На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

«Мобила», «чувак», «балдёж» итд: Оказывается, «срок годности» популярных слов составляет 14 лет

Исследователи выяснили, что «срок годности» популярных слов составляет 14 лет

Слова «мобила», «чувак», «чувиха», «кэп» и «балдёж» когда-то часто использовались людьми, однако со временем остались в прошлом (по крайней мере, для большинства людей). Теперь же новое исследование показало, что такие слова впадают в немилость примерно после 14 лет использования. Иначе говоря, срок годности есть даже у слов.

Почему период составляет именно 14 лет, неизвестно. Однако учёные полагают, что выводы их работы помогут пролить свет на тенденции, возникающие в разное время в истории и политике.

Исследователи из Аргентины и Великобритании определили 5630 наиболее употребляемых существительных и проанализировали, как долго они использовались, были популярными, а затем пропадали из лексикона людей. За начало исследования приняли 1700 год — с тех самых пор учёные изучали часто употребляемые слова.

Специалисты использовали компьютерную программу, чтобы выявить частоту применения слов через функцию Ngram Google Books. Ngram — это огромная база слов, используемых в коллекциях более чем пяти миллионов оцифрованных книг, выпущенных за последние 300 лет.

Учёные кропотливо отбирали используемые существительные в классификацию «популярные», отслеживали, как относительная мода на них изменялась с 1700 по 2008 годы. Выяснилось, что английские слова становились популярными и уходили в тень за 14-летний период.

Кстати, учёные выявили похожие циклы «успешности» слов и в русском, немецком, итальянском, французском и испанском языках. То есть результаты научной работы подтверждают теорию о том, что язык человека развивается по предсказуемой схеме.

Исследователи также обнаружили другую закономерность: распространённость некоторых слов по всей видимости совпадала с разными историческими событиями.

Например, в годы мировых войн практически не употреблялись различные слова так называемого популярного языка.

Авторы надеются, что их выводы помогут людям лучше понять язык и письменность. «Предполагаю, что эти закономерности отражают некоторую культурную динамику. Надеюсь, что это поможет нам лучше понять, почему со временем мы меняем темы для обсуждения», — говорит в интервью сайту New Scientist соавтор работы доктор Марсело Монтемурро из Университета Манчестера.

Он считает, что люди смогли бы понять, например, почему писатели со временем перестают увлекаться одной темой и выбирают новую линию.

Впрочем, профессор Марк Пагель из Университета Рединга предупреждает, что необходимо провести больше подобных исследований, прежде чем точно исключить вероятность статистической случайности наблюдаемых явлений.

Исследование было описано в статье научного журнала Palgrave Communications.

Источник: vesti.ru

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх