А к 31 октября Борис Джонсон поклялся вырвать страну из Европейского союза, потому что (и тут я с ним согласен, нужно ему проявить силу воли) Великая некогда Британия стала посмешищем и бессильной державой с бестолковым парламентом, который погряз по уши в межпарламентских — и даже хуже того — во внутрипартийных дрязгах консерваторов.
Только что произнесла ежегодную тронную речь королева. Если верить фотографии (потому что часто используются старые, ранних лет фотографии, и поди знай, когда она снята), королева приехала в парламент в белой шубе, короне и в карете. Королева согласна с Борисом Джонсоном, что Великобритании следует выйти из ЕС диким образом, без оговаривания условий.
В частности, вот слова королевы:
Приоритетом моего правительства всегда было обеспечение выхода Великобритании из ЕС 31 октября.
На это лидер лейбористов в парламенте Джереми Корбин назвал тронную речь королевы «фарсом». Он почему-то убеждён, что речь написана премьером Джонсоном, якобы так всегда бывает в Великобритании. (Я не уверен, что так всегда бывало, скорее, это личное мнение Корбина.) Вот что сказал Корбин:
Мы не доверяем премьер-министру. В этой речи королевы не было ничего, что помогло бы нашей стагнирующей экономике, ничего, что решило бы проблему низкого уровня оплаты труда, ничего, что прекратило бы рост бедности среди детей и пенсионеров. Но уже через несколько недель мы можем услышать речь королевы, написанную лейбористами.
Замечу, что если у них в Великобритании тронную речь королевы пишут премьер-министры, то нам жаль Великобританию. И королеву, которая то консерватор, то лейборист.
Более того, оказывается, сейчас парламент проводит дебаты по поводу тронной речи королевы и проголосует в течение пяти дней по поводу этой речи.
А поход в туалет королевы они не дебатируют и не голосуют, можно ей или нельзя в туалет?
Великобритания превратилась в карикатуру, в гротескное государство, где используемая тупо традиция бесконечного дебатирования в парламенте мешает жить государству и гражданам. К такому выводу приходит здоровый, здравомыслящий человек в конце концов, наблюдая за трагикомедией выхода Великобритании из Европейского союза, а трагикомедия эта длится уже четвёртый год.
А Борис Джонсон… Борис Джонсон предупредил Великобританию, что скорее «умрёт в сточной канаве», чем будет просить ЕС об отсрочке выхода ещё на три месяца, заставить его обратиться в Брюссель обязывает новый закон, только что, в сентябре, принятый неугомонным парламентом.
По другим сведениям, Джонсон всё же намеревается попросить ЕС продлить срок выхода на три месяца, до 31 января 2020 года.
Ну и так далее, эта песня о брексите, видимо, так хороша, что парламент начинает её снова и снова.
В прежние времена англичане уходили не прощаясь, существовало даже выражение «уйти по-английски». В новые времена англичанин говорит, что уйдёт, но четвёртый год не уходит.
Ага, вот и счастье подвалило. Европейский союз пошёл навстречу Великобритании.
Слово Борису Джонсону. Он в восторге:
«У нас есть отличная новая сделка (прошу заметить, «сделка» — любимейшее словечко Дональда Трампа. — Э. Л.), которая возвращает нам контроль, теперь парламент в субботу должен одобрить брексит, чтобы мы могли заняться другими приоритетными вопросами, такими как стоимость жизни, национальная служба здравоохранения, преступность и экология». (Назойливо прошу заметить, что Джонсон в данном случае ответил на упрёки Джереми Корбина в его критике тронной речи королевы, я привёл отрывок из речи Корбина выше. — Э. Л.).
Что же случилось?
Объясняет в своём Twitter Жан-Клод Юнкер, высшее должностное лицо Евросоюза:
После двух суток непрерывных переговоров сочинили дополнительный протокол о Северной Ирландии и политическую декларацию, которые дополнят соглашение о выходе Великобритании из ЕС.
Протокол о Северной Ирландии — это протокол о способе сохранения прозрачной границы между Северной Ирландией (часть Великобритании) и Ирландской Республикой. Подробности о способе сохранения прозрачной границы не приводятся. Я тщательно искал их, не обнаружил.
Похоже, что Великобритания выйдет из ЕС к 31 октября, как хотят Джонсон и королева. Выйдет ЕСЛИ, ЕСЛИ парламент в субботу проголосует. А если не захочет, если «способ сохранения прозрачной» их не удовлетворит? Тогда до 31 января и так далее.
Эдуард Лимонов, RT