На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Случай из жизни

Было это 7 лет назад. Училась я в университете на физико-техническом факультете. Стипендии на старших курсах не хватало. Пришлось подрабатывать репетитором. Деньги небольшие, но школьная программа по физике легкая и задачи интересные. Да и дети мне попадались умные и трудолюбивые. Брала за занятие я немного: 300 рублей за 1,5 часа.

Работала я у школьников на дому. Мне было удобно, да и родителям проще. Объявление о своих услугах я не давала. Прекрасно работало «сарафанное радио».

И вот однажды звонит телефон:

- Здравствуйте, девушка. Мне Вас порекомендовали, как репетитора по физике. К нам на каникулы (из соседнего города) приезжает племянник-восьмиклассник. У них в школе сменился учитель, и мальчик стал отставать. Не улавливает материал. Две последние контрольные на двойки написал. Хотя он у нас отличник. Вот изъявил желание позаниматься. Только тем пропущенных много. Мы бы хотели Вас на 4 часа сразу нанять. И еще через день – опять на 4 часа. Мальчик у нас ОЧЕНЬ хороший, умный, прилежный, но только «особенный».

Спрашивать про «особенность» было как-то неловко. Дети разные бывают. Да и для каждого родителя их ребенок особенный. Я лишь предупредила, что не каждый школьник подряд может 4 часа заниматься. Но меня уверяли, что ЭТОТ мальчик точно сможет. И чтоб я не раздумывала – обещали по 1000 рублей за каждый из дней заплатить. Хоть я и понимала, что 4 часа подряд даже для меня будет испытанием, но согласилась. Уж очень мне нахваливали паренька, да и деньги приличные.

В назначенный день я явилась по адресу. Меня встретили очень милые люди. Сразу провели в комнату, представили мне племянника. Парень оказался улыбчивым. Поздоровался. Предложил пройти за стол, на котором аккуратно лежали учебник, задачник и тетради. «Как мне повезло с учеником», - подумала я, и преступила к занятию. Первые 15 минут все шло очень хорошо, но еще через минут 10 я стала замечать, что мальчик просто таращится на мое лицо, когда я говорю. Это стало немного меня напрягать. Обычно дети слушают, и вместе с этим смотрят в тетрадь. А тут… я говорю, а мне в рот заглядывают. Да так внимательно, как будто пытаются зубы пересчитать. Я дала решать задачу, а сама пошла уточнить у родственников про «особенность» мальчика. Оказалось, что их племянник глухой. Он ничего не слышит. И может лишь читать по губам. Он всё прекрасно понимает, главное не нужно прятать лицо. Новый учитель в школе не привык работать с проблемными ребятами. Он (как и все учителя) объясняет тему и одновременно пишет на доске. Вот так материал и не улавливается, ведь лица-то не видно. Мне не стали говорить по телефону об этом, так как думали, что я могу отказаться, как и репетиторы из его родного города (и правильно думали, я бы точно отказалась). Меня заверили, что бояться этого не стоит. Нужно лишь четко выговаривать слова (главное говорить в обычном темпе, а не как с умственно отсталым) и не смущаться.

Эти 4 часа пролетели на одном дыхании. Я довольно быстро привыкла к тому, что на меня внимательно смотрят. Парень оказался смышленым. Быстро улавливал материал. Задачки щелкал как орешки. И все пропущенные темы мы успели пройти за это время (не потребовался даже второй день). Когда мы делали перерыв на отдых между темами, он рассказывал мне про своих друзей и одноклассников. Правда говорил с акцентом, но всё было понятно.

После занятия, родственники настояли, чтобы я выпила чай с плюшками, которые напекли специально к моему приходу. Оказалось, что мальчик не просто отличник, но и КМС по стрельбе. Он продемонстрировал мне свои медали, кубки и грамоты. А еще показал фотографии с соревнований.

Прощаясь, он сказал, что жалеет, что я не его школьный учитель. Эти слова я помню до сих пор. Больше мы с ним никогда не встречались.

Миллион слов благодарности и искренняя улыбка – это самое лучшее, что можно получить от ученика. Спасибо тебе за такой опыт в моей жизни!



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх