Обвинение России с трибуны ООН в «агрессии» и заявление президента Зеленского о том, что Киев завершит войну возвращением всех «оккупированных» Россией территорий, включая Крым, означает полный конец всяких иллюзий относительно того, что в отношениях с Украиной что-то изменится
Смена власти на Украине, инициативные звонки нового президента Владимира Зеленского президенту России Владимиру Путину, состоявшийся обмен заключёнными, начавшееся было оживление Минского формата породили «осторожный оптимизм» в Москве насчёт того, что находившиеся практически на нуле отношения с Украиной начнут постепенно выправляться.
Конечно, новый украинский лидер продолжал употреблять слово «агрессия» в своих выступлениях применительно к Крыму и Донбассу, но в данных условиях могло сложиться впечатление, что «не всё сразу», и это предназначается в основном для внутреннего потребления, чтобы украинская «партия войны» не разорвала нового президента, пока его власть недостаточно окрепла.
Конечно, было понятно, что США использовали и будут использовать Украину как свою «торпеду» против России. Однако в случае переориентации Киева на Европу можно было рассчитывать, что Украина постепенно откажется от этой самоубийственной роли.
Поступали одновременно с Украины и настораживающие сигналы (обнародование агрессивной «доктрины Зеленского», например), но верить хотелось в доброе и светлое. Поэтому все ждали выступления Зеленского на ежегодной сессии Генассамблеи ООН, что он скажет об отношениях с Россией, чтобы тогда уже делать выводы, что у него действительно на уме. Вернее, даже не у него, а у тех, кто за ним стоит.
И вот оно состоялось. И оказалось полным разочарованием.
Что сказал Зеленский?
Зеленский перед лицом всего мира обвинил Россию в «аннексии» Крыма, ведении в течение пяти лет войны в Донбассе, покушении на «суверенитет» Украины, гибели 13 тысяч человек, ранении 30 тысяч, изгнании из своих домов полутора миллиона украинцев, добавив, что эти цифры из года в год растут. Президент Украины откровенно запугивал аудиторию:
Никто из вас не может чувствовать себя в безопасности, когда идёт война на Украине, когда идёт война в Европе.
Своей главной целью на президентском посту Зеленский назвал «завершение войны» путём возвращения «всех оккупированных украинских территорий», то есть, по его логике, Донбасса и российского Крыма. Причём не «ценой жизни» украинцев, а благодаря интернационализации конфликта, «мировой поддержке». Понятно, что он имел в виду НАТО.
Для кого пуля?
Рассуждения о будущей войне Украины при поддержке многочисленных союзников с Россией в устах Зеленского, ещё недавно популярного комического актёра, не были скучными. Ему даже удалось переплюнуть в этом благодаря актёрскому таланту своего предшественника на президентском посту Петра Порошенко.
В выжимающих слезу выражениях он рассказал «историю человека, для которого быть услышанным стало смыслом жизни», — о члене экстремистской националистической группировки (об этот он умолчал), известном оперном певце Василии Слипаке, который погиб в Донбассе, «защищая Украину от российской агрессии». И даже помахал перед своим носом якобы убившей того пулей 12.7 мм калибра.
Что можно сказать по поводу этого? То, что предъявленная мировому сообществу Зеленским пуля, вернее, патрон не имеет, конечно, никакого отношения к Слипаку, он метит куда выше — в президента России Владимира Путина, испытывавшего ещё совсем недавно тот самый «осторожный оптимизм» в отношении будущего российско-украинских отношений.
Чуда не произошло
Понятно, что теперь испытывать его в Москве уже не могут. Чуда не произошло. Украина сама не может определять свою политику. Как показал рассекреченный в США телефонный разговор президентов обеих стран, Киев по-прежнему ставит на США, считая, что Европа помогает ему недостаточно. Потому что ценит свои отношения с Россией. От того, что в Киеве сменился американский посол, отношение Украины к России не изменится.
Пока Москва проводит независимую политику и печётся о национальных интересах, она всегда будет врагом США, а, значит, и Украины. И если президент Дональд Трамп в ходе встречи с Зеленским «на полях» сессии ГА ООН отметил «определённый прогресс» в отношениях России и Украины и призвал «продолжать в том же духе», это означает только то, что Вашингтону в данный момент не до стравливания обеих стран, что у него сейчас другие приоритеты.
Конечно, Зеленский не истолкует эти слова в том смысле, что ему нужно забыть о Крыме и срочно предоставить Донбассу самую широкую автономию в составе Украины. Поскольку этого также хотят Германия и Франция, чтобы поскорее нормализовать свои отношения с Россией, и, чего, возможно, хотела бы и Москва, чтобы через Донбасс притянуть к себе большую часть Украины. В кармане у Зеленского пуля 12.7 мм калибра. И этим всё сказано.
Ожидаемая реакция
Разумеется, в России именно так и восприняли выступление Зеленского на сессии ГА ООН. Официальный представитель МИД Мария Захарова обвинила его в «пропагандистской мишуре» и осудила за пулю.
Зампредседателя Комитета Совфеда по международным делам Андрей Климов напомнил в радиоинтервью, что его предшественник Порошенко «возил не пули, а части автобуса или что-то вроде осколков», и что Зеленский ведёт себя как на телешоу. И он не уверен, происходит ли это только из-за того, что русофобы в Киеве не позволяют новому украинскому президенту примириться с Россией. Этого вряд ли хочет и сам Зеленский.
Председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике Алексей Пушков считает, что «ссылки на агрессию — штамп, которым Киев прикрывает свою несостоятельность».
Всё это так. В Киеве по этой части действительно ничего не изменилось, кроме одного. Нынешняя украинская власть, объявившая на словах войну коррупции и ведущая дело к скорейшей распродаже по дешёвке последнего, что ещё осталось от Украины, может рассчитывать на большую поддержку Запада в её конфронтации с Россией. А значит, она опаснее для русских интересов, чем власть предыдущая. Радует только одно: никаких «миротворцев» в Донбассе теперь не появится, даже белорусских.
Автор:
Латышев Сергей