Все, кто хотя бы раз читал об 11 сентября, знают о владельце ВТЦ — Ларри Сильверстайне, человеке который не только купил ВТЦ буквально за полтора месяца до теракта, но и застраховал на кругленькую сумму, причём, отдельным пунктом в страховке было указан террористический акт.
И этот террористический акт случился.
23 июля были подписаны все документы сделки стоимостью 3.2 миллиарда долларов, а 11 сентября объект купли-продажи, за который к тому моменту Ларри успел выплатить лишь 14 миллионов долларов, приказал долго жить.
Дальнейшие события всем известны. Здания были протаранены, что, впрочем, не могло привести к их обрушению, но здания всё же упали.
Башни-Близнецы сложились за 10 секунд.
Здание ВТЦ №7 «Саломон Бразерс» — за 6.5 секунд.
Это возможно только при промышленном сносе здания, и никак иначе, поскольку каждый этаж должен был падать так, как будто под ним нет ничего, кроме воздуха.
Итак, здания снесены — весь Манхэттен засыпан ядовитой пылью, содержащей канцерогенный асбест.
Погибают около 3 000 человек, к тому же каждый год начинают умирать люди, надышавшиеся токсичной пылью во время проведения спасательной операции или просто работавшие в этом районе.
Кто виноват? Ларри Сильверстайн — жадный девелопер, купивший убыточные здания и снёсший их, хотя эти небоскрёбы нельзя было сносить. А ещё террористы! Террористы, которые выбрали мишенью именно те здания, которые было запрещено сносить, но очень было нужно!
Совпадение? Да я уже сбилась со счёта не только совпадений, но и случаев, когда террористы решали проблемы США.
Отложив совпадения в сторону, спрошу у всех читателей: Вы можете с ходу назвать фирму, которая владела Башнями и чем эта фирма занимается?
Далеко не каждый может дать ответ, не загуглив. И с одной стороны это правильно. Теракт случился, когда ВТЦ уже владел Ларри, так какая разница? Но разница всё же есть, и она огромна.
Итак, Ларри вышел на первый план. Именно Ларри поливают грязью все, кому не лень. Но Ларри молчит.
Почему молчит Ларри? Потому, что ему за это заплатили и заплатили неплохо. И ещё периодически приплачивают, чтобы не разевал варежку.
Давайте отмотаем чуть-чуть назад и посмотрим на деятельность Сильверстайна.
Ларри владел зданиями №7 («Саломон Бразерс»), зданием №3 (Отель «Мариотт») и зданием №6, в котором находилась таможня США. Кроме владения, Ларри занимался девелопингом ВТЦ и Башен-Близнецов или, если по-простому, пытался выжать из недвижимости максимум прибыли. А раз так, кто, как не Ларри мог лучше других знать, что Башни-Близнецы — это не просто глубоко убыточный актив, а запланировано убыточный «актив» — создатели знали, что Башни-Близнецы станут не статьёй дохода, а статьёй расхода.
Если Ларри такой ушлый и такой жадный до денег, как выглядит в первой части статьи, зачем он купил гарантированный убыток, требовавший дорогостоящего ремонта?
По некоторым данным, Башни-Близнецы требовали ремонта стоимостью более 200 млн долларов (столько денег требовалось, чтобы удалить асбест). На самом деле стоимость ремонта по расчётам предыдущего владельца, превышала 700 млн долларов. О том, насколько верна эта цифра можно судить по стоимости строительства Башен, где в смете стояла цифра 500 млн, но в реале было затрачено 900 млн.
Проблема была не только в асбесте. Требовалось сменить всю проводку, поскольку в этом плане Башни не соответствовали современным требованиям. Требовалось наладить вентиляцию и подачу кислорода, а так же систему кондиционирования.
И нас пытаются убедить, что ушлый девелопер, по роду своей деятельности к тому же прекрасно знавший о состоянии дел, вваливает 3.2 млрд долларов за здания, не приносящие никакого дохода. А, нет, один раз башни доход принесли — после теракта 1993 года (совпадение, просто совпадение).
Вы поверите? Я — нет. Я не верю. Сильверстайн — сволочь, но точно не дурак.
И я снова повторю: Ларри Сильверстайн — козёл отпущения, которому заплатили за молчание. Это не Ларри хитрый и ушлый купил здания, чтобы срубить денег. Это те, кто продавал здания, выбрали хитрого и ушлого Ларри, заплатили ему хорошенько и сделали козлом отпущения, на которого повалились все шишки.
22 ноября 2017 года стало известно, что Сильверстайн достиг соглашения с авиакомпаниями American и United на выплату 95,2 млн долларов за ущерб, принесённый 11 сентября 2001 года. Спор длился 13 лет, но Ларри всё-таки выиграл, и получит свои деньги.
Теперь вспомните, как сложились здания. В авиакомпаниях дураки сидят? Нет. В суде дураки сидят? Нет. Суду дали отмашку, чтобы Ларри получил компенсацию. Плата за молчание. Остаётся выяснить, почему государство столь лояльно к Ларри и платит ему за молчание.
Кто владел ВТЦ до Ларри? Управление портов — государственное предприятие, работающее под надзором губернаторов штатов Нью-Джерси и Нью-Йорк, а так же мэра Нью-Йорка. Управление портов выпускает собственные облигации, потому финансово независимо.
Это не Ларри, а Управление портов не раз и не два подавало прошение о том, чтобы снести убыточные здания, но всегда получало отказ, поскольку промышленный снос был признан опасным.
Это Управление портов 30 лет вваливало деньги в Башни-Близнецы.
Это Управление портов получило прибыль в 200 млн долларов от теракта 1993 года.
И это Управление портов за шесть недель до теракта продало ВТЦ Ларри Сильверстайну за 3.2 млрд долларов из которых, повторюсь, было выплачено лишь 14 млн.
А теперь — вишенка на торт.
За разрушенный ВТЦ Ларри Сильверстайн получил 4.5 млрд долларов, которые были ему заплачены для восстановления зданий.
3.5 миллиарда Ларри потратил, но когда в его кармане оставался миллиард, он заявил, что денег на восстановление не хватает и обратился за внешним заимствованием… к кому?... К Управлению портов.
Цитата из Daily News:
«Опасаясь, что проект не будет завершён, Управление портов решило включиться в проект, но не без выгоды…
Источник заявил, что Управление портов, которое владеет землёй (на которой построен ВТЦ - прим. моё), может потребовать от Сильверстайна часть прибыли, если здания станут приносить доход в ближайшее время».
Так же Daily News добавляет, что детали сделки между Управлением портов и фирмой Сильверстайна не разглашаются.
Обнять и плакать!