На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

А Вы знаете, почему официанты сразу забирают меню?

А ведь действительно, интересный момент! Точно теперь вспоминаю, что уносят постоянно и обязательно. По правилам официанты забирают меню сразу же, как посетитель сделал заказ. Но ведь меню на столе стимулирует последующий заказ! Лежало бы на столе, посетители бы его листали и, глядишь, еще что-то бы заказали.



На самом деле, ответ на вопрос, зачем забирают меню, лежит совсем на поверхности, и я вам расскажу причину таких манипуляций...

Хороший профессиональный официант очень многие вещи делает рефлекторно. А всех официантов учат, что меню со стола нужно забирать обязательно, потому что потом некуда будет ставить тарелки, бокалы и блюда. И очень сложно в одной руке держать поднос с блюдами, а другой забирать меню, поэтому его забирают сразу, приняв заказ. Конечно, официант обязан спросить, услышать вашу просьбу и выполнить. Но проблема в том, что меню может забрать проходящий мимо другой официант. У них же командная работа, и они выручают друг друга. Оставленное меню выглядит ошибкой, которую нужно исправить. Точно так же другой официант может забрать на ходу пустую тарелку или использованную салфетку. И точно так же меню может забрать проходящая мимо хостес или менеджер. И конечно, еще активнее меню забирают тогда, когда ресторан полон, посадка плотная, и меню мешают еще сильнее.

Гость может его испачкать: пролить напиток, уронить жирную еду, и тогда следующему клиенту, которому достанется меню, будет неприятно его даже взять в руки.

Меню может элементарно не хватать, тем более когда «запарка». Невозможно иметь в ресторане на сто посадочных мест сто меню — где хранить такое богатство, а оно должно быть всегда под рукой у хостес.

И еще пара секретов профессии:

    • Блюдо дня или блюдо, которое вам упорно втюхивает официант, — это то, что в большом количестве было приготовлено накануне и что до завтра не доживет.
    • Часто бывает, что заказывают несколько порций фруктов, овощей или суши. Официанты активно этим пользуются. Вместо трех порций на одной тарелке приносят едва ли две. Безусловно, никто этого не замечает, так как не знает, как выглядит целая порция.
    • В коктейль «Б-52» часто вместо куантро наливают простую водку. Это можно определить. Верный признак такого — бармен долго не может зажечь шот якобы потому, что «выветрились пары».


А теперь полезные советы от посетителей ресторанов, которые нашли способы помешать унести меню:

«Я придумала решение: на задней обложке написать «Не уносить!»

«На стул надо класть, чтоб не видели и не забирали. Если компанией сидим, всегда 1 меню на стуле прячем, иначе задолбаешься его по 100 раз просить. Сверху вещичками закидать шоп не рыпались его забрать и все дела.»

«Надо класть меню так, чтобы его не смогли взять, не потревожив тебя.»

«Я раньше меню прятала, например, за спиной, но некоторые официанты все равно умудрялись находить. Так что можно просто фоткать на телефон все меню, чтобы потом не париться.»

«Есть экзотический вариант. Так как я лично переводил меню любимой забегаловки на английский, меню всегда есть у меня в PDF»

«Есть ещё более экзотический — когда языка меню не знаешь, то фоткать его и переводить модными средствами. Но тут про главное — какого черта его вообще уносить?»

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх