Жесткий карантин, введенный мудрым правительством Шмыгаля и президентом Зеленским в марте этого года, принес свои плоды. У нас сейчас вторая волна эпидемии, накрывшая нацию с головой. Все началось с того, что «корону» где-то подцепила супруга Зеленского Елена. Она простодушно написала в своем «Фейсбуке»: «Соблюдала масочный режим, носила перчатки, ограничивала общение, и вдруг тест оказался положительным».
Другими словами, ничего не помогает: ни маски, ни ограничения, ни перчатки из свежего латекса. Президент сразу же ушел на самоизоляцию. Работает с документами он-лайн. Он давно хотел самозаразиться коронавирусом, о чем сообщил в интервью какому-то сотруднику «Украинской правды». В полицейских протоколах этот юноша обычно представляется журналистом, поэтому президент откровенно рассказал ему о своем желании. Зачем? Чтобы продемонстрировать всей стране, насколько коварен и беспощаден долбаный COVID-19. Однако ближайшее окружение Зеленского отговорило его от реализации этой стремной идеи. Поскольку заболела супруга, то, по всей видимости, был найден другой выход.
Каждый день главный санитарный врач Ляшко рассказывает о новых рекордах по количеству положительных тестов. 700, 900, 1000. Нацию осторожно подводят к мысли о том, что карантин надо ужесточать и продолжать. Супруга президента заболела, Володя на самоизоляции, в Офисе президента вспышка коронавируса. Якобы заразилась вся украинская делегация во главе с Андреем Ермаком, летавшая в Париж на переговоры по поводу деоккупации оккупированных территорий. Все слегли с сильной диареей, кроме нового министра культуры Александра Ткаченко. У него всего лишь анальный герпес.
Правда, потом появилось официальное опровержение: тесты показали, что Ермак и другие делегаты абсолютно здоровы. Кроме Ткаченко. Но у него другое. Однако заболели депутаты из фракции «Слуга народа». Ну тут все сразу забеспокоились о Юлии Мендель, пресс-секретарше Зеленского. Как она там, бедолага? Работает в плотном контакте с главой государства. Плотнее не бывает, поскольку вынуждена бегать по офису в домашнем халате. Вкалывает на износ. В социальных сетях ей советуют сделать сразу два теста: на коронавирус и на беременность. Чтобы, значит, наверняка. Интрига пока сохраняется, напряжение в социуме растет.
Народ массово валит в ночные клубы и на пляжи. Самоизоляция главы нации никого особо не чешет. Как и вторая волна эпидемии. Однако ситуация серьезная, и народ, скорее всего, опять будут загонять по домам, поскольку рейтинг президента и «Слуги народа» падает катастрофическими темпами. Уже менее тридцати процентов доверяют президенту, а свыше пятидесяти процентов опрошенных по телефону глубоко убеждены в том, что мы идем вообще не туда. Если учитывать количество людей, просто пославших социологов в голубую даль, то местные выборы осенью этого года проводить ни в коем случае нельзя. С такими рейтингами и коронавирусом можно все про…ть. В офисе Зеленского это понимают.
Каждый раз, когда социологи фиксируют снижение электоральной эрекции «слуг народа», в офисе Зеленского сразу вспоминают о пятом президенте Петре Порошенко. Это просто палочка-выручалочка для них. Короче, вызвали «нашего Черчилля» на допрос в ГБР. Петр Алексеевич подготовился основательно: организовал выставку картин у здания Бюро, на которых Зеленский был изображен в неприглядном виде. Типа «Дама с горностаем» Леонардо да Винчи, но если присмотреться, то у зверушки лицо генпрокурора Венедиктовой, а сама дама – вылитый Зеленский. Примерно пятьдесят полотен: Босх, Вермеер, опять же Рубенс. Толпа «порохоботов», брутальные ветераны АТО, своими телами прикрывающие пятого президента от происков агента Кремля. Зажигательный спич на ступеньках ГБР.
Однако дальнейшие события стали развиваться в чисто драматическом ключе.
Когда Порошенко приготовился давать показания по делу о 43-х картинах русских художников, которые он честно купил через подставные фирмы и нелегально ввез в Украину, в кабинет следователя зашел стесняющийся молодой человек. Он представился работником офиса генерального прокурора и начал, запинаясь и поправляя сползающие очки, зачитывать некий документ. У лидера нации расширились глаза и зрачки. Его адвокат отреагировал мгновенно: «Валим!». И Петр Алексеевич побежал к черному входу в ГБР, который может быть использован как выход. За ним гнался тот самый молодой человек с криком: «Свидетели, фиксируйте отказ от вручения пидозры!»
Что такое «пидозра»? Это подозрение в совершении преступления. Когда ее зачитывают, то буквально на глазах меняется статус фигуранта: со свидетеля на подозреваемого. Адвокат Порошенко сразу врубился в тему. Решил сыграть в игру «ненадлежащее вручение пидозры». Поэтому экс-гарант бежал очень быстро. Сбежав, Петр Алексеевич принял решение броситься с открытым забралом в логово врага. То есть в офис генерального прокурора Венедиктовой. Здесь есть один нюанс: в соответствии с новым законодательством о привлечении депутата к уголовной ответственности уже не нужно согласие парламента. Достаточно «пидозры», подписанной лично генеральным прокурором. Поэтому Порошенко собрал группу поддержки, состоящую из голосящих баб из фракции «ПЕС» и Леши Гончарука, с которой и вломился в кабинет Венедиктовой. Та как раз ждала пакистанского посла. Очень важная встреча. Вместо посланника Исламабада прибыл Порошенко и на эмоциях начал орать: «Если есть что предъявить, то предъявляйте лично, а не присылайте шестерок». Группа поддержки стала подгавкивать, Ирина Геращенко даже пробовала верещать.
Прокол заключался в том, что выяснение отношений в кабинете генерального прокурора проходило исключительно на русском языке. Именно данный факт вызвал наибольшую бурю возмущения в социальных сетях, а не «пидозра». Как может «отец-основатель украинской нации» (определение Байдена) разговаривать на языке страны-агрессора?
Но все же шоу получилось знатное. Венедиктова покинула свой же кабинет. Геращенко уткнулась в мобильник и стала строчить пост в «Фейсбук». Адвокаты Петра Алексеевича переговаривались на тему, что это точно песец, но надо попробовать еще кое-что «докрутить». Сам Порошенко с видом орла стоял перед дверью в личный туалет генпрокурорши, искусно скрытой в деревянной панели. Он явно о чем-то напряженно думал. Наконец, окинув орлиным взглядом поле боя, дал команду уходить.
Вручение «пидозры» Порошенко означает, что он подвергся акту политической дефлорации. У него нет неприкосновенности, и дальнейшее развитие отношений со следователями ГБР переходит в плоскость избрания меры пресечения. Офис Венедиктовой настаивает на аресте. На мой взгляд, это маловероятно, поскольку Зеленский очень боится «путча». Петра Алексеевича поэтому дефлорировали очень осторожно, можно сказать, даже со смазкой. Дело, по которому он проходит как соучастник, в общем-то, пустяковое – склонял руководителя Службы внешней разведки Украины к противоправным действиям. Всего лишь превышение служебных полномочий.
Из более чем двух десятков уголовных дел, возбужденных в отношении Порошенко, выбрали самое безобидное. А в «коллекции» ГБР есть и мародерство, и отмывание сотен миллионов долларов в оффшорах, и государственная измена. В последнем случае предусмотрен исключительно арест без всяких там порук и выхода под залог. Но Зеленскому необходимо лишь шоу, чтобы отвлечь внимание нации. Манипуляции с Петром Алексеевичем с участием правоохранительных органов очень хорошо воспринимаются населением. 83 процента украинцев хотят увидеть Порошенко за решеткой, и этим беззастенчиво пользуется президент. Зрелище отвратительное, но по-своему забавное.
Сюжет с бегущим Петром Алексеевичем ненадолго отвлек украинцев от суровых будней. Затем события вообще пошли сплошным потоком, заставляя задуматься над правильностью решения об отправке психических больных по домам в связи с закрытием дурдомов. «Соросня» решила короновать нового лидера – «правосека» Сергея Стерненко. В 2018 году Стерненко убил ножом человека и еще одного ранил. Поскольку он был активистом и волонтером, подозрение сначала вообще не предъявлялось. Ну кто может судить такого хорошего человека, патриота своей страны? Дело постепенно переквалифицировали в самооборону. Подозрение предъявили погибшему от рук Стерненко. И это вообще не шутка. Но поскольку рейтинг Зеленского падает, то СБУ все же предъявила «активисту» «пидозру». Вот так у «соросни» появился новый лидер. Прежний – Святослав Вакарчук оказался полным ничтожеством. Все время ныл, принимал какие-то препараты, самоустранился от руководства фракцией «Голос» и подвел своего кормильца Пинчука. «Трубный олигарх» пообещал Соросу сделать из Славы лидера общенационального масштаба. Поклялся здоровьем своего тестя Леонида Кучмы. Теперь старику придется нелегко.
Вакарчук, которого чмырили все, кому не лень, психанул и заявил о сложении с себя депутатских полномочий. И тут у «соросни» созрел план: давайте сделаем из «правосека» кумира радикалов и «активистов», а вместо Вакарчука поставим узника Кремля Сенцова! Первый – Стерненко – будет руководить уличные акциями протестов против Зеленского, а второй типа станет новым лицом «Голоса».
В СБУ на вручение «пидозры» Стерненко сопровождали Ульяна Супрун (экс-министр здравоохранения), Гео Лерос (муралист из политической «конюшни» Сороса) и группа других видных представителей грантососов. Под песню «Мусора должны сосать…» будущий лидер радикально-патриотического движения скрылся в здании СБУ. Дальше все по плану: массовые драки с полицией во время рассмотрения в суде меры пресечения Стерненко, вой «свободных» СМИ и запах паленых шин. Знаете, очень вовремя Зеленский ушел на самоизоляцию. Отвлечение внимания прошло крайне успешно. Теперь по Киеву бегает обозленный Петр Алексеевич, собирая свой актив, а «соросня» настолько двинулась крышей, что делает из убийцы «кумира нации». Если опять всех начнут загонять на карантин, то до осени произойдет много чего интересного.
Александр Зубченко, ИА Альтернатива