На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Один из самых загадочных советских фильмов

Думаю я не преувеличу, назвав этот фильм одним из самых загадочных.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Во-первых потому, что его мало кто видел. Да и вообще, мало кто знает о его существовании. Во-вторых, есть несколько гипотез о его создании. Первая - фильм создан на волне успеха "Пиратов XX века", но потом был запрещён и перемонтирован в категорию "Для служебного пользования".

Вторая - фильм изначально был создан по заказу Министерства авиации, в качестве учебного пособия для пилотов в случае захвата самолёта террористами. Третья - что этот фильм миф.

Речь идёт о фильме "Набат" 1983 года. Режиссёр фильма Владимир Борисович Златоустовский, именно в его исполнении мы все знаем песню из фильма "Офицеры":

От героев былых времён
Не осталось порой имён.
Те, кто приняли смертный бой,
Стали просто землёй и травой…

Я не буду опровергать ни первую, ни вторую гипотезы. Просто про это слишком мало данных. Опровергну только третью. Это не миф. Фильм действительно существует.

В пользу первой гипотезы говорит актёрский состав. Зачем в фильм для служебного пользования приглашать Петра Вельяминова - на тот момент Заслуженного артиста РСФСР.

×

Источник: ic.pics.livejournal.com

А на главную роль террористки - можно сказать секс символ тех лет Наталью Варлей.

Источник: ic.pics.livejournal.com

Источник: ic.pics.livejournal.com

Роль другого террориста сыграл Владимир Антоник (Миша Поляков из "Последнего лето детства")

Источник: ic.pics.livejournal.com

Использование в фильме команды каскадёров Тадеуша Касьянова да и его самого в роли командира отряда спецназа оправдано в любом случае

Источник: ic.pics.livejournal.com

Источник: ic.pics.livejournal.com

В пользу второй гипотезы говорит хронометраж фильма и довольно специфическое начало - первые минут семь это документальный фильм о мерах безопасности, принимаемых "Аэрофлотом" против воздушных террористов. Но таким фильм мог стать и после перемонтажа


Если собрать всю имеющуюся о фильме информацию - получается следующая картина. На волне успеха фильма "Пираты ХХ века" создаётся боевик, с целью "порвать" кассы кинотеатров. Но до премьеры фильм показали на спецпоказе в Тбилиси. А незадолго до выхода во всесоюзный прокат террористы из Грузии предприняли попытку угона самолёта, используя в точности информацию из фильма.

20 летний Гега Кобахидзе, грузинский актёр, решился на угон самолета в Турцию, чтобы попросить там политическое убежище. В результате, сразу после собственной свадьбы, вместе с женой и гостями, он предпринял захват пассажирского самолета. Потом были штурм, кровь и жертвы.

По другой информации захатом руководила Тамара Патиашвили, а самолёт они не смогли угнать, т.к. плохо знали "матчасть", а фильм невольно ввёл их в заблуждение. Объектом угона в фильме был Ту-134Б без стеклянного носа, где размещалась штурманская кабина (штурман в этой модификации сидел рядом с пилотами, а в носовой части размещалась РЛС "Гроза"). От этого "золотая молодёжь" и танцевала, планируя акцию. На практике же им подвернулся Ту-134А именно со штурманской кабиной. Штурман там сидит как бы в подвальчике. Результат - не замеченный ими штурман Владимир Гасоян открыл ответный огонь, убил одного из них и заставил бежать остальных из кабины, после чего экипаж и посадил самолёт обратно в Тбилиси, из которого они только что взлетели

КГБ сразу наложил запрет на фильм, его перемонтировали и отправили во все аэропорты СССР, как учебное пособие

Так это или нет - не могу судить.

в фильме действительно не мало моментов, которые можно подать как "Учебное видео". Ненавязчиво показывается, к чему приводит потеря бдительности работниками "Аэрофлота", как надо действовать экипажу, как докладывать на землю, на что обращать внимание при общении с террористами. Здесь и инструкция для пассажиров - например, к чему приводят самочинные попытки скрутить угонщиков на примере гибели пассажиров, решивших не ждать помощи, а действовать самим. Заодно показано, как действуют по плану "Набат" наземные службы.

Так что, вполне возможно, что это действительно никакое не продолжение "Пиратов", запрещённое КГБ как "пособие для террористов", а заказанный Министерством гражданской авиации СССР дорогостоящий и качественный учебный фильм

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх