— Невестка огорошила! — рассказывает знакомая пенсионерка. — Внучке три года исполняется в начале августа. Я говорю, Юль, ты на работу-то звонила уже? Как там дела, узнать же надо. С какого числа тебя ждут? А она мне заявляет: а я, говорит, решила — увольняться буду и дома с дочкой сидеть! Здрасте, приехали!
Невестке Юле тридцать, в браке они уже семь лет, живут неплохо. До рождения ребенка оба работали и отлично зарабатывали — купили квартиру, обставили, сделали ремонт. Юля всегда была активной, творческой и в декрете долго засиживаться не собиралась.
— Даже пыталась няню искать еще до родов! — рассказывает свекровь. — С тем, чтобы как только, так сразу на работу. Мы ее еле уговорили, что родить сначала надо...
После родов молодая мать про няню даже не вспомнила. Более того, не возобновила этот разговор ни через год, ни через два. Честно отсидела декрет от звонка до звонка, а теперь, оказывается, собирается сидеть и дальше.
Нет, особой материальной необходимости выходить на работу у Юлии нет. Хотя лишних денег, уверена свекровь, не бывает.
— Внучка в частный садик ходит с удовольствием уже полгода, не болеет, тьфу-тьфу! Правда, на полдня, но все же... В государственном саду место дают с сентября, пожалуйста, ходите. Ну чего дома-то сидеть? Это же со скуки свихнуться можно! Я, пенсионерка, так и то подрабатываю, в том числе для тонуса и общения, а молодой женщине каково!.. Ну и потом, деньги тоже нелишние. Они не бедствуют, конечно. Но можно откладывать — на будущее, на образование, на квартиру ребенку...
— А сама невестка что говорит?
— Говорит, не могу работать вполсилы, обманывать работодателя и напрягать коллег. А пахать на все сто, как до декрета, с ребенком не получится. Работа у нее творческая, в редакции. Официально рабочий день с десяти до семи, но все приходят позже, и в семь домой не уходит никто. Постоянные авралы, переработки, вечерние совещания в офисе, работа по выходным, звонки в неурочный час — такой режим с ребенком совместить трудно...
— Хм. А без переработок что, никак?
— Вот и я ей тоже говорю. В конце концов, у всех дети, и все как-то работают. И мы тоже работали в свое время... Я никогда не задерживалась на работе, если честно — сад работал до семи, а мы до шести. В шесть вставала и уходила, потому что надо ребенка забрать. Если ребенок болел — брала больничные. Не злоупотребляла, конечно, но и ребенка одного с температурой не оставляла. На утренники в сад отпрашивалась... Все знали и понимали, что ребенок! Невестка говорит — тогда другое время было, сейчас так нельзя, люди так не работают! А кто, мол, работает вот так — того не уважают...
***
А вы согласны с тем, что если уж работать — то без скидок и поблажек, отдаваясь процессу полностью, вкладывая душу, не глядя на часы? А если так не получается — то честнее уйти вообще, предоставив место тому, кто будет гореть на работе и, возможно, принесет работодателю куда больше пользы?
Или эта Юля, мягко говоря, неумна?
Думать надо о себе, а не о работодателе.
Есть трудовой договор, в котором четко описаны права работника и его обязанности. Обязанности надо выполнять, но вот это горение на работе, звонки по выходным и ночные бдения в офисе никому не нужны.
Для работодателя мы лишь пешки, завтра с легкостью заменят любого, а через неделю никто и не вспомнит, что был такой герой?
А как вы относитесь к мамочкам на работе, у которых вечно то утренник, то понос, а?