У моей знакомой горе в семье. Ну как горе. Плачут. Руки заламывают. Родственникам и друзьям жалуются. Любимый сыночек женится на разведенной женщине с ребенком. Конец света. Да она еще и старше его лет на пять. Да еще и беременность незапланированная приключилась. Ну, вернее, по версии родителей она очень даже запланированная.
Сами понимаете кем.
Обвели, вроде как, мальчика вокруг пальца.
При этом мальчику, на минуточку, уже за тридцать. И последние лет пять-семь родители безостановочно ныли на тему отсутствия внуков. И не было им ни дня покою, потому как любимый сыночек гулял и жил в свое удовольствие. Мечтали они, мечтали, чтобы он остепенился, семью завел. В церковь ходили. Свечки ставили.
Ну как бы вот. Вымолили. Сидим на кухне. Мать в печали.
— Она его окрутила, — говорит.
— С чего бы вдруг?
— Она старше него.
— Ну это такая незначительная разница, — пытаюсь утешить я ее. — Не двадцать же лет…
— Мы хотели ему в жены молоденькую девочку.
— Ну ему же с ней жить.
— Ему теперь еще и чужого ребенка содержать.
— Ну она же работает, отец ребенка наверняка алименты платит. Там же тоже есть бабушки, дедушки. В конце концов, даже если и так, вам жалко для ребенка, который сейчас является частью семьи вашего сына, бутерброда с сыром?! Да и взрослый он уже. Оглянуться не успеете, как он сам женится.
— Он за свои деньги в ее квартире ремонт делает.
— Ну он же тоже там живет теперь.
— А если она его выставит потом?
— Ну куда она его выставит? Она же в роддом уже сумку собирает.
— Всякое бывает.
— Зато у нее квартира своя. Радуйтесь. А что было бы, если бы он ее домой привел?
— Ой, нет. Не пережила бы.
Никто же насильно никого не женит. Даже родители, уверенные чуть ли не в том, что она подсыпала ему в чай приворотное зелье, не отрицают, что их ребенок счастлив.
Счастлив человек! Бегает, летает, планы строит. Ремонтом занимается, тумбочки покупает, полочки какие-то, чепчики, штанишки. Сын у него скоро родится. Родители внука дождались. Невестка — хорошая во всех отношениях женщина. Претензий к ней, кроме как наличия брака в анамнезе и ребенка в доме, никаких.
Единственный недостаток человека заключается в том, что к своим тридцати пяти годам она уже успела побывать замужем и родить ребенка. И?
При нынешнем проценте разводов странно встретить человека за тридцать, не успевшего сходить замуж или жениться. И что теперь? Клеймо на всю жизнь?
Это сколько же в нас странных убеждений.
И здесь снова включается политика двойных стандартов. Если у тебя дочь, которая развелась и живет одна с детьми, ты будешь мечтать вновь выдать ее замуж. Но наличие сына резко все меняет. Получается, что тебе суждено молиться о том, чтобы он, не дай Бог, не связался с разведенной?
Ну вот дочь у них же, у знакомых этих моих. По иронии судьбы тоже разведена, тоже с ребенком. И что же? Они же спят и видят, как ее пристроить! В церковь ходят. Свечки ставят.
— А Таня, — спрашиваю, — если бы была на месте этой девушки?
Молчит.
Может, я изменю свое мнение ровно в ту минуту, когда мой сын приведет домой женщину с кучей детей от предыдущих браков. Но пока подобная мысль меня почему-то не пугает.
Хотя к сыновьям у матерей почему-то вообще несколько странное отношение. И любят они их чаще больше, чем дочерей. И с невестками у них напряженно. Как-то я брала интервью у одной из наших теледив, сыну которой на тот момент было лет девятнадцать. И вот она прямо сказала, что у него еще девушки нет, но она уже заранее ее ненавидит. Какой бы хорошей она ни была.
А уж о том, что у нее может быть ребенок от предыдущих отношений, даже и речи не идет! Только, мол, через мой труп.
Вот после таких историй в очередной раз не хочется замуж. Ладно, есть мужчины, не желающие связывать себя узами брака с разведенными женщинами с детьми. Личное дело каждого. Но я никогда не думала на эту тему в контексте родителей потенциального мужа. Вот так свяжешься с мужчиной, а его родители будут тебе натянуто улыбаться и, может даже, протягивать шоколадку твоему ребенку, а на самом деле тихо ненавидеть и плакаться в трубку родственникам, что подлая змея окрутила их сыночка.