Там, под кровавыми облаками Киев лежит багров…
1964 году мне исполнился 21 год. Летом у меня состоялся тогда отпуск (я работал в литейном цехе на харьковском заводе «Серп и Молот») и я, молодой работяга, отправился в Киев. Почему? И по сей день недоумеваю.
Хотел, очевидно, выяснить для себя облик столицы Украинской ССР.
Денег у меня было с собой много, в литейном цехе мы хорошо зарабатывали. А облик Киева мне не понравился. Вышел я на Крещатик, побывал в Лавре. По Киеву ходили мордатые дядьки в вышиванках а поверх — пиджаки. Город был скучным казался полупустым и страшно спокойным.
Харьков мой — город студентов, военных академий и работяг был нервным и злым. Киев нежился розовым салом над Днепром. Я в тот же вечер уехал оттуда в город Ригу, где у меня жила тётка-адвокат.
Провоевавшая всю войну в СМЕРШе Первого Белорусского Фронта тётка была красотка и свирепая, видимо, до ужаса. Не завидую тем кто попадал в её смершевские ручки.
Тётка Лидия была первый русский националист попавшийся мне на моём жизненном пути, она просветила меня. «Они ненавидят нас, Эдик» — гневно повествовала она, докуривая сигарету, латыши эти".
В Германии, завоёвывая её, тётка обзавелась локонами, и выглядела как заправская фрау Мюллер какая-нибудь.
По поводу украинских дядьков в вышиванках, тётка Лидия бросила мне:"Спроси у твоего отца, у Вениамина. У него две третьих его соучеников по военному училищу погибли под бендеровскими пулями".
У меня было всегда хорошо с предчувствиями.
Ещё последним майданом в Киеве и не пахло, я вдруг написал стихотворение начинавшееся таким строчками:
«…женщин с натруженными руками,
мявших сиськи коров,
Там под кровавыми облаками,
Киев лежит багров…»
С чего бы это?
А предчувствовал войну. В конце 60-х я написал стихотворение «Саратов» где никогда не бывал, и там в Саратове меня и судили через 33 года, как я описал в стихотворении…
В это воскресенье на католическую Пасху у них в Киеве состоялись выборы. Вчера. Претендент Зеленский — актёр, комик, игравший в сериале «Слуга Народа» президента Украины, выступил против старого президента по кличке Туфель, — против Порошенко.
За день до этого, 19 апреля состоялись дебаты на стадионе «Олимпийский» в Киеве. Мною дебаты были увидены, как незначительное событие регионального масштаба. В России, если сравнить с Россией, я бы сказал областного значения событие.
Несколько более разбитной, чем разрешают российские никем неписанные суровые моральные нормы, Зеленский быстренько стал по-деловому на колени перед собравшимися на стадионе. И быстренько подхватился, выпрямился опять, по-деловому так, не стесняясь, спеша. А Туфель последовал его примеру. Выглядело это как показуха, чего там, как показуха, зрелище для бедных.
Горделивый Туфель, впрочем, также встал на колени, хотя и иначе чем Слуга народа, спиной к народу, якобы лицом к флагу-жовто-блакитному символу Украины.
Тётка Лидия умерла в 2013 году в возрасте 92 лет. У меня хранится факсимильная копия её Расчётной Книжки Офицера Красной Армии. Была она красивая, злая и честная, прямая как лопата.
Результаты выборов 21 апреля? Так они повсюду есть, в интернете, на радио, на теле. Они меня не удивляют, эти результаты. Население Украины, страны слепленной из кусков украденных населений и территорий захотело «хоч гiрше, та iнше» (пусть даже хуже, но другое) ну вот и проголосовало таким образом, как проголосовало. На утро 22 апреля имеем такие результаты: 73,01% голосов отдано за Зеленского, за Порошенко — 24,65%
Вчера, собственно, писать было не о чем. Мы все ожидали результатов. Вначале результатов экзит-поллов. А затем результатов подсчёта голосов, я их только что назвал, результаты на шесть утра понедельника.
Однако это ещё не настоящие результаты выборов. Всё, что говорил Зеленский, мы знаем. Он будет пытаться реализовать свои слова, обещания данные им во время избирательной кампании. А вот того, что он будет ВЫНУЖДЕН сделать, следует подождать несколько месяцев.
Именно то, что он будет ВЫНУЖДЕН сделать нас собственно только и интересует.