Алексей Гончаренко (да, тот самый) решил выиграть… сразу все битвы за историческое прошлое Украины.
И побежал делиться сумрачными мыслями — втиснул статейку в боевой листок «Вашингтонского обкома» издание Atlantic Council. Да, то самое, где предлагалось устроить гуманитарную катастрофу на Донбассе путем блокады.
Что естественно, в редакции Алексея не скрутили и не отвезли в психическую больницу, а напротив — очень даже тепло приняли.
Потому как местным, пещерным русофобам очень понравились оригинальные идеи молодого борцуна, совсем недавно переобувшегося в заправского, жупанного «патриота».
Во-первых, разоблачаем главный культ!
Победа — это вовсе и не победа. А оккупация Европы. (И этот… когда-то бегал с радостным хлебалом и Георгиевской ленточкой!)
Отсюда и пляшем гопака, до самой «перемоги».
Во-вторых, поскольку в результате эпидемии Россия окажется на коленях (а Путин — как и подобает диктатору — скрывает масштабы), то как только украинских «хисторыкив» спустят с поводк… то есть, выпустят из карантина, надобно:
«… поместить украинские точки зрения в более широкий международный контекст, чтобы подчеркнуть центральную роль страны в европейской истории, начиная со времен Киевской Руси и заканчивая украинским опытом в эпицентре тоталитаризма двадцатого века…».
Н-да, забористый план.
Хотелось бы только уточнить: где помещалась Украина на карте Киевской Руси?
И не совсем понятно: куда в случае успеха девать такие же упоротые и «центральные роли» в европейской истории, скажем очень великой Польши, или геополитического тяжеловеса цивилизации — Латвии, на худой конец Гончаренко — Эстонии с Румынией?
Опять же, британцы с французами могут обидеться. Они ведь тоже внесли, пусть и не «центральный», но вклад в европейскую историю.
И, самое главное, не окажется ли, что пока все нормальные страны будут восстанавливать экономику, наш герой будет ходить с обвисшим «международным контекстом» и жалобно бубнить: «Господа! Же не манж па сис жур…»?
Алексей Куракин, Украина