На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как в школе меня заставляли читать по слогам

Читать я научилась рано, что-то около 4 лет, по кубикам с картинками. С буквами разобралась быстро, сложнее было складывать их в полное слово. К примеру, "мама" я читала как "м-а-м-а", хотя складывала все слова сама и правильно.

Когда этот самый сложный период был пройден, я открыла для себя потрясающий мир книг и до сих пор не могу его закрыть.

В 6 лет прочитала первые три тома "Хроники Амбера", по сей день эта серия является одной из любимых.

И вот настала пора идти в школу. В нашем классе читать умели только двое - я и ещё одна девочка, остальные не знали даже букв. Мне было дико скучно, когда учили буквы и я пыталась поговорить с кем только можно. В один из уроков учительница возмутилась моим нежеланием учиться и заставила меня прочитать текст.

Я спокойно прочитала текст и посмотрела на неё, ожидая похвалы. То, что было дальше, на долгое время отбило интерес к учёбе.

- Ты неправильно читаешь! - сквозь зубы сказала она. - Надо по слогам. Ещё раз.

Я попыталась, но у меня не получилось. Потом ещё раз и ещё... К концу урока она довела меня до слёз. Дома я, конечно, ни о чём не рассказала. Мне казалось, что я делаю всё не так и наказания не избежать. Я так гордилась тем, что умею быстро читать, а оказалось, что читать я совсем не умею и читаю неправильно.

Так продолжалось около месяца и, в конце концов, читать по слогам я научилась. Не знаю, сколько бы времени я ещё так читала, но однажды сия несправедливость случайно вскрылась. Мама дома попросила меня прочитать программу передач и я, светясь от гордости, начала ей читать, старательно выделяя каждый слог. Сначала она долго молчала, а потом подвергла меня допросу и всё узнала.

Дело дошло до директора, которая сама была учителем русского и литературы. Меня вызвали на ковёр и заставили учительницу принести извинения мне и моей маме. Ещё за пару недель я переучилась обратно, но всю начальную школу боялась читать быстро, чтобы не вызвать гнев учительницы.

Директор же прониклась ко мне симпатией и всячески меня поддерживала вплоть до того момента, как я сменила школу. Отправляла на олимпиады и ставила читать лекции в младших классах. Но об этом в другой раз.

В общем, смотрите внимательно за детьми, которые знают больше школьной программы. Учителя могут загасить потенциал ребёнка и его желание учиться просто тем, что он не соответствует их представлению о детях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх