На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Путин — новый король Ближнего Востока. The Wall Street Journal, США

Вывод американских солдат из Сирии делает Россию новым арбитром интересов всех игроков, включая Израиль. Соединенные Штаты дали Турции зеленый свет для вторжения в северную часть Сирии, и таким образом Вашингтон одним ударом перевернул баланс сил на Ближнем Востоке. Самую большую выгоду получила Россия, уверен автор.

Турецкое наступление, начатое на севере Сирии вместе с представителями суннитских исламистских группировок, имело предсказуемый эффект, и в результате курды, бывшие ранее союзниками Вашингтона, вынуждены были обратиться за помощью к Асаду. Судя по всему, около 10 тысяч мирных курдов уже вынуждены были покинуть свои дома, спасаясь таким образом от наступающих турецких военных и их исламистских ставленников.

Г-н Асад уже разместил своих военных в городах Тал-Тамр, Манбидж, Табка и Кобани, находившиеся ранее под исключительным контролем курдских формирований. Начали просачиваться детали предполагаемой сделки, которая закрепит подчинение сирийских курдов г-ну Асаду.

Турецкое наступление продолжается, однако особых успехов оно не принесло. Соединенные Штаты все еще продолжают выводить своих солдат и направляют их в безопасное место в Иракский Курдистан.

Владимир Путин теперь становится необходимым стратегическим арбитром в Сирии. Ни одна фигура на этой расколотой шахматной доске не может сегодня двигаться без участия г-на Путина. Режим г-на Асада обязан своим выживанием поддержке Москвы с воздуха, начавшейся в сентябре 2015 года. Автор этих строк, а также другие журналисты, работавшие в Дамаске, отмечают ту безнаказанность, с которой действуют российские военные и другие представители России. По сути дела, они находятся вне зоны контроля со стороны местных властей.

Москва ввела важных командиров в сирийские службы безопасности. Влиятельный и широко известных полковник Сухейль Хасан, командир подразделения «Силы Тигра» является главным среди них. Помимо самого г-на Асада, полковник Хасан — единственный сирийский офицер, который был приглашен на встречу с президентом Путиным во время его посещения российской военно-воздушную базы Хмеймим в конце 2017 году для участия в торжественных мероприятиях по поводу впечатляющих побед в борьбе с «Исламским государством» (запрещенная в России организация — прим. редакции ИноСМИ).

Кроме того, Россия ввела своих офицеров в состав Сирийской арабской армии, в том числе в Пятый штурмовой корпус. Дэнни Макки (Danny Makki), британский аналитик и эксперт по Сирии, сообщил в понедельник о том, что соглашение, заключенное между г-ном Асадом и курдами, включает в себя положение о «роспуске СДС» — возглавляемых курдами Сирийских демократических сил (СДС), — «а все курдские солдаты и военные группировки становятся частью 5-го Корпуса (Штурмового Легиона) под российским контролем».

Следует сделать паузу на некоторое время и поразмыслить о том, что все это значит. В состав Сирийских демократических сил входят примерно 100 тысяч опытных бойцов. До последнего времени СДС представляли собой единственную вооруженную группировку, способную оперировать к востоку от реки Евфрат. С конца 2015 года, когда Силы специального назначения США помогли их появлению на свет, составляющие части СДС — курдские отряды народной самообороны (YPG), а также ассирийские христианские силы и представители арабских племенных ополчений — воевали под одним знаменем. В ходе победоносной кампании по восстановлению контроля над территорией, оккупированной «Исламским Государством»*, СДС были основным игроком, а также партнером Соединенных Штатов на земле. И вдруг эта мощная армия, судя по всему, переходит теперь под контроль России.

У курдов до сих пор работает их гражданская администрация к востоку от Евфрата. Их слабая надежда состоит в том, чтобы спасти и сохранить как можно больше автономии, которую они с таким трудом обрели в период с 2012 года. Баасистские режимы — г-на Асада, а также Саддама Хусейна — отличаются неумолимым отношением к сепаратистским этническим проектам, особенно к курдским. Однако правящая курдская партия в восточной Сирии имеет свое представительство в Москве. Вопрос об обоснованности подобного рода надежд зависит от России. Никого другого уже нет.

Турция тоже зависит от России в том, что касается поддержки ее проекта в северной части Сирии. Пока не ясно, знала ли Россия заранее о турецкой операции. Действия Турции вызвали существенное изменение ситуации, в частности, вывод американских солдат, а также быстрый переход курдов под крыло г-на Асада, и таким образом Анкара преподнесла Москве два подарка, которые Кремль уже давно стремился получить.

Однако теперь, став де-факто арбитром, Россия столкнется с весьма сложной задачей. Она должна занимать твердую позицию в отношении слишком амбиционного турецкого проекта, реализация которого может вызвать хаос и даже войну между Асадом и Эрдоганом к востоку от Евфрата. В то же время, Москва рассчитывает разрешить Турции получить достаточную порцию выгоды для того, чтобы ускорить ее отход от Организации Североатлантического договора (НАТО) и сближение с Россией.

Для реализации этих планов Россия должна сначала запугать турок, а затем частично оказать им содействие. Москва в течение последних двух лет успешно осуществляла этот сложный маневр к западу от Евфрата. Теперь она попытается сделать это на его восточном берегу, поскольку американские военные уходят из Сирии.

Но существует еще Израиль — и Иран. После ухода американцев (за исключением сохраненного их присутствия в Аль-Танфе) де-факто прекращается и американский контроль воздушного пространства в восточной Сирии. Представители Демократических сил Сирии просят установить российскую бесполетную зону над восточной Сирией для защиты курдов от военно-воздушных сил Турции.

Если Израиль хочет продолжить свою подпольную войну, направленную против поставок иранского оружия и создания соответствующей инфраструктуры в Сирии, то он сможет это сделать только с разрешения России в той зоне, где у России на руках сегодня самые сильные карты. Следует ожидать частых челночных поездок в Москву премьер-министра Израиля, независимо от того, кто им станет.

Г-н Асад, курды, Турция и Израиль — все теперь в значительно мере зависят от одобрения Москвы в том, что касается обеспечения их интересов в Сирии. Этот результат был скреплен на этой неделе с помощью удачного расклада — и при этом ни одна российская пуля не была выпущена. Все дороги в Сирию теперь проходят через Москву. Вряд ли г-н Путин мог рассчитывать на что-то большее.

Джонатан Спайер, The Wall Street Journal, США

Перевод ИноСМИ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх