На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Что-то про телевизор

В один летний день, по пыльной улице одного из подмосковных поселков, два малолетних товарища тащили телевизор.

Вы не подумайте, что они его украли, или хуже того, спиzdили. Ни в коем случае! Я бы никогда не пошел на откровенный криминал, а мой друг - тем паче. Вряд ли это было вызвано чрезмерным законопослушанием.

Скорее всего, присутствовал страх громоздких по мощности и продолжительных по времени звездячек от отцов.

Хоту, если быть до конца честным, закон мы все таки иногда нарушали. Так, по административной мелочевке. И поэтому довольно точно знали баланс содеянного и полученного дома.

Но в этот раз мы шатаясь по поселку в поисках хоть какого-нить занятия и проходя мимо свалки, засекли на ней старый телевизор. Марку не помню, но мне тогда было лет двенадцать, поэтому телек был скорее всего марки «черно-белый». Но с целым корпусом и не разбитым кинескопом. Вот это был праздник!

Страшное дело. Тот телек весил, наверное, как яйцо слона, и тащить его двум пацанятам было так же удобно. И тяжело.

В то время, когда коллектив населявший нашу Родину был еще не избалован разнообразными телевизионными девайсами, зрелище мальков, тащивших телек, у многих вызывало чувство настороженности и подозрения. Но, к счастью, ни один никто не поинтересовался, собсно, куда и откуда. Хотя, наверное, по нашим глазенкам, от напряжения вылупившимся далеко за пределы глазниц, было видно, что послать мы можем тока так. И скорее всего даже хором.

…Тащить было еще долго, а мы уже немного задолбались.

- А чо? Может водички купим? – внес предложение Славка.

- А давай!

Тем более, что как раз проходили мимо магазина.

В помещении было почему-то прохладно, и даже газировка имелась в наличии. Как сейчас помню, называлась «Роса розы». Холодненькая, с колючими газиками, это было такое наслаждение, что куда там - через много лет - пиву поутру.

Мы пили и наслаждались прохладой и не подозревали, что вот в этот самый миг против нас свершается гнусное и подлое злодеяние.

Телевизор, который мы опрометчиво поставили около крыльца, привлек внимание местного криминального авторитета в виде пропитого мужика с внешностью Дуремара. Осторожно оглядевшись и не заметив поблизости хозяев, Дуремар присел,  резво обнял деревянные стенки телека и, рявкнув от неожиданного веса, встал на ноги.
 
Тощие ноги в трениках с вытянутыми коленками мелко-мелко задрожали в разные стороны, один глаз задергался, а второй судорожно выпучился и заметался по странной орбите.

И в этот момент вышли мы, все такие напитые газировочкой и благодушные в предвкушении препарации телека со свалки.

Увиденное повергло нас в шок. Прямо средь бела дня, на наших глазах какой то страшный человек похищал нашу собственность! Стало страшно и обидно.

- Эй, мужик.. – тоненькими голосками пропищали мы, – т-т-ты чего это?

Эффект был неожиданным. Вся эта тощая и дрожащая конструкция, беременная телевизором, подпрыгнула и, не оглядываясь, стартанула по дорожке вдаль. Собственно, да, стартанула она резво, но потом…

Мы, поняв, что мужик зассал еще больше нас, приободрились, расправили плечи и собрав в детскую глотку побольше баса рявкнули хором: – А ну стой, пля! Кому сказали!!!
 
Крендель опять на ходу как-то странно подпрыгнул, потом неожиданным пируэтом ушел в бок и скрылся горизонтально в придорожном кустарнике.

Когда мы вломились за кусты, то нашли только наш любимый телек, и почему-то одну штанину от бандитских треников. Самого бандита не было.

Поржав и наградив друг друга лестными эпитетами, типа: «А как мы его! Ды ты пацан! Да ты тоже! Да мы банда!», наша тощая команда двинулась дальше, к дому. Понятное дело, с телеком.

Почему-то в этот раз он казался еще тяжелее, и метров через пятьсот в голову начала закрадываться сильно предательская мысль про необходимость данного агрегата в хозяйстве. Судя по Славкиному лицу, он уже не раз предал идею препарации телевизора и тащил его только на принципе.

- А чо? Может водички купим? – внес предложение Славка.

Мне показалось, что я уже это когда-то слышал, но когда, вспомнить не мог.

- А давай!

Памятуя про прошлый раз, Славка остался сидеть на телеке, а я пошел в магазин.

Через пять минут, держа в руке две бутылки все той же «Роса розы»,я появился на крыльце.

 Посереди площадки перед магазином крутился и озирался Ставка. Кроме этого, он орал как застрявший хреном в мангале осел. Телевизора не было.

- Где? – сурово спросил я.

- Я тока поссаать отошел, вернулся – нету!!!

Судя по выпученным зрачкам, такой выверт судьбы пришелся очень сильно на психику моего боевого товарища.

Эх, ну что поделать? Как пришло, так и ушло. Мы в грусти вселенской заковыляли домой, радуясь в душе, что ничего не надо тащить.

Повернув за угол, мы немного притормозили и начали о чем то догадываться.

В метрах пятидесяти впереди, закладывая немысленные виражи и рисуя ногами панораму «Бородино», давешний Дуремар волочил наш переходящий приз.

- Упорный… - уважительно и с одобрением заметил Славка.

А мужик, не чуя опасности,  радостно и довольно-таки резво направлял свои стоптанные кеды в соседний двор.

Мы не стали изобретать подлянок. Потихоньку догнав и приблизившись к нему на расстояние двух метров и сложив ладошки рупором, просто крикнули в затылок уже знакомое: «А ну стой, пля! Кому сказали!!!»

…Я ни до, ни после не видел, как люди с такой вот тощей деформацией организма, имея на руках дофига килограммовый ящик, прыгают вертикально вверх, как напуганная котяра. Откуда только силы взялись под трениками, чтобы поднять в воздух эту абстракцию из человека и телевизора?

Но факт. Взмыв вверх, он, страшно волнуясь, засучил в воздухе ногами, чем нарушил балансировку тела. На дорожку он приземлился уже на спину, глядя в голубое небо честными, синими глазами. Думаю, не стоит упоминать несущественную деталь в виде упавшего на живот деревянного телека, потому что мы тогда порядком перепугались. Было подумали, что все, писец котенку, ан нет. Извиваясь как Каа, крендель начал выползать из-под телевизора. И довольно-таки успешно. При этом глядя на нас так, что мы как-то не стали ждать момента выхода его из-под агрегата, а чухнули резко и не сговариваясь.

После этого мы газировку в том магазине не покупали. Несчастливый магазин какой-то оказался.


© Copyright: Сергей Кобах

Картина дня

наверх