Заседание в Москве впервые за последние семь лет российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности подтверждает, что Париж действительно меняет свою политику, делая ставку на Москву, чтобы не быть под пятой у Вашингтона
Покушение президента США Дональда Трампа на французское вино «из-за глупости Макрона» и намерение американцев отобрать у члена НАТО Дании Гренландию переполнили чашу терпения Парижа.
Франция твёрдо решила наконец покинуть американский «обоз» и открыто протянула руку противнику американского гегемонизма, России, через разделяющие её с Москвой мелкие разногласия. На это указывает первое за последние семь лет заседание в Москве российско-французского Совета сотрудничества по вопросам безопасности: сверка часов по глобальным и региональным проблемам, актуальным вопросам двусторонних отношений.Смена курса
Форум, в котором участвуют отвечающие за вопросы безопасности руководители обеих стран — главы МИД, Минобороны, секретари Совбезов, — проходит после того, как президент Франции Эммануэль Макрон собрал в конце августа французских послов в Елисейском дворце и объявил им о смене внешнеполитического курса после учёта и анализа Парижем новых реалий.
Его суть заключается в следующем: чтобы сохранить в глобальном мире свою цивилизацию и влияние, Франции и Европе нужна Россия. В условиях, когда западному доминированию в мире приходит конец, партнёрство с Москвой необходимо для новой архитектуры доверия и безопасности в Европе.
Кроме того, нельзя отталкивать Россию от Европы и позволять США превращать её в театр стратегического противоборства с Москвой. Необходимо сотрудничать с русскими в различных областях, имея в виду, что само возрождение европейской цивилизации невозможно без глубокого переосмысления связей с Россией.
Московский форум, по мнению Франции и России, как раз и призван практически наметить основные направления сотрудничества, свёрнутого во многом в последние годы, выработать единые позиции обеих стран по ключевым вопросам международной безопасности. Их президенты перед его началом провели телефонный разговор, условившись продолжать контакты по вопросам безопасности и после завершения заседания в столице России на основе общей стратегической дорожной карты. Фактически, как видим, речь идёт о попытке создания нового союза между Францией и Россией, «крёстным отцом» которого является… президент США Трамп со своей политикой «Америка прежде всего».
Конкретика вместо общих слов
Такая концентрация ответственных лиц, отвечающих за вопросы внешней политики, безопасности и обороны, показывает настрой России и Франции на интенсификацию нашего диалога, нашего практического сотрудничества,
— констатировал сегодня глава МИД России Сергей Лавров.
Министры иностранных дел и обороны России и Франции Лавров и Жан-Ив Ле Дриан, Сергей Шойгу и Флоранс Парли, секретарь Совета безопасности России Николай Патрушев и генеральный секретарь по вопросам обороны и национальной безопасности Франции Клер Ландэ проводят «мозговой штурм», чтобы наполнить реальным содержанием новый курс, контуры которого были обрисованы 19 августа во Франции президентами обеих стран.
Они обсуждают буквально всё: борьбу с терроризмом, укрепление экономического сотрудничества, космос, киберпространство, Иран, Сирию, Ливию, ЦАР, Северную Корею, Украину, Венесуэлу… Сторонам есть что обсудить, чтобы лучше понять друг друга и сгладить взаимные противоречия там, где они есть. И если Ле Дриан так или иначе часто встречался с Лавровым, то для министра вооружённых сил Парли переговоры с Шойгу в Москве являются первыми с момента её вступления на этот пост.
В интервью ТАСС накануне московского форума Парли подчеркнула:
Существует множество геостратегических вызовов, по которым у Франции и России есть общие интересы. Конечно, мы не по всем вопросам согласны друг с другом, но это как раз и побуждает к укреплению диалога.
А вот как она ответила на вопрос, для чего французы приехали в Москву: «Для поиска вместе с нашими российскими коллегами путей углубления двусторонних отношений, в соответствии с пожеланиями наших президентов по итогам их встречи на юго-востоке Франции, в Брегансоне».
Министр также напомнила, что Макрон принял предложение Путина посетить Москву 9 мая 2020 года для празднования 75-й годовщины окончания Второй мировой войны, назвав это «мощным сигналом, свидетельствующим о желании президента придать новый импульс взаимоотношениям с Россией».
Что подкрепляет оптимизм?
Российско-французские контакты на высоком уровне в Москве продолжаются. Конечно, широкой публике вряд ли расскажут об итогах форума что-либо, за исключением общих слов. Пока Париж и Москва не осмыслят их результатов, и своего слова не скажут президенты двух стран. Возможно, они выскажутся об этом даже не завтра, а о чём-то до поры до времени не скажут вообще, потому что речь идёт не об одномоментной акции, пусть и очень важной, а о процессе, нацеленном в будущее. Это-то и настраивает на оптимистический лад.
Да, конечно, Франция — это ещё не вся Европа, в которой имеется группа русофобских стран, им не нужен, даже страшен французско-русский союз, и они будут пытаться вставлять палки в колёса новой стратегии Макрона. Но тем не менее на наших глазах происходит тектонический политический сдвиг — начало возглавленной Францией «эмансипации» Европы от диктата и полной зависимости со стороны США. И это нужно всячески приветствовать. Спасибо вам за это, президент Трамп.
Автор:
Латышев Сергей