На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Награда за честность

(Андрейкины рассказы).

                           «Школьные годы чудесные!..» (слова одной старой песни)

   Прошло уже два года «взрослой» Андрейкиной жизни, начинался третий, а его отношения со школой никак не складывались, хоть Андрейка и очень старался быть хорошим. Не получалось!..

   Третий класс принёс с собой некоторые изменения.

  Он опять переехал к Маме. Ибо Бабуся с ним не справлялась. Так же  остались в прошлом палочки-крючёчки, и с ними – перьевые ручки с чернильницами - «непроливашками» (чернила из которых прекрасно проливались), лохматыми перочистками, вечно пачкающими портфель, руки, белые рубашки и всё вокруг. Разрешили писать нормальными авторучками (только не шариковыми, они, якобы, почерк портят, а чернильными). Предмет «Чистописание» остался, но жить стало легче.

Прибавились и новые предметы. Вместо Букваря появился учебник под названием  «Родная речь». Первую фразу из него учили всем классом в течении недели, чтобы потом проорать её хором (сорок две глотки!)  на «Ленинском уроке»,- ЗА ДЕТСТВО СЧАСТЛИВОЕ НАШЕ СПАСИБО, РОДНАЯ СТРАНА!..

   Этой фразой пропаганда социализма-коммунизма в учебнике не ограничивалась. Лучше бы там сказки Афанасьева печатали, да стишки про Луку какого-нибудь… Так нет!

   Особенно запомнился Андрейке один рассказик, где обычный советский мальчик шёл в школу, оглядывая при этом окрестности своей Родины,  активно строящей в те годы дорогу в коммунистическое завтра… При этом подробно описывалось всё, что мальчик видел на своём пути.

Путь, видимо,  коротким не был, так как мальчик видел столько всего! И цветущие фруктовые сады, и МТФ – молочно-товарную ферму, и МТС – машинно-тракторную станцию, колосящиеся поля с комбайнами, и колонны машин, и паровозы, тянущие длинные поезда, везущие нужные советским людям грузы, и корабли, охраняющие границы Советского Союза от коварных врагов, и тучные стада скота, и птицеферму…

   Обратно мальчик, видимо, пёр другой дорогой, так  как видения его были иными. Не столь сельскохозяйственного характера, сколь индустриального. Теперь перед взором советского малыша представали фабрики лёгкой промышленности и металлургические комбинаты, плотины и мельницы, опоры высоковольтных линий и  действующий аэропорт. Лесорубы за работой сменялись видом стартующей к звёздам ракеты…

  По прочтении рассказа детям предлагалось написать дома не очень большое сочинение, в котором и  рассказать о СВОЕЙ дороге в школу и обратно.

  Для Андрейки домашнее задание казалось невыполнимым. Дело в том, что его дом и школу разделял лишь деревянный, с кирпичными столбиками, забор. Не было никакого долгого пути до школы, как такового! На протяжении всего маршрута встречалось лишь одно достижение местной части советского народа, - заботливо выпиленная  дырка в школьной ограде. Через дырку ходили все. И Андрейка. Так было удобнее...

  Что тут было делать? Сочинения никто не отменял… И Андрейка написал. Обрисовал грубую действительность в стиле реализма, честно и объективно.
  Вот полный текст его домашней работы (как и просили,- не очень большой):

                       СОЧИНЕНИЕ.
             «Мой путь в школу и домой».

Дом. Дырка. Школа.
Школа. Дырка. Дом.

   За эту, первую в жизни, пробу себя в качестве автора прозаических миниатюр Андрейка получил от Родины (в лице учительницы) несколько наград, - двойку в журнал, подзатыльник тетрадкой с домашним сочинением и вызов в учительскую, где ему и было присвоено (самим завучем!) почётное звание «маленький Придурок» .

   Откуда Андрейке было знать, что правда в советском художественном произведении не нужна никому? Что нужен лишь «художественный вымысел в духе социалистического реализма», т.е., по сути – безбожное враньё, агитка? И что рассказ о пути советского мальчика призван лишь приучать маленьких Человечков к большому вранью, которого в Советском Союзе всегда было достаточно?..

    Он и не знал.
  И плакать от несправедливости ему в этот раз уже не хотелось. Он просто понял, что честность бывает наказуема, а враньё поощряемо (те дети, кто присочинил всякую хрень, подобную той, из учебника, получили хорошие оценки). Из чего Андрейка и сделал для себя вывод, - не всегда стоит высказывать правду вслух.
 Врать тоже не надо без особой нужды.
  Лучше промолчать, а поступить потом так, как подсказывает тебе голосок внутри тебя, - твоя Совесть.

   Учёба в школе на этом не закончилась, Андрейку ждали долгие школьные семь лет. Но это уже совсем другие истории.


© Copyright: Толстый Дедушка Медведь

Картина дня

наверх