Если стратегической целью англосаксонского Запада является новая большая война в Европе, то логическим шагом на пути к этой цели может стать реализация идеи Збигнева Бжезинского об Украине, как главном условии восстановления Россией статуса сверхдержавы
В последнее время явно пошли в рост разговоры о недееспособности нынешней украинской власти и о перспективе её смещения теми фигурами в Киеве, которые, якобы, обладают там всей полнотой контроля над силовыми структурами.
И могут, вследствие этого, вполне беспрепятственно устроить очередной государственный переворот.Помните, как легендарный штандартенфюрер СС Штирлиц, на днях, кстати, признанный россиянами одним из лучших реально существовавших(!) разведчиков Советского Союза, рассматривал вероятных кандидатов на замену Гитлеру? Одного из них, министра пропаганды третьего рейха Йозефа Геббельса, он забраковал, в частности, по следующей причине:
Геббельс не имел связи с армией и тайной полицией. А с государственным деятелем, который не подтвержден реальной силой, за стол переговоров никто не сядет.
В принципе, это универсальный ключ к оценке веса и роли любого политика в иерархии власти любого государства. И если этот подход применить к нынешней Украине, то получается примерно следующее.
Среди фигур украинской власти, влияние которых подтверждено реальной силой, «лидером забега», является, во всяком случае, в глазах широкой публики, министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. Продолжая аналогию с расследованием Штирлица, можно сказать, что этот персонаж является украинской репликой Гиммлера, под контролем которого находилась вся совокупность германских спецслужб и, в целом, весь силовой аппарат подавления любой оппозиционной политической деятельности.
Однако, при всей влиятельности Авакова, умноженной стараниями обслуживающих его медиа-структур, он отнюдь не монополист на данном поприще.
Еще одной практически равноценной картой этого пасьянса, является, несомненно, действующий президент Украины Владимир Зеленский. Как это не покажется странным почтенной публике, значительная часть которой уже уверилась, благодаря той же проаваковской пропаганде, что означенный Зеленский – полный ноль и, уж точно, никакими силовыми аргументами не подкреплен.
На самом деле это не совсем так. А точнее совсем не так. Во-первых, потому, что Зеленский, независимо от своих личных талантов и меры компетентности, является законным (в киевской системе координат) президентом и верховным главнокомандующим всех «вооруженных сил Украины». Включая и военизированные структуры МВД, прежде всего, «нацгвардию», которые, согласно массовому заблуждению, подчиняются только Авакову. Даже формально это не так. И, в случае надобности, «верховный» всегда может отменить любые приказы своего подчиненного. Что, с учетом генетической законопослушности основной массы бывших совграждан, включая сюда и людей в погонах, само по себе может вызвать развал «аваковских» силовых структур, немалая часть которых, как минимум, не сможет ослушаться приказов главы государства.
Кроме того, представлять себе Зеленского как такого себе самодеятельного клоуна, вся мера воздействия которого на ситуацию ограничивается только его собственными, весьма скромными, личными возможностями, в корне неверно. Этого президента привели к власти и продолжают полностью контролировать теневые структуры, которые явно достаточно компетентны, чтобы проводить успешные стратегические операции как политического (президентские выборы), так, наверняка, и силового характера.
И нет ни одной причины сомневаться в том, что эти теневые структуры, неважно даже, кто именно – в диапазоне от штаба Коломойского до отдела «Украина» ЦРУ США, при необходимости, сумеют достаточно грамотно распорядиться имеющимися в их распоряжении немалыми силовыми возможностями тех же «ВСУ». Притом, что Зеленский, без лишних разговоров, подмахнет любой приказ, который ему принесут на подпись.
И первый, кто об этом наверняка знает, тот же Аваков. Который именно поэтому ведет себя крайне осмотрительно, несмотря на свою мнимую силовую монополию. И даже постоянно подыгрывает «партии власти» в её усилиях изобразить, с помощью прикормленной нацистской массовки, «героическое преодоление» президентом «трудностей на Донбассе». И это не говоря уже о явной подконтрольности финансовых активов Авакова, депонированных, в основном, в банках Швейцарии и США, американским спецслужбам.
Таким образом, ни о каком единовластном и целиком самостоятельном украинском «Гиммлере», в руках которого весь пакет силовых аргументов, в нынешнем киевском случае, говорить, на мой взгляд, не приходится.
Продолжим, однако, рассмотрение степени вероятности нового украинского путча в несколько ином ракурсе. Вполне очевидно, что, в принципе, у того же Авакова, при наличии соответствующего общеполитического расклада, прежде всего, внешней благосклонности, вполне достаточно сил, а также желания, провозгласить себя новым фюрером.
Но это сугубо теоретически.
Практически же, на пути к реализации подобного плана может оказаться столько «оврагов», что через них не суждено перепрыгнуть никакому Авакову.
Прежде всего, пусть это не покажется вам странным, новый беззаконный переворот на Украине, а другим он просто не может быть всего лишь через полгода после выборов президента, будет очень плохой новостью для Запада. Потому что это едва ли не самое худшее, что может произойти на Украине с точки зрения репутации тех западных сил, которые на весь мир трубят о «защите украинской демократии» перед лицом «российского агрессивного неототалитаризма».
Какая к чертовой матери демократия, когда там один путч идет на смену другому и один сомнительной легитимности режим сменяется и вовсе откровенной диктатурой?! Имиджевые потери западной политики в этом случае, могут быть для неё просто катастрофическими. Особенно с учетом как раз сейчас набирающей там силу дискуссии о роли и месте Украины в геополитических раскладах Запада на обозримую перспективу.
Это одна из главных причин, по которой вариант «Аваков –фюрер Украины», может не получить отмашки из Вашингтона.
Что же касается самостоятельных фортелей на эту тему со стороны киевских «ворлордов», то об этом даже думать не стоит. Украина – совсем не та страна, или территория, развитие событий на которой главные мировые игроки, такие как Россия, Европа и США (Китай далековато) могут позволить себе пустить на самотек.
Знаменитая фраза Збигнева Бжезинского о ключевой роли Украины для будущего России как сверхдержавы, сказанная добрых лет тридцать назад, с тех пор никем не опровергнута.
Любое развитие событий на Украине может иметь место только как контролируемое и направляемое извне. Именно поэтому оценка вероятности тех или иных внутриукраинских коллизий возможна и корректна только в указанном ракурсе.
В это связи опять возникает все тот же «коронный» штирлицевский вопрос – на кого именно в Берлине…, то бишь в Киеве, будет ставить Запад? Ответы могут быть разными. И вовсе не факт, что в их числе вообще будет значиться Аваков. Между прочим, Штирлиц отмёл его предшественника — Гиммлера из числа кандидатов в новые фюреры даже несмотря на то, что у рейхсфюрера СС были на руках ровно тех же силовые козыри, что и у киевского министра внутренних дел. И отдал предпочтение тихому и почти незаметному Мартину Борману. Который, несмотря на свою теневую роль, сосредоточил в своих руках практически все нити политического и финансового контроля над ситуацией в рейхе.
Точно такие же теневые силы сегодня управляют Украиной от лица Зеленского. И вовсе не факт, что альфой и омегой стратегического планирования этих сил, является кровавый диктатор во главе подпираемой штыками «единой и неделимой» Украины. В конце концов, если бы такова была цель, то совершенно незачем было осложнять её достижение приводом к власти пусть даже декоративных, но совершенно недееспособных мальчиков и девочек. Для этой цели вообще лучше всего подходили прежние «ворлорды» типа Порошенко и Турчинова. За которыми, кстати говоря, не заржавела бы и тема нового госпереворота.
Поэтому у нас есть все основания допустить варианты в плане видения будущего этой территории теми силами, которые её реально «патронят».
Все эти варианты, с учетом вполне сознательного формирования на Украине откровенно слабого, недееспособного и формального центрального руководства, могут сводиться только к ослаблению Украины, как унитарного государства, где вся власть принадлежит Киеву. Новая модель, для которой, кстати, совершенно не нужен и даже прямо противопоказан новый фюрер, типа Авакова, может быть ориентирована на своего рода мягкий роспуск Украины. С последующей раздачей её основных территорий различным приграничным вассалам Запада, типа Польши, Румынии и Венгрии, которые уже сегодня ждут не дождутся такой возможности. Такое развитие событий тем более нельзя исключать с учетом общей тенденции в политике нынешней американской администрации на сворачивание своего физического присутствия в наиболее проблемных регионах мира.
Для такой «раздачи Украины в добрые руки», чем слабее будет власти в киевском центре, тем проще будет довести задуманное до логического конца.
Однако вариант со слабым украинским центром, который сегодня реализуется под несомненной эгидой Запада, может иметь и еще более далеко идущую, я бы даже сказал — ошеломляющую перспективу. С учетом того, что нынешнее глобальное сворачивание военно-политического присутствия США является, по своей основной сути, очередной реинкарнацией политики американского изоляционизма, дважды служившей в двадцатом веке преддверием и фактической провокацией мировой войны, можно допустить, что ровно то же самое мы наблюдаем сегодня в третий раз.
А именно то, что англосаксонский Запад продолжает настойчиво создавать предпосылки для превращения европейского континента в главный очаг очередной мировой военно-политической катастрофы. Первым этапом реализации этой стратегии стал фактический захват Украины Западом в 2014 году. Сразу после него и в свете частичных ответных мер РФ, на Западе началась мощная политико-пропагандистская кампания, без труда читаемая как попытка новой консолидации западных сил против России. Однако надежды, возлагаемые на эту кампанию ее закулисными дирижерами, оправдались только частично. Старая Европа в целом не повелась на этот не менее старый англосаксонский трюк. И не восприняла Россию, как то ей было предписано – в качестве лютого и неумолимого агрессора. В Европе все, по умолчанию, понимали, что речь идет не более, чем о «старом споре славян между собой», который самому Западу ничем особо не грозит. Соответственно и европейское «ополчение» против России свелось, в основном, к жалким польско-литовским потугам.
Тем не менее, данная задача полностью сохраняет в глазах англосаксонского Запада свою актуальность, с учетом его традиционной мировой стратегии – любой ценой столкнуть европейцев лбами в новой большой войне и прийти в нужный момент главным выгодополучателем на пир победителей.
Именно поэтому с учетом «любой цены», не стоит отбрасывать с порога и такой вариант, как возращение Украины обратно — по её исторической принадлежности, в Россию. В полном соответствии с доктриной Бжезинского, по которой Россия без Украины не сверхдержава.
А коль скоро, кое-кому на Западе может показаться интересным новое усиление России в видах будущей европейской войны, то зачем это сразу исключать? Тем более, что выгода заокеанского Запада здесь вполне очевидная. Приращение России Украиной, даже невзирая на вся связанные с этим немалые издержки, а также неизбежно последующее за этим восстановление исторических границ России во всей их полноте, несомненно, явит Европе новую геополитическую реальность – в виде сверхдержавы на Востоке. Которая, в отличие от химерической украинской истории, несомненно, будет воспринята западнее российских границ, как традиционная и вполне реальная русская угроза. Причем не только военная, но и экономическая. Что на этот раз уже наверняка повлечет столь желанную англосаксами консолидацию западноевропейских сил перед лицом реально полноценного соперника на Востоке. А это уже шаг в том правильном для мировой Англосаксонии направлении — к новой большой европейской драке, которая сулит ей очередные немалые барыши.
Так почему бы ради такой заманчивой возможности не пожертвовать в пользу России той же, вконец измочаленной, обременительной для Запада и уже бесполезной для него во всех иных отношениях Украиной? И, конечно же, под такую стратегию совершенно не нужны в Киеве никакие новые фюреры, типа того же Авакова. Зато вполне сгодится Зеленский, который, похоже, уже сегодня на все согласен, лишь его бы побыстрей отпустили назад — в «Квартал -95».
Юрий Селиванов, специально для News Front