Советские застойные времена.
Московский авиационный институт. Идет предзащита докторской. Соискатель — преподаватель из какого-то поволжского авиационного вуза. Так как МАИ — ведущий ВУЗ, то на факультете имелся собственный докторский Ученый Совет.
Для приезжих считалось хорошим тоном пройти предзащиту на какой-либо подходящей по профилю кафедре МАИ. Итак, доклад закончен. После тщательного его обсуждения началось необычное — завкафедрой, Генрих Великий, начал поднимать каждого персонально и спрашивать: — Есть докторская или нет?
Единогласно признали — есть!
Тогда, ученый секретарь - зачтите характеристику с места работы!
Оп — па, приехали! Последний абзац, на полстраницы: …Нечистоплотен в отношениях с женщинами и т. д и т. п.
Ужас, скандал! С такой характеристикой не то что к докторской — к студентам нельзя допускать. Вспомните партком, местком и иные псевдоидеологические органы!
Оказалось, у парня три любимые женщины. Он их всех холит и лелеет, прекрасно к ним относится — но не женится. А каждая из этих прекрасных дам желает стать единственной, причем супругой! Отсюда шум и гам на всю авиационную деревню…
Генрих еще раз спрашивает^ есть докторская или нет?
Помявшись, решили — есть.
— Тогда я сам дам соискателю характеристику!
Парень благополучно защитился, уехал к себе, скоро получил профессора. Хэппи энд.
Случайно я потом видел оба варианта этой характеристики. В новом отсутствовал последний абзац. Вместо него стояло одно слово — Жизнелюб. Точка. И чуть ниже — Генрих Великий, подпись и на полстраницы его научные регалии и премии..
Генрих был не только Велик, но и Мудр! Учитель, мы помним Вас!