Последнюю неделю все СМИ трезвонят о «разводе» с разводом войск в Донбассе. Обе стороны обвиняют оппонентов в нарушении, и каждый аргументирует свою позицию. Хотел бы остановиться на аргументациях украинской стороны
Ежедневно украинские СМИ генерируют десятки репортажей и статей, в которых муссируется «зрада» и то, что Вооружённые Силы ЛДНР не договороспособны, обманут, как это, якобы, было всегда.
Что как только ВСУ отведут войска, на их позиции тут же зайдут злые «сепары» и будут насильничать мирное население. В общем, всё по Геббельсу. Они твердят, что с момента подписания минского протокола и первого разведения войск Вооружённые Силы Республик заняли всю серую зону и это повторится снова.Но единственным аргументом называют «Дебальцевскую» операцию. Хочу напомнить по «Дебальцевской» операции, если они забыли. После первого подписания Минского протокола 5 сентября 2014 года стороны обязались развести войска и соблюдать режим прекращения огня. После тотального разгрома ВСУ летом 2014-го укры без истерик, тихо и мирно отвели свои войска. Но очень быстро украинская сторона стала нарушать режим прекращения огня и обстреливать территорию ЛДНР. Дебальцево рассматривалось командованием ВСУ как плацдарм для контрнаступления на ЛДНР.
Как мы можем видеть, «Дебальцевский плацдарм» глубоко врезался в территорию ЛДНР. ВСУ начали стягивать туда ударные группировки с тяжёлым вооружением, при этом ежедневно подвергая территорию ЛДНР артиллерийскому обстрелу. Учитывая, что украинская сторона нарушила режим тишины и готовилась к наступлению, командование ВС ЛДНР приняло решение действовать на опережение – разбить ударные группировки противника и выровнять фронт. Что, собственно говоря, и произошло. После чего укры снова попросили перемирия и подписали «Минск-2».
Хочу напомнить украинским политикам и пропагандистам следующее. Летом 2015 года по требованию ОБСЕ подразделения ДНР оставили населённый пункт Широкино и отошли далеко в тыл. Этот приказ с нашей стороны выполнялся долго. Там стоял легендарный «Семёновский» батальон под командованием «Малого», который отказывался уходить из Широкино. Тем не менее, политическое решение было реализовано, и наши военные оттуда ушли. ОБСЕ гарантировало, что этот населённый пункт будет демилитаризованной зоной (серой зоной или межпозиционным пространством). Тем не менее, в Широкино сразу же зашёл карательный батальон «Азов». «Азов» традиционно раздул из подлого поступка свою «пэрэмогу», как это было в случае с Мариуполем. Что, якобы, они с боями выбили «сепаров» из Широкино, как и из Мариуполя. Ну, что тут сказать, те, кто в теме, сами всё понимают. Но это другая история.
В начале февраля 2017 года Верховный Главнокомандующий ВСУ, а по совместительству президент Украины Порошенко открыто заявил о том, что ВСУ начали использовать новую тактику «жабьих прыжков», которая подразумевает постепенный захват «серой зоны» или межпозиционного пространства. Повторюсь, Порошенко открыто и неоднократно об этом заявлял. В результате этого и в нарушение минского протокола ВСУ действительно во многих местах заняли «серую зону». Как правило, это происходило в тех местах, где есть населённые пункты, чтобы можно было прятаться за домами местных жителей. В степях у древних укров это не сильно получалось, поскольку Вооружённые Силы Республик жёстко пресекали эти попытки.
Кто на самом деле является недоговороспособной стороной — решайте сами, всё более чем очевидно.
Даниил Безсонов, Аналитическая служба Донбасса