Германия подводит предварительные итоги миграции-2019. Подсчёт количества лиц, подавших заявления с просьбой об убежище, показал (формально) снижение по сравнению с 2018 годом — причем сразу по двум параметрам
В абсолютных цифрах искателей убежища с января по ноябрь стало на 13% меньше (133 270 человек, то есть финальное их число будет вряд ли выше 145 тысяч).
Таким образом, миграционная политика Ангелы Меркель постепенно начинает приносить некоторые результаты. Однако, судя по всему, только самой Германии: общеевропейские цифры показывают, напротив, рост миграции и даже заставляют некоторых начать говорить об угрозе «новой волны» — хотя предрекать повторение катастрофы 2015 года пока никто не решается.
Так, Евростат публикует данные, согласно которым в третьем квартале уходящего года зафиксирован рост числа нелегалов не только по сравнению с предыдущим кварталом, но и с аналогичным периодом 2018 года — на 12%.
Судя по всему, основным фактором роста является вновь оживившийся «турецкий маршрут»: как сообщает Die Welt, с начала года количество иммигрантов, переправившихся в Европу (то есть на греческие острова в Эгейском море) из Малой Азии, выросло на 46% по сравнению с предыдущим годом и достигло к декабрю 70 тысяч человек.
Это уже спровоцировало в Греции новый виток кризиса в лагерях для беженцев. Как отмечает The Guardian, власти страны заявили о том, что лагеря переполнены, в них наблюдается нехватка продовольствия, одежды и воды. И что Греция в целом «исчерпала возможности приёма» нелегалов.
Среди причин происходящего наблюдаются следующие. Во-первых — активизация военных операций в Сирии (как силами самой Турции, так и правительственными войсками — в итоге в Европу с новой силой потянулись как курды, так и жители фундаменталистского Идлиба). А во-вторых — Анкара, пока не очень официально, но демонстративно начала «откручивать кран» — по словам предствителей греческих миграционных служб, турецкие корабли береговой охраны зачастую просто «не вмешиваются и наблюдают» за переправляющимися на европейские острова мигрантами.
Таким образом Турция, предполагают эксперты, отвечает на попытки воспитывать её со стороны Евросоюза — а также напоминает о том, что обязательства по выделению помощи в 6 миллиардов евро, взятые на себя Брюсселем в ходе мигрантской сделки 2016 года, так пока и не выполнены.
С учётом крайне специфической обстановки в странах Европы и выросших на антимигрантских настроениях европейских правых политических силах — можно предположить, что в 2020 году Турция снова становится держателем одного из основных ключей от европейской политики.