Мало кто знает, что американские колонисты вовсе не хотели отделяться от Англии, которая их выгнала, которая их преследовала, привязывая их учителей к позорному столбу, и где их забрасывало грязью простонародье; где их сажали или на галеры, или в тюрьмы, или отправляли на каторгу. Тем не менее они совершенно не хотели независимости.
Буза началась с того, что хитрож@пые «американцы» решили, оставаясь как бы «англичанами», не платить метрополии налоги. Они заявили — «согласно вашим же английским законам, платить англичанин может только те налоги, за которые проголосовал его представитель, а у нас нет представителя; значит, вы с нас не можете брать никаких налогов».
Англичане им ответили: «Да! Но мы же вас защищаем от французов, от испанцев, от индейцев».
На это колонисты резонно заявили: «Ну и что! Вы обязаны нас защищать, мы ваша страна, а платить мы можем только то, за что проголосуют наши депутаты. Дайте место в парламенте для нашего депутата!»
Англичане думали, думали и сказали: «Ладно, не платите никаких налогов, черт с вами, мы только введем маленький налог на содержание флота — один пенс пошлины на фунт чая». Что было логично — чай возили из Индии и Китая на кораблях, корабли надо было строить, содержать и охранять военным флотом.
В результате чай, который должен был стоить два пенса за фунт, стал стоить три. Эта фраза «Чай стоит 3 пенса за фунт» и стала паролем для повстанцев в день знаменитого «Бостонского чаепития». То, что чай стал стоить три пенса за фунт, значило: «Бей англичан!» Вот таким образом, ради одного пенса за фунт чая, американские колонисты пошли на политическое отделение, и англичане вынуждены были примириться с потерей богатейшей колонии. Естественно, после продолжительной взаимной резни, которая в США называется «война за независимость», но на самом деле это война за американскую жабу, за один пенс с фунта чая. Собственно, это всё, что вам нужно знать про «американцев».
Кстати, поддержка американских «сепаров» (чтобы подгадить Британии) обернулась для Франции тяжёлым финансовым кризисом и собственной революцией, в которой активное участие приняли ветераны — «американцы» (французские военнослужащие, под видом «добровольцев» воевавшие в Америке).
Я это вам рассказываю к тому, чтобы вы поняли, из-за какой ерунды вспыхивает буза — когда есть силы, заинтересованные в ее раздувании и использовании жадности и тупости лохов для развала существующего порядка.
Думаете, что-то поменялось сейчас? Да нифига подобного. Вот вам иллюстрация:
Правительство Ливана собралось ввести ряд новых налогов. Последней каплей, «переполнившей чашу народного терпения», стал обязательный ежедневный платеж за пользование голосовыми вызовами в мессенджерах, в частности — в WhatsApp. Несмотря на то, что правительство уже объявило о пересмотре планов, массовые протесты разгорелись с новой силой. На протяжении последней недели в Бейруте и других крупных городах Ливана происходят народные волнения.
А ведь речь идет о сущих копейках. По плану за каждый день использования голосовых вызовов в WhatsApp и Facebook Messenger, а также при звонках FaceTime жители Ливана должны будут платить 20 центов (около 13 рублей). В сутки, Карл! После того, как новость распространилась по местным каналам связи, волнения и протесты переросли в массовые беспорядки.
Если кто не знает, в период с конца 1940-х по 1975 год Ливан называли «Ближневосточной Швейцарией». Более тридцати лет Ливан процветал и был финансовой и банковской столицей арабского мира. Однако в 1970-е население зажралось так, что начало хотеть странного. Гражданская война началась 13 апреля 1975 года с Автобусной резни — столкновений в Бейруте между палестинскими боевиками и милицией христианской партии Катаиб, причиной которых стала попытка убийства палестинцами одного из лидеров христианской общины Ливана шейха Пьера Жмайеля. В эту бузу с удовольствием подливали бензинчика израильтяне, в 1982 году они осуществили прямое военное вторжение — ну и вот, Ливан превратился в руины, наполненные уголовниками и тупым быдлом, готовым развалить остатки страны ради бесплатного Вацапа.