причем в ряде случаев критически зависимой, от западных технологий и оборудования.  Что создает для наших западных «партнеров» куда большие возможности технологической экспансии в Россию, чем они имели во  времена СССР. В том числе и для экспансии с откровенно враждебными  целями.

Во-вторых, мир за последние десятилетия стал в принципе намного более технологически трансграничным, а возможности несанкционированного технического проникновения на чужую территорию объективно возросли.

И в-третьих, очевидным фактом является то, что современная военно-стратегическая мысль, упершись в неразрешимый  тупик угрозы всеобщей ядерной войны, активно ищет и находит обходные пути для решения прежних задач, то есть сокрушения противника иными, альтернативными способами. В рамках философии так называемой «гибридной войны», которая подразумевает применение абсолютно любых сил, средств и факторов влияния, причем не обязательно сугубо военных, для достижения    превосходства  над противником.

Уже только одна эта философия гибридных войн не позволяет с порога исключить возможность технологических диверсий извне, материальная база для которых готовится еще в так называемое  «мирное время».

В рамках подготовки данного материала мне удалось пообщаться с человеком, имевшим, в качестве инженера, отношение к газокомпрессорному оборудованию, о котором в последние дни много пишут в связи с заявлением о  принудительном  отключении нашими западными «партнерами», посредством спутникового сигнала, такого импортного оборудования, находящегося в распоряжении «Газпрома». Мой собеседник был настроен крайне скептически к этому факту, который, по его мнению, никак не тянет на диверсионный акт:

Андрей Холмский

Тут даже не в том дело, что 2012 год…со спутника это невозможно технически…Подобные агрегаты подключаются к сервисным службам через интернет и если возникают какие то проблемы с контрактом по обслуживанию, то подобное оборудование блокируется автоматически, по выработке ресурса до сервисного обслуживания. Я как инженер, работал с подобным оборудованием…Так, что все эти «якобы отключения»-фейк.

Казалось бы, вот позиция специалиста, которая полностью опровергает мои дилетантские «конспирологические» построения на тему диверсионных закладок. Но наша дискуссия на этом не закончилась. И, в конечном счете, мой собеседник признал, что с технологической точки зрения  возможность  таких диверсий отнюдь не равна  нулю.

Андрей Холмский ответил Юрию

Юрий, Я и не утверждал, что технически это не осуществимо. Вопрос в другом, что это не сложно обнаружить.А теперь представьте, кто будет покупать эти компрессоры если окажется, что они могут быть заблокированы в n-ый момент времени? Я просто не хочу множить сущности без необходимости. На мой субъективный взгляд чисто коммерческая проблема, не захотели платить за сервисное обслуживание, либо отказались от дальнейшей эксплуатации…Не думаю, что фирма производитель будет так подставляться с подобного рода «закладками»,проще списать на не выполнение контракта.А …Тем паче в 2012 году, такой конфронтации с западом как сейчас, ещё не было. Так, что проблема носит больше коммерческий характер,чем диверсионный. А вот, что касается реальных «закладок», то здесь необходим серьёзный административно-технический ресурс, что бы её нельзя было обнаружить. Если помните, например, атака на Иранскую ядерную программу с помощью вируса Stuxnet в 2009 году ….

 Таким образом, ваш покорный слуга фактически заручился мнением компетентного специалиста о принципиальной возможности таких диверсионных атак. И не просто мнением, но еще и подкрепленным историческим фактом, касающимся Ирана.

А раз это возможно в отношении Ирана,  то и Россия может находиться под прицелом таких же спецтехнологий.

Остается понять – где именно и какого сорта технологические «сюрпризы» следует нам ожидать.

Первый и, увы, не самый радостный вывод заключается в том, что сфера применения и техническая природа таких «закладок»  может быть сколь угодно и даже непредсказуемо разнообразной. Мой собеседник привел пример с компьютерной атакой против объектов  иранской ядерной программы.   Осуществлялась ли она исключительно посредством сетевых ресурсов, или опиралась на некую систему физических закладок непосредственно в иранских ядерных центрах, нам неизвестно. Но нельзя исключать и второго, поскольку иранцы активно импортируют всевозможными путями западную электронику. И вполне могли нарваться на диверсионный «контрафакт».

Того же рода таинственная авария случилась в начале текущего года в Венесуэле, где вышла из строя практически вся энергосистема этой страны. Причем при весьма странных обстоятельствах. Вот что писали российские СМИ в те дни:

Эмчээсники боливарианского государства еще не успели доехать до аварийного объекта, а американский сенатор Марко Рубио уже отписался в своем Твиттере. Рубио не только назвал точное количество регионов Венесуэлы, оставшихся без света, но и выразил уверенность, что без электричества страна будет оставаться в течение нескольких дней. Николас Мадуро, и без того подозревавший, что авария – результат чьих-то направленных действий, заявил, что налицо диверсия, причем американская.

Особенно примечательно вот что. Аварийная ситуация в венесуэльской энергосистеме стала развиваться после возникновения неполадок и выхода из строя крупнейшей местной электростанции «Эль Гури».

Между тем, именно с  этой электростанцией активнейшим образом поработали американцы, которые в 2005 году,  в ходе  капремонта «Эль-Гури», установили  здесь свое контрольно-измерительное и управляющее оборудование. Вот что пишет по этому поводу  осведомленный источник.

Ёпрст Клмнич

Электростанция «Эль-Гури» в 2005 году проходила масштабную техническую модернизацию, которую проводил международный технологический консорциум ABB — Asea Brown Boveri Ltd. За два года проведенной модернизации по плану электростанция бесперебойно должна была проработать 30 лет. В ходе модернизации были установлены современные автоматизированные цифровые системы управления, мониторинга и контроля. Система имела как внутреннюю локальную сеть, так и возможность выхода в глобальную сеть. Система была построена на базе Windows XP. Со слов Мадуро началось всё с кибератаки, затем электромагнитный импульс прервал восстановление, а затем уже было и физическое нападение — поджоги и подрыв подстанций. Американцы сами себя выдали начав раскрывать подробности произошедшего раньше чем экстренные службы начали реагировать на ЧП.

 Остается добавить, что названный выше международный консорциум   ABB — Asea Brown Boveri Ltd активно работал и на российском энергетическом рынке. Причем с самого начала «лихих» девяностых годов, когда западным «коучам» и «фирмачам» в РФ было можно все. И они получили доступ к любым российским объектам, куда только хотели. Вплоть  до ракетных заводов.

Между тем, именно эта контора, судя по ее официальной странице в Википедии, имеет отношение к самым чувствительным системам управления и защиты  технологических промышленных объектов.

Электрические сети

Подразделение предлагает оборудование и системы для защиты и автоматизации энергообъектов, сервисное обслуживание всех процессов — генерации, передачи и распределения электроэнергии. Предлагает трансформаторы, высоковольтное оборудование, системы передачи электроэнергии, и решения по интеграции и автоматизации электросетей.

Очень любопытным является и тот факт, что оборудование ABB, причем не какое-нибудь второстепенное, а отвечающее за функционирование противоаварийной автоматики гидрогенераторов  было установлено на Саяно-Шушенской ГЭС! Вот сообщение по этому поводу на сайте управляющей компании СШГЭС «Русгидро»:

Учитывая, что Саяно-Шушенская ГЭС подключена к противоаварийному управлению ОДУ Сибири, в цепях генераторов необходимо иметь полноценные выключатели, а не КАГи.

(аппаратные комплексы КАГ-15,75 кВ (выключатели нагрузки), которые специально разрабатывались именно для Саяно-Шушенской ГЭС — ред.)

Отечественной промышленностью генераторные выключатели с необходимыми параметрами не выпускаются. Требуемым техническим параметрам соответствует элегазовый генераторный выключатель HEC-8 производства фирмы ABB. Было принято решение о замене устаревших КАГ-15,75 на современные HEC-8. Реализация этого проекта началась в 2004 году. В настоящее время заменены выключатели на Г2, Г4, Г8, Г1 идёт замена на Г5 (окончание работ в апреле 2007 г.).

Со следующего года запланирован перевод действия противоаварийной автоматики на выключатели HEC-8, что по предварительным расчётам должно повысить предел передаваемой мощности ГЭС за счет более точных дозировок управляющих воздействий.

Не  берусь утверждать,  что катастрофа на крупнейшем энергетическом объекте России — Саяно-Шушенской ГЭС стала именно результатом диверсионной деятельности наших западных «партнеров». Но логическая цепочка, связывающая  внезапно, но именно тогда когда это было кое-кому нужно, «коротнувшую» станцию в Венесуэле, фирму ABB, которая ударно там потрудилась, с Саяно-Шушенской ГЭС, где оставили свой след те же западные эксперты по «автоматической защите энергоустановок»,  наводит на вполне определенные размышления.

В 8:13 местного времени (MSK+4) 17 августа 2009 года на Саяно-Шушенской ГЭС произошла тяжёлая авария (техногенная катастрофа). Находившийся в работе гидроагрегат № 2 внезапно разрушился и был выброшен напором воды со своего места. В машинный зал станции под большим напором стала поступать вода, затопившая машинный зал и технические помещения под ним. В момент аварии мощность станции составляла 4100 МВт, в работе находились 9 гидроагрегатов, автоматические защиты на большинстве из которых не сработали.

Так что может быть нам и не надо ждать пока что-то случится опять?  А стоит исходить из того, что эти «закладки» на нашей территории уже периодически срабатывают.

Под тем же  углом зрения можно рассмотреть и другие странные коллизии, связанные с западным технологическим экспортом. Взять, например, отечественный авиапром. Первенец российской пассажирской авиации – авиалайнер  SSJ-100 «Суперджет» было решено снабдить  импортными авиадвигателями —  от французского концерна «Safran». А дальше началось нечто странное:

Двигатели SaM146 производит совместное предприятие ОДК и французской Safran – компания Powerjet. Они созданы специально для SSJ100 и больше ни для каких самолетов не поставляются. Но двигатели часто ломаются, из-за чего российские лайнеры мало летают. В 2018 г. SSJ100 у российских авиакомпаний летали в среднем по 3,6 ч в сутки, тогда как Airbus 320 и Boeing 737-800 – по 10 и 11 ч соответственно. Проблемы SaM146 возникают в так называемой горячей части двигателя, где сжигается топливо, – ее поставляет Safran. В камерах сгорания или маслосборниках могут появляться трещины уже после 2000–4000 ч полета, а иногда и после 1000 ч полета. Двигатель необходимо отправлять на капитальный ремонт. Хотя производитель обещает, что до капремонта двигатель должен работать 7500–8000 ч.

 Не правда ли, странная история?! Плохим оказался почему то, именно тот двигатель очередного «международного консорциума», который предназначался только для российского «Суперджета». Причем именно в той его части, которая производится на Западе.

Как тут не вспомнить,  что крупнейшие западные авиаконцерны «Боинг» и «Эрбас», выросли, как на дрожжах, именно после распада Советского  Союза. повлекшего, в частности, тяжелейший кризис отечественного авиапрома, который обеспечивал самолетами практически полмира. Именно возрождения этого могущественного конкурента пуще огня боятся  наши западные «партнеры». И нет ни одной причины думать, будто они сидят сложа руки и ничего не делают, чтобы этому помешать.

Ну что – продолжаем строить теоретические догадки насчет возможности диверсионных закладок, или просто посмотрим по сторонам чуточку более внимательно? И тогда увидим, что это не про то, что когда то может быть будет. А про то, что уже было и есть. И о защите от чего России следует думать в режиме «еще вчера».

Потому что абсолютно прав Президент Владимир Путин насчет того, кому в этом мире точно доверять нельзя.  И правильно исходить из того, что любая возможность нанести нам вред, которую мы  предоставим Западу, будет обязательно использована против России.  И чем больше  Запад будет слабеть, тем большую ставку он будет делать на ту самую гибридную войну, одним из главных инструментов которой являются именно технологические диверсии.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх