На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

О спорт, ты зызнь

Кардиолог Леонид Владимирович поделился очередной историей.

Недавно приводит мама на приём мальчика лет восьми. Мальчик крупный, спортивный, восходящая звезда хоккея, что в нашей стране сейчас очень популярно. Серьёзно спортом занимается с четырёх лет, до этого уже с двух лет – индивидуальные занятия с тренером. Коньки, силовые виды. Тренировки ежедневно. Иногда даже по два раза в день. Парень мускулистый, серьёзный, даже суровый. Дома – целый шкаф призов, на стене, под огромным плакатом с автографом Овечкина – гирлянда медалей.

Да вот беда. Последние полгода показатели будущего спортсмена неуклонно падают. Совсем недавно был он первым в своей команде, капитаном и лидером. А теперь многие обошли его. Появилась какая-то утомляемость, похудел, лицо бледное. Постоянно жалуется, что устал, что не может больше тренироваться в таком темпе.

Родители решили – перегрузили слегка и увезли ребёнка на пару недель в Испанию. Море, солнце, пляж, отдых. Парнишка вроде оправился, но по возвращении домой всё началось снова. Когда на очередной тренировке спортсмен грохнулся на лёд в предобморочном состоянии – родители забили тревогу. Поволокли сына к врачам. Самые лучшие медцентры, самые опытные педиатры. Анализы на все виды паразитов и бактерий.

И вот вроде бы всё в порядке. Ничего особо опасного педиатры не обнаруживают. Но при нагрузках парень быстро утомляется, бледнеет. И тогда педиатры сделали совершенно правильный вывод и направили спортсмена к кардиологу. И не к первому попавшемуся, а к Леониду Владимировичу.

Задача стояла не простая. То, что патология относится к его профилю, кардиолог подтвердил сразу. А вот поставить точный диагноз оказалось гораздо сложнее. УЗИ и МРТ, длинные ленты электрокардиограмм. И вот, наконец, виновник найден. Крошечный врождённый порок сердца. Настолько маленький, что при обычном образе жизни он мог себя и не проявить. Но родители готовили будущего Фетисова, Буре и Овечкина в одном лице. Они уже видели в мечтах огромные кубки НХЛ, интервью с телеканалами и фотографии сына во всех спортивных журналах. Поэтому выжимали из парня всё, что можно.

Порок и проявил себя.

Леонид Владимирович провёл ещё несколько исследований и вынес грустный вердикт:

- Для жизни неопасно, но дальнейшие интенсивные занятия спортом категорически противопоказаны. Обычная физкультура, зарядка. Но о нынешнем графике тренировок – забудьте навсегда.

Мама несостоявшейся звезды пробурчала несколько угроз, вытаскивая сына из кабинета, а на лице парня вроде даже промелькнуло что-то напоминающее облегчение.

Леонид Владимирович вернулся было к другим пациентам, но не прошло и двух часов, как дверь в его кабинет распахнулась от мощного пинка:

- Где этот коновал?! – рычал крупный мужчина, сметая в сторону хлипкую бабушку-вахтёршу и медсестёр.

- Вы кого конкретно ищете? – не дрогнул кардиолог.

- Того, кто моему сыну диагноз «порок сердца» поставил и спортом запретил заниматься!

- Ну я поставил. А что, есть вопросы?

- Да что ты понимаешь?! – заревел посетитель. – Да я в него с двух лет каждый месяц по полторы штуки баксов вкладывал. Тренер – мастер там какого-то класса, форма – только фирменная, дома – тренажёры целую комнату занимают. В лучшую команду страны его засунул. Думаешь, это легко было?!

- Так что вы от меня-то хотите?

- Хочу, чтоб ты свой диагноз отменил! Какой порок сердца? Откуда? Вон, слон какой, выше всех в классе! А я в него каждый месяц – полторы штуки!

- Послушайте, уважаемый, - не выдержал доктор. – Никакой диагноз я отменять не буду. А если вы будете и дальше в таком виде измываться над ребёнком, то весьма скоро вам придётся потратить последние полторы штуки. На похороны!

Было, конечно, ещё много криков, много жалоб во все инстанции. Папа спортсмена дошёл до Минздрава, писал письма на сайт президента. Короче, по-своему боролся за сына. Создавалась комиссия, которая диагноз Леонида Владимировича категорически подтвердила. И парню навсегда запретили заниматься спортом. Присутствовавший на комиссии папаша смотрел на врачей и сына волком.

Вывод? А тут всё просто. Любите детей не за что-то, а просто так. Если не вырастет из него Фетисов, Корбут или Максим Мирный – от этого они не перестанут быть вашими детьми.

(с)DoktorLobanov

Картина дня

наверх