На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Приколы "Большого Круга"

Что там ни говори, а среди замполитов на АПЛ люди, как правило, образованные и с юмором. Но встречаются, конечно, и дупеля вроде нашего. Он на всех партийных конференциях садится, непременно, в первый ряд и ведет конспект ценных выражений.Его золотой запас, оттуда: "Бросить клич; Поднять на щит; Наши маяки; Не на словах, а на деле; Критиковать значит помогать; Сорвем преступную лапу империализма с гашетки ядерной войны!

".

И при всяком случае наш зам ухитрялся все любимые перлы использовать в одном флаконе. Как то на парт собрании в Обнинске он "бросил клич" : "Активнее, товарищи, выдвигайте предложения, как мы будем поднимать на щит наши маяки?".

Встает Олег Гудимов: "Я предлагаю поощрять "наши маяки" бесплатным трехминутным разговором с Кзыл-Ордой".

"Нет", говорит замполит, не понимая подвоха, " давайте, запишем лучше без Кзыл-Орды".

И продолжает, не реагируя на легкий шум в зале: "Какие еще будут предложения?"

Встает Жора Мулява: "Я предлагаю раздавать "нашим маякам" в качестве приза ёксель-моксель фасованный".

Гомерический хохот присутствующих имел последствием выговор. А вскоре родился принцип определения баллов прикола. Баллы вычислялись как произведения числа присутствующих при приколе на ранг старшего, охваченного действием шутки. Командир БЧ - единица, старпом или замполит -две, командир экипажа - три и т.д. Прикол с ёксель-мокселем был оценен в 58 баллов.

Однажды, Жора Мулява нес вахту дублером на пульте стенда ФЭИ, с оператором К-5 по фамилии Могила. Проводился ответственный эксперимент, на который прибыл академик Александров и заместитель главкома ВМФ. Анатолий Петрович всегда лично вникал во все подробности, и требовал от операторов пульта сообщать ему даже самые мелкие замечания.

Академик со свитой спустились вниз, к циркуляционным насосам, а Могила, сидя за пультом, говорит, как бы про себя: "Надо бы проконсультироваться с Анатолием Петровичем, не нравится мне постоянное подмигивание этой сигнальной лампы".И тут Жора не упустил свой шанс. Делая вид, что исполняет приказ оператора, он, голосом пророка, объявляет по громкоговорящей связи на весь стенд : "Академика Александрова ожидает Могила!".

Хотя двусмысленная фраза вошла навечно во флотский фольклор, ни каких последствий для Мулявы она не имела, кроме заслуженных тысячи "прикольных баллов".

Но не долго продержался рекорд...

В одно из воскресений, отправились Жора с Олегом в столицу "культурно отдохнуть". К полдню добрались до Большого театра. Билеты на спектакль с рук купили сразу и начали думать, чем заполнить время до вечера. Решили, что эстетской частью отдыха злоупотреблять не стоит, и направились в парк Горького, где можно не только погулять, но и зайти в ресторан.

В три часа друзья уже сидели за столом, накрытой безупречно накрахмаленной скатертью, и изучали карту вин и меню. Через пол часа сошлись во мнении, что в РБН официанты куда внимательнее к посетителям. Да и чему удивляться? Там они флотские офицеры! Им официантки всегда рады, и как щедрым клиентам и как партнерам, которые в любви не откажут. А здесь они кто - заурядные "шпаки". Так, успокаивая себя, чтобы не заводиться, друзья дождались исполнения заказа и приступили к плотской составляющей "культурного отдыха".

К 18 часам приятели окончили обед, расплатились по счёту и направились в театр. По ним, привыкшим к флотскому шилу, не было заметно, что они изрядно навеселе. Времени до начала спектакля было достаточно и друзья пошли бродить по ярусам и лестницам, с любопытством разглядывая интерьеры театра. За душевными разговорами не заметили, что, к третьему звонку оказались довольно далеко от своих кресел, рядом с царской ложей.Она была пустой. Заглянули. Во втором ряду партера, разглядели маршала в парадном мундире. Но тут свет медленно погас, и оркестр заиграл увертюру к опере Кармен. Чарующая музыка Бизе немного отвлекла друзей от мыслей, что они заняли места "не по чину". Но когда прошло пол часа, а их никто не тревожил, приятели окончательно успокоились и погрузились в зрении и слух.

Впрочем, смотрел спектакль один Гудимов, а Мулява, сначала слушал музыку, закрыв глаза, а попозже, благополучно заснул. Хорошо, хоть не храпел при этом.
Олег заметил, что приятель спит, когда в конце первого действия зал разразился овациями, а Мулява, даже не изменив блаженного выражения лица, продолжал чуть слышно посапывать.

Вот тут Гудимова и осенило. Когда опустился занавес, зажегся свет, и публика стала вставать со своих мест, Олег резко вскочил, толкнул приятеля в бок, и зычным голосом во весь зал объявил: "Дорогие товарищи! К нам из Объединенной Арабской республики прибыл наш друг господин Мулява! Поприветствуем его аплодисментами"!

Одновременно он начал с радостной улыбкой хлопать и шептать, задыхаясь от смеха: "Кланяйся публике, господин Мулява"!

Тому ни чего не оставалось делать, как изобразить на своем классически семитском лице неподдельную радость, и начать раскланиваться направо и налево.
Но не долго музыка играла, не долго Жора веселился. Буквально через минуту дверь в ложу отворилась, и вошли трое, в строгих костюмах, и с ответственными лицами.

Вот тут и началось самое интересное. Вошедшие потребовали предъявить документы. Рассматривая офицерские удостоверения, они даже сначала смягчили строгость взглядов. В Обнинском учебном центре слушателей, из соображений конспирации, не только переодевали в форму КГБ, но и заменяли личные документы. Но когда один из них обнаружил пятизначный номер воинской части, а у КГБ они не такие, то первой мыслью, как они потом признались, была : "Поймали шпионов с поддельными документами".

Странную парочку немедленно препроводили на Лубянку. К счастью для наших юмористов, дежурный офицер разобрался в проблеме довольно быстро, не стал обострять ситуацию, и отпустил друзей без последствий. Последующий подсчет баллов прикола показал, что предыдущий рекорд побит многократно. А сама история навсегда вошла в анналы флотского юмора.

(с) Юрий Бахарев

Картина дня

наверх