Очередная информационная провокация Кремля торкнула (в который раз!) автокефальных «патриотов», и без того измученных «формулой Штайнмайера» и воющим по ночам в газовых трубах Путиным.
ЖурналЫсты светоча информационной истины, сакрального источника «правды», жрецы… в общем – бесполезные идиоты из ВВС откопали пост на официальном Twitter МИД РФ о… борще.
A timeless classic! #Borsch is one of Russia’s most famous & beloved #dishes & a symbol of traditional cuisine🥣🥔🥕🌶🥄😍😋
«There’s a theory that the name «borsch» originated from the Russian borschevik (hogweed), which in ancient Rus was used to make soups.»#Delicious #yummy pic.twitter.com/KjAKRkEsOS
— Russia 🇷🇺 (@Russia)
Еще 30 мая 2019 года на страничке российского МИД появилась запись: «Классика вне времени, #Borsch — одно из самых известных и любимых в России блюд и символ традиционной кухни».
Что тогда началось! Мама дорогая!
Под пост россиян набежали яжематери, ветераны двух майданов и тридцати семи русско-украинских войн, ассы диванных спецопераций и героического отражения гибридной агрессии под кайфом. Номенклатура защитников борща была пестрой: от жен ветеранов АТО и непосредственных участников битвы под Желтыми Водами до обладателей диплома кружка юных докторов философии, что заканчивал наш премьер Гончарук.
Россию обвинили не только в краже рецепта борща путем 400-летней оккупации. Но и в похищении черноземов, вареников,чистой воды, развитой экономики, не ворующих чиновников, чистых электричек, не обгаженых лифтов, технологий межзвездных перелетов, культуры, языка, асфальта с дорог, колеса, пороха, световых мечей, гиперлупы и какой-то «самоназви».
Заходили даже поляки со своим – «барщ» и «Чей Львов?».
Но им быстро объяснили, что «… как минимум половина Украины была оккупирована Польшей в течение нескольких веков…». Вот так. Идите и читайте «преступный» пакт Молотова – Риббентропа.
Правда тогда «борщесрач» как-то сам собой затих — даже несмотря на явную аналогию оккупации Крыма и похищения борща. Дело в том, что широкая патриотическая мысль оказалась в узком тупике когнитивного диссонанса. Комментаторы не могли достигнуть консенсуса в вопросе: стоит ли варить борщ на мясе\косточке\ребрышках (и делать зажарку на сале) в условиях, когда «украинцы много едят», мясо дорогое, газ – это роскошь, а на дворе – клято напрыганный свободный рынок и очередная агрессия Кремля.
И вот, 15 октября, журналЫсты ВВС провели мега-расследование на тему: «Чей борщ?».
И это не просто эссе на кулинарную тему. Нет! Это, цитирую – «битва за борщ»! Это чистой воды контрнаступление на циничные попытки Москвы оказывать на мир свое влияние путем избрания Дональда Трампа, финансирования Греты Тунберг и узурпации кулинарного наследия древней шумерской нации.
К борьбе ВВС подключились лондонские аналитики белорусского происхождения, консультанты украинских нью-йоркских закусочных грузинской кухни, специалисты по углеродному анализу следов борща в древних археологических летописях планеты, исследователи русских словарей украинских слов, физики – теоретики, историки, члены диаспор и прочие меньшинства.
Вот лишь несколько цитат:
«…для украинцев, которые считают борщ своим национальным блюдом, русский твит — это пропаганда военного времени…»;
«…для многих притязания России на такое, по сути, украинское блюдо воплощают … тенденцию исторического угнетения Россией украинского языка, политики и, прежде всего, независимости…»;
«…манипуляции МИД России вокруг «русского» борща являются еще одной попыткой Москвы присвоить культурные ценности…»;
«…русские люди утверждают, что это их еда… но это еда, которую они разработали в результате оккупации…»;
«…ребрендинг украинского национального продукта питания как русского является еще более ироничным и оскорбительным в свете Голодомора…».
В общем, как считают ТО из ВВС – «… пророссийские идеологи используют сложное прошлое региона [Украины] для продвижения переписанной истории…».
Поэтому преступно пребывать в легкомысленной расслабленности!
Борщ – наша последняя линия обороны!