Вы когда-нибудь страдали от летающей новогодней елки? Пытались заработать на своем падении или прыгали в море в горящем платье? Нет? Это не бред, - это реальные истории из трудовых будней сотрудников страховых компаний. Приводим к вашему вниманию несколько самых причудливых страховых случаев…
Тайна исчезнувшего iPhone…
Айвор Беннет, фермер из Дэвона (Великобритания), обратился в страховую компанию с жалобой, что его телефон отказывается работать, и требованием возместить ущерб. Вроде бы ничего странного… Но вот причина поломки – iPhone отказался работать после того, как побывал в корове.
Как выяснилось позже, скотовод пользовался фонариком (в телефоне) во время отела. Дело происходило глубокой ночью. Неизвестно каким образом, но в ходе процесса Айвор умудрился засунуть свой смартфон рогатой красавице прямо в прямую кишку и «потерял» его. Позже, когда iPhone покинул тело животного естественным путем, он больше не включился…
Результат: Страховая компания возместила ущерб в полном объеме.
Королева падений
72-летней Изабель Паркер по праву можно присвоить титул королевы падений. За семь лет, с 1993-го по 2000-й год, дамочка «уронила» себя ровно 49 раз, за что получила более $500 000 от страховой компании в качестве возмещения ущерба.
Если бы не расследование, в ходе которого выяснилось, что падения были фиктивными, ее можно было бы назвать еще и одной из самых неуклюжих женщин планеты. Супермаркеты, винные магазины, универмаги – где только не поскальзывалась или не спотыкалась нога Паркер.
Финал аферистской карьеры мадам Изабель печальный (для нее, во всяком случае): мошенница признала себя виновной по 29 пунктам обвинения.
Результат: 4 года домашнего ареста.
Официант, в моем супе мышь!
Муха в супе – прошлый век… Карла Паттерсон пыталась разбогатеть на полмиллиона долларов за счет подкинутой в тарелку мыши. Придя в ресторан на День матери, женщина сделала заказ, получила его и через считанные минуты требовала возмещения морального ущерба за то, что в ее овощном супе плавает мертвая мышь. Хм, необычный «комплимент» от шеф-повара?
Детальное расследование происшествия показало, что самостоятельно мышь попасть в блюдо не могла. У животного в легких не было супа, следовательно, его смерть наступила не в результате утопления. Да, Карла, обмануть рестораторов оказалось не так-то просто.
Результат: 12 месяцев тюремного заключения за вымогательство (мошенница до сих пор настаивает на своей невиновности).
Еще один наглядный пример: врать – плохо!
Один из жителей Дэлавера сжег свой дом и кабриолет, надеясь получить кругленькую сумму компенсации от страховой компании. Жаль… Жаль дом и машину. Владелец же их оказался весьма недальновидным человеком. Видно, его мама в детстве не учила, что ложь – это плохо.
По словам «пострадавшего», все началось с того, что во время приготовления пищи на дровяной печи загорелась кастрюля. В считанные секунды огонь перекинулся на ведро с углем, стоявшее рядом с печью. Николас Ди Пума не растерялся, схватил кастрюлю и выбросил ее через дверь во двор. И, о Боже, она упала прямо на сиденье его кабриолета. Машина загорелась.
В это время сэр Николас попытался избавиться от горящего ведра с углем: он подхватил его и хотел отправить на улицу вслед за кастрюлей, но, увы, споткнулся и весь уголь просыпался на любимый диван. Невероятно! Да, по всей видимости, аналогично думали сотрудники правоохранительных органов, слушая рассказ погорельца….
Результат: Николас Ди Пума признал себя виновным в мошенничестве, получил пять лет условно. Дом и кабриолет полностью уничтожены огнем.
Еще один камень в сторону телефонов…
Вероятно, не все знают для чего служит функция вибрации в телефоне, и что для удовлетворения сексуальных желаний существуют специальные игрушки, которые продаются в специальных магазинах для взрослых…
30-летняя жительница Бристоля (Великобритания), имя которой скрыто по понятным причинам, обратилась в страховую компанию с жалобой, что вибро на нее Blackberry Bold 9900 работает с перебоями. Как поведала «пострадавшая», во время, когда она использовала телефон в качестве игрушки для взрослых, функция вибрации на какое-то время перестала работать.
Результат: естественно, отсутствие каких-либо выплат и ухахатывание сотрудников, выслушавших рассказ.
Хитроумный адвокат
Служитель Фемиды из Северной Каролины купил коробку дорогих сигар и застраховал свое приобретение от всевозможных неприятностей: наводнения, бури, повреждений. В течение месяца адвокат наслаждался ароматом и вкусом табака, выкуривая одну сигару за другой.
Когда сигары закончились, он обратился в страховую компанию с требованием возместить ущерб, ведь объект страхования «был утрачен в ходе ряда небольших пожаров». Страховщик отказался от выплат (и вполне справедливо), дело дошло до судебного разбирательства. На основании, что в договоре не указывается, какой огонь является «нормальным или нет», суд постановил: страховщик обязан выплатить клиенту $15 000 для возмещения ущерба.
Тем не менее, и адвокату не посчастливилось. Его обвинили в намеренном поджоге застрахованного имущества, вина была доказана. Мошенник получил 24 месяца тюремного заключения и штраф на $24 000.
Смертоносные кокосы
Люди падали со стульев от смеха, когда британское туристическое агентство Club ввело политику возмещения ущербов, полученных от травм в результате падения кокосовых орехов.
Управляющий директор Брент Эскотт настаивал на необходимости данной услуги, приводя в качестве подтверждения статистику травматизма от нападений акул и падения орехов с пальм (кстати, от последних умирает в 10 раз больше людей, чем от кровожадных морских монстров). И хотя многие на тот момент считали, что гражданин Эскотт сам пострадал от удара кокоса о голову, дело оказалось весьма оправданным.
В том же году в Шри-Ланке один из клиентов компании читал книгу, сидя на скамейке, установленной возле кокосовой пальмы, получил удар орехом по голове. Меткое попадание! Чтец вмиг потерял сознание, но, к счастью, остался жив и вдобавок получил компенсацию от страховщика.
Результат: ущерб оплачен в полном объеме.
Летающая елка
Хорошенько скупившись в преддверии Рождества, господин Фейрклоу веселый и довольный возвращался домой. Однако вечер не выдался спокойным. Из слов пострадавшего: «Машина впереди меня ехала слишком быстро, при крутом повороте, елка, прикрепленная на ее крыше, слетела прямо ко мне на авто.
Ствол в мгновение ока сделал огромную брешь в капоте, от чего я потерял управление и съехал с дороги». Также г-н Файрклоу добавил, что «сбросивший» с себя дерево автомобиль не остановился, никто его больше не видел.
Результат: страховщик оплатил все убытки. По словам полиции, по факту происшествия, на виновника аварии могли бы завести дело, однако пострадавший от этого отказался.
Невеста с огоньком
Свадьба – светлый день, один из самых важных памятных в нашей жизни. К сожалению, не всегда этот праздник проходит по намеченному плану. Случаются курьезы, порой печальные, как в случае с Паулой Кателли из Римини (Италия).
В тот день на невесте было красивое платье ручной работы, она была прекрасна и весела… пока не подошла слишком близко к барбекю. В один миг ткань вспыхнула подобно спичке.
На помощь любимой подоспел жених, схватил ее на руки и прыгнул в море. К счастью, молодожены оказались отменными пловцами.
Результат: страховая компания выплатила 50% суммы полученного ущерба. Возможно, из-за сочувствия…
Непорочное зачатие
Страховая компания из Эссекса получила заявку на необычную страховку. Три сестры, проживающие в Северной Шотландии, являющиеся участниками одной из религиозных сект христианского типа, пожелали застраховать свою девственность, чтобы случайно не забеременеть непорочным путем во время второго пришествия Христа.
Звучит дико, но это действительно реальная заявка. Сестры платят ежегодно 100 фунтов, начиная с 2000 года, и в случае наступления страхового случая получат один миллион фунтов. Страховая компания, конечно же, удовлетворила заявку, так как доказать, что, скажем так, страховой случай наступил именно в результате непорочного зачатия, будет сложно...
Недавно этот цирк был прекращен, когда католическая церковь заявила свой протест против подобных товарно-денежных отношений.
Коровы, зебры и замороженные белочки…
Британская страховая компания Norwich Union опубликовала список самых необычных объяснений клиентов, пытающихся получить возмещение за побитый автомобиль. Среди причин ущерба, причиненного автомобилю, указывались отмороженные белки, злые осы и картофелина в качестве форс-мажора, помешавшего затормозить.
Вот некоторые из объяснений клиентов:
«Я спокойно стоял перед светофором, когда мне в штанину залетела оса, поэтому я случайно нажал на педаль газа»;
«Как я разбил ветровое стекло? Очень просто — с дерева вдруг свалилась насквозь промерзшая белочка и попала прямо на него»;
«Машина была припаркована и спокойно стояла, когда вдруг на нее вспрыгнул дикий олень и повредил капот»;
«Мою машину окружило стадо коров, и почему-то все животные принялись ее облизывать, вот и возникли повреждения лакировки»;
«Дверь моего автомобиля вдруг открылась, на улицу вылетела замороженная котлета и повредила машину рядом»;
«Столкнулся с зеброй во время визита в сафари-парк»;
«Я не мог затормозить — под педаль тормоза закатилась картофелина»;
«На мой мотоцикл села корова».
«Мы вообще получаем много странных заявлений, но нас удивляет, как много в них фигурирует именно животных и продуктов, — говорит представительница Norwich Union Салли Лиман. — Вряд ли мы можем заранее порекомендовать нашим клиентам опасаться замороженных шашлыков и падающих белок, и все же вывод из этого сделать можно: на дороге всегда нужно быть очень внимательным и следить за всем, что происходит вокруг».