Единые национальные экзамены для поступающих в ВУЗы Грузии закончились и с 1 августа нам сообщат – сколькие «срезались» и кто стал студентом. Теперь Единый национальный экзамен предстоит сдать самой Грузии и на днях мы узнаем – является она государством, или территорией в управлении США. Хотя США – слишком громко сказано, скорее – в управлении советника помощника госсекретаря США и исполняющего обязанности посла США в Грузии, потому что президента Трампа Грузия не интересует.
Вот вам и первый вопрос «экзаменационного билета»: можно ли считать состоявшимся государством Грузию, на территории которой есть здания посольств двух супердержав — России и США, но нет ни российского и не американского посла (первого – 11-ый, второго – 2-ой год)?
Если Грузия не «срежется» на этом вопросе, ей предстоит ответить на следующие, куда более сложные, к примеру:
— Можно ли считать государством Грузию, власти которой приглашают иностранные делегации, но не в состоянии обеспечить их безопасность, в результате чего членов этих делегаций подвергают словесным и физическим оскорблениям?
Если Грузия – государство, то почему её власти вместо того, чтобы принести официальные извинения Российской Федерации и распорядиться об аресте покушавшихся на делегацию Госдумы, потворствуют преступникам — называют Россию врагом и оккупантом и уже полтора месяца разрешают русофобам митинговать перед Парламентом?
— Можно ли считать государством Грузию, власти которой уже полтора месяца не пресекают антиправительственные митинги перед Парламентом с требованием отставки министра внутренних дел Гахария, спасшего Грузию от очередного госпереворота и гражданской войны?
Если Грузия – государство, то почему полицейских, с риском для жизни спасавших это самое государство в ночь с 20 на 21 июня, вместо награждений и повышений по службе привлекают к ответственности, как того требуют экстремисты — на проспекте Руставели и в эфире телекомпании «Рустави 2»?
И разве государство не должно отключить эфир телеканалу, который подрывает его устои, занимается пропагандой преступной партии Саакашвили и ЛГБТ, оскорбляет Россию и её президента на языке ненормативной лексики, провоцируя на ответные действия, устраивает саботаж и панику среди населения и призывает к насильственной смене «пророссийской» власти путём очередной «революции»?
— Можно ли считать государством Грузию, которая на 100% зависит от России – безальтернативного из-за низких цен поставщика хлеба и топлива, от российских туристов, российского рынка, российских инвесторов и денежных переводов из России, однако власти которой, вместо стремления в Евразийский экономический союз, стремятся втянуть Грузию в военный блок НАТО? Одна лишь рекомендация российской власти россиянам – воздержаться от посещения Грузии из соображений безопасности, а также прекращение прямых авиаперевозок вмиг обвалили курс грузинской
национальной валюты и развалили грузинский госбюджет, составленный из расчёта 1 доллар – 2,63 лари (который 1 августа пересёк отметку в 3 лари за 1 доллар США, побив исторический антирекорд). В результате в Грузии, где безработица — более 60%, 40% населения живёт за чертой бедности, а более 30% детей голодает, на 20% удорожали медикаменты и продукты питания, на 20 тетри удорожали бензин и дизтопливо (1 лари – 100 тетри), а курс евро взлетел на 30 тетри (3,31 лари за 1 евро). А если бы Путин вдобавок подписал пакет экономических санкций против Грузии, утверждённый Госдумой РФ (об отказе от грузинской продукции, запрете на денежный переводы и др.), сегодня в Тбилиси не было бы власти, а были бы погромы, голодный бунт и кровопролитие…
— Можно ли считать государством Грузию, которую возглавляет экономический убийца (по Перкинсу) – премьер Бахтадзе, который до того, как убить грузинскую экономику, убил самую прибыльную в Грузии компанию – Грузинскую железную дорогу, будучи её гендиректором? Сегодня чудак Бахтадзе постарался выполнить указания госсекретаря Помпео и помощника Байдена — прервать экономические отношения с Россией, «чтобы выйти из-под её зависимости», и ограничить количество российских туристов и инвесторов, «которые — те же оккупанты, чтобы они не оккупировали 100% территории Грузии». В любом государстве за подобные действия, которые нанесли непоправимый урон государству, его безопасности и населению, весь кабинет министров вместе с премьером давно был бы отправлен, минимум, в отставку, или ещё подальше…
— Можно ли считать государством Грузию, главой которой по Конституции является премьер-министр, но которому не подчиняется Национальный банк? Нацбанк, резервы которого превысили 3,5 млрд долларов, давно должен был продать несколько десятков миллионов долларов (осуществить интервенцию на валютной бирже) и стабилизировать курс, но вместо этого продолжал их закупать (около 165 млн), то есть — изымать из валютного рынка, искусственно усиливая долларовый дефицит!
Зато премьер Бахтадзе стал героем анекдота, потому что каждый день по телевизору, как заводной, талдычил одну и туже фразу: «Никогда ещё грузинско-американские отношения не были на столь высоком уровне!». Если это действительно так, то почему «стратегический партнёр №1» не помогает Грузии в столь тяжёлый момент, тем более, что доллар – это их, США, нацвалюта?! Не потому ли, чтобы довести Грузию до дефолта и пустить с молотка, а потом купить за бросовую цену?!
— Можно ли считать государством Грузию, власти которой постоянно обманывают граждан – мол, «мы легко диверсифицируем грузинскую экономику – найдём альтернативных российским покупателей для грузинского вина, «Боржоми» и сельхозпродукции! Мы привлечь других инвесторов вместо российских! Западные туристы сейчас нахлынут в Грузию и заменят российских – только позови!»?
И почему распространяют ложь, что российские туристы – рублёвые скупердяи, а западные и арабы, мол, щедрые богачи и поголовно шейхи? Сегодня, после того, как Грузия потеряла несколько миллиардов долларов, оказалось, что именно русские вдоволь ели и гуляли здесь на широкую ногу, тратили налево и направо и не скупились на чаевые, а европейцы и
арабы даже в кафе расплачиваются копейка в копейку, достав из кармана калькулятор!
— Можно ли считать государством Грузию, большинство представителей власти которой – министры, парламентарии, мэры – долларовые миллионеры, которые сказочно богатеют на инфляции — в то время, когда большинство населения умирает от голода и болезней?
Может ли считать государством Грузию, власти которой не заботятся о людях с оружием – чем кормить свои семьи полицейским и военным, которые, в отличии от министров, парламентариев и руководителей местных властей, не имеют возможности брать взятки и живут на фиксированную заплату?
А в это время президент и премьер развлекаются пиар-мероприятиями, организовывают евробаскет и собирают чай, наряжаясь то — в спортивные майки, то — в головной убор крестьян на плантациях… Не отстаёт от них и тбилисский мэр, который по-прежнему думает, что он – в Милане, и обкладывает население драконовскими поборами – техосмотры, штрафы за паркинг и платный паркинг, видеоштрафы, переход на дизель евростандарта и др.
— Можно ли считать государством Грузию, не имеющую единой государственной границы и имеющую территориальные проблемы практически со всеми соседями? Власти которой упускают последнюю возможность начать переговоры с Россией, пока она не приняла в свой состав Абхазию и Южную Осетию? Как, кроме вредительской, близорукой и двуличной, называется власть, с одной стороны декларирующая мирное воссоединение с «братьями абхазами и осетинами», а с другой – безальтернативный, внесённый даже в Конституцию, евроатлантический курс Грузии?! Является ли адекватной власть, которая говорит о возвращении Сухуми и Цхинвали, когда теряет Тбилиси и Батуми?! Как только НАТО или США заявят о намерении открыть здесь военную базу, Россия и Турция введут в Грузию войска и тогда «весёлые грузины» (по Мамардашвили), которые вздумали сегодня торговаться с Путиным («уважаемый, верни Грузии Абхазию и Самачабло, а мы, так и быть, не вступим в НАТО!»), наконец-то поймут истинное значение терминов «оккупация», «интервенция» и «аннексия».
— Можно ли считать государством Грузию, во власти которой нет ни одного представителя нацменьшинств, составляющих более одной трети её населения? Можно ли считать государством Грузию, где проживает меньше грузин, чем в эмиграции – в России, Европе, Турции и США, вместе взятых? Можно ли считать государством Грузию, где закон не пресекает – а значит, поощряет фобии по отношению к самым близким народам – русофобию, армянофобию, азербайджанофобию? И что за это государство, где не чтят память 700 тысяч своих граждан – героев, победивших фашизм в Великой Отечественной войне, зато открыли Музей советской оккупации и снесли памятник Верховному Главнокомандующему – грузину Сталину — в его родном Гори?! И почему Саакашвили судят за растрату бюджетных средств на массажистку Дот, приобретение пальто и пары пиджаков, а не за геноцид собственных граждан осетинской национальности?!
— Можно ли считать государством Грузию, власть которой заблокирована для профессионалов и патриотов, имеющих ресурсы наладить отношения с Россией, северокавказскими республиками, Абхазией и Южной Осетией на любом уровне – от общественных лидеров до политического руководства? Можно ли считать государством Грузию, власть которой не в состоянии решить вопрос её суверенитета ни миром, ни войной, но которая ради собственного благосостояния обманывает весь мир — мол, грузины – исконные европейцы, грузинский народ хочет в члены НАТО?! И что это за государство, власть которой не имеет ни одного аргумента для обоснования своей внешней, да и внутренней политики, боится встречи с президентом России и является придатком Посольства США и Фонда Сороса? Власть, которая выражает волю неправительственных организаций и американских резидентур типа «Республиканской партии Грузии», являющихся симбиозом нацизма, гомосексуализма и либерализма, но не выражает волю Грузинского народа – восстановить дружбу и стратегическое партнёрство с Россией?!
Так сдаст ли Грузия «Единый национальный экзамен», или «срежется», окончательно превратившись в территорию с иностранными военными базами под руководством марионеток? Узнаем очень скоро…
Арно Хидирбегишвили, Грузинформ