Вчера один из руководителей знаменитого британского Скотленд-Ярда, глава контртеррористического подразделения Нил Басу сообщил журналистам The Guardian, что никаких реальных доказательств по делу отравления бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери в прошлом году в британском городке Солсбери так и не найдено.
«Мы полицейские, так что нам нужно работать с доказательствами. Было огромное количество домыслов по поводу того, кто несёт ответственность, кто отдавал приказы — все они основывались на оценках экспертов по России. Мне необходимы доказательства», — заявил британский сыщик.
Ну что это за «эксперты по России», нам тут давно известно. Теперь вот и британские полицейские в курсе. Конечно, дело Скрипалей носит тяжёлый политический характер и не может вот так легко рассосаться. Между прочим, Борис Джонсон, будучи ещё министром иностранных дел Соединённого Королевства, принял активное участие в раскрутке скандала с «отравлением века».
Стоит напомнить, что в Великобритании специальные службы находятся в структуре именно Министерства иностранных дел. Естественно, честный сыскарь Нил Басу тут же оговорился, что пока прекращать следствие по делу об отравлении Скрипалей Скотленд-Ярд не готов и что обязательно будет добиваться экстрадиции в Королевство единственных подозреваемых Боширова и Петрова, чтобы их допросить. Должно же быть хоть что-то в столь громком резонансном деле реального.
Напомню, что в результате раздутого британскими СМИ, политиками, спецслужбами скандала в связи с якобы причастностью российских спецслужб к отравлению боевым ядом бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля и его дочери градус антироссийской истерики в западном обществе был поднят на беспрецедентную высоту. Были высланы дипломаты из ряда европейских стран, введены экономические и политические санкции.
Так вот, больше года спустя Скотленд-Ярд честно заявляет, что никаких доказательств причастности каких-либо граждан России к отравлению Скрипалей нет. Одни домыслы каких-то «экспертов».
Тут стоит вспомнить фрагмент интервью президента Путина для нового документального фильма знаменитого американского режиссёра Оливера Стоуна «В борьбе за Украину», где была затронута тема скандала со Скрипалями. «Я, честно говоря, не очень в это верю. Я не верю… Если бы хотели отравить — отравили бы!» — обратил внимание Путин. «Нет, здесь что-то не так. Может быть, просто скандал нужен был?» — предположил российский президент.
В свою очередь, в распространённом посольством России в Великобритании комментарии говорится прямым текстом: «Все аргументы, на основе которых строилась так называемая доказательная база причастности России к этому таинственному инциденту и о которых громко заявляла бывшая премьер-министр Великобритании Тереза Мэй, с треском провалились. Очевидно, причина подобного поведения кроется в том, что раскрытие всех подробностей этой тёмной истории не в интересах официального Лондона».
Такой вот карамболь. Заварила всю эту кашу Тереза Мэй, теперь она рядовой депутат парламента. Подавал мяч Борис Джонсон, теперь премьер-министр по брекситу. А под ударом — репутация Скотленд-Ярда. Да и кто теперь вспомнит свои гневные публичные антироссийские эскапады по поводу инцидента в Солсбери из европейских лидеров?
Это как известная пробирочка со стиральным порошком Колина Пауэлла, которую, между прочим, ему тоже британские спецслужбы добыли. Ложечки потом, через несколько лет, конечно, нашлись, а Ирак коллективно разорили и Саддама Хусейна повесили. В результате породили ИГИЛ* и спровоцировали миграционный кризис с миллионной ордой беженцев на улицах европейских городов. И главное — никто ни за что не ответил до сих пор.
Между тем весь Лондон гудит, как улей, слухами о рецептах Бориса Джонсона по «жёсткому» выходу из ЕС. До часа Ч остаётся меньше 90 дней. Часы в резиденции премьер-министра на Даунинг-стрит, 10 ведут посекундный обратный отсчёт до брексита.
Алексей Мартынов, RT
*— запрещенная в России организация.