На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что делает натовская армада у берегов Сирии?

Военно-политическая обстановка на Ближнем Востоке отнюдь не исключает массированный ракетно-авиационный удар НАТО по сирийским объектам в целях надежного закрепления  Турции в геополитической орбите Запада

Без лишнего «шума и пыли» Североатлантический альянс во главе с США сосредоточил в восточном Средиземноморье крупнейшую военно-морскую армаду.

В её боевом составе два авианосца – американский «Дуайт Эйзенхауэр» и французский «Шарль де Голль». А также ракетные крейсеры США USS Vella Gulf (CG-72), USS San Jacinto (CG-56); ракетные эсминцы США USS Stout (DDG-55), USS James E. Williams (DDG-95), USS Truxtun (DDG-103). В ударную группу «Эйзенхаура» входят также неустановленное количество атомных подлодок с крылатыми ракетами на борту, вероятно одна или две единицы. А также датский фрегат Iver Huitfeldt (F361).

Ракетный крейсер США USS Vella Gulf (CG-72), оснащенный 122 ячейками для запуска ракет различного назначения

В составе соединения ВМС Франции, помимо авианосца, многоцелевой фрегат (FREMM) Auvergne, фрегат ПВО (FDA) Chevalier Paul, корабль управления и снабжения (BCR) Var, фрегат ВМС Греции HS Spetsai, а также атомная многоцелевая подводная лодка. И это не считая многочисленных боевых и вспомогательных кораблей США и НАТО, выполняющих в том же районе  отдельные миссии.

Итальянский TS Carabiniere (F 593) в ходе проходящих в эти дни противолодочных учений НАТО в Средиземном море

Суммарный ракетный залп указанного военно-морского соединения, с учетом его корабельной составляющей и палубной авиации, может быть равен примерно пятистам крылатым ракетам.

На то, что подобная концентрация ВМС стран НАТО в восточном Средиземноморье не является случайной, указывает как её совпадение во времени с моментом нового обострения военно-политической  ситуации в Сирии, так и некоторые другие специфические обстоятельства.

Истребители-бомбардировщики «Рафаль» на палубе авианосца ВМС Франции «Шарль де Голль»

Так, например, корабельная группа ВМС Франции во главе с атомным авианосцем «Шарль де Голль» прибыла в данный район практически на неделю раньше, американского авианосного соединения. Все эту неделю французы не предпринимали никаких действий, не считая таковыми визиты вежливости в порты соседнего Кипра. Очевидно, что эти дружественные заходы никак не могли быть целью прибытия данной группировки в район сирийского побережья.
Французы явно поджидали, когда к восточному Средиземноморью подтянется американский флот. Имея в виду, по всей видимости, совместные с ним действия.

Диспозиция активных авианосных групп США в Мировом океане по состоянию на 2.03.2020. «Эйзенхауэр» на подходе к восточному Средиземноморью

Какие именно действия они будут предпринимать, можно только догадываться. Однако вполне очевидно, что столь мощная военно-морская группировка в состоянии действовать как самостоятельная сила на данном театре военных действий и даже вести среднего масштаба региональную войну.

Иначе говоря, сомневаться в наличии у этой армады достаточного боевого потенциала для оказания мощного силового воздействия на ситуацию в Сирии, не приходится.

Разумеется, это отнюдь не гарантирует неизбежности натовского ракетного удара по этой стране. Тем не менее, некоторые обстоятельства побуждают не торопиться его полностью исключать.

Ситуация вокруг Сирии, особенно в связи с фактической агрессией Турции, накалена до предела. Однако важно даже не это само по себе, а то, что сегодня на кону судьба геополитическая самой Турции. Эта страна является одной и крупнейших и самых влиятельных держав всего Ближнего Востока, черноморского и средиземноморского регионов. Именно поэтому за Турцию сегодня идет сегодня предельно ожесточенное «перетягивание каната» между Россией и США.

В Вашингтоне кровно заинтересованы в том, что конфронтация между РФ и Турцией из-за Сирии продолжала обостряться, вплоть до прямого военного столкновения. Это даст Западу надежные гарантии от новых нежелательных для него геополитических шараханий Анкары в российскую и вообще в любую другую сторону.

В США настолько пристрастно «болеют» в этой ситуации за те силы в Анкаре, которые настроены на полный разрыв с Москвой, что даже не считают нужным это скрывать. Так, например, накануне из Вашингтона последовало заявление о готовности предоставить Турции боеприпасы для продолжения войны в Сирии.

Турецкие лидеры, со своей стороны, во всяком случае те из них, кто склоняется к возвращению к проамериканскому курсу, также очень заинтересованы в максимальном содействии своего западного союзника. Для них это гарантия успешности всех задуманных ими антисирийских и антироссийских авантюр. Они даже официально обращались к НАТО за соответствующей поддержкой. Там, как известно, ответили уклончиво. Но главные решения в альянсе принимаются отнюдь не в Брюсселе.

Сегодня ситуация на этом «треке» достигла некой точки бифуркации, от которой она может пойти в разные стороны. В зависимости от характера действий, которые будут, или не будут предприняты. Те же турки, если они увидят, что Запад не готов оказать им практическую и достаточную поддержку, в том числе и непосредственно на поле боя, наверняка истолкуют это как сигнал к поиску компромисса с РФ.

Соответственно. Вашингтон, сознавая эту угрозу, может пойти на такие действия, которые будут призваны вселить в турок уверенность в правильности их антироссийского выбора и подтолкнуть к еще более решительным действиям. Таким шагом для США может стать только нанесение мощного ракетно-авиационного удара по сирийским войскам, ведущим наступление в Идлибе, с целью убедить турок в своей решительной готовности поддержать их военные усилия.

Во всяком случае, тот факт, что американо-натовская военно-морская армада оказалась у берегов Сирии именно в тот момент, когда необходимость в нанесении такого удара с точки зрения Вашингтона стала максимальной, вряд ли является случайным.

Потому что, если бы ее там не было, либо же она продолжала пассивно бездействовать, Турция восприняла бы это как крайне негативный сигнал о том, что полагаться на Запад ей не следует. А это именно тот сигнал, который США и НАТО меньше всего хотели бы сегодня послать Анкаре.

Юрий Селиванов, специально для News Front

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх