Соединение американского военно-морского флота впервые за многие годы вышло в море без авианосного прикрытия. Что за этим стоит?
По сообщениям СМИ, авианосная многоцелевая группа ВМС США впервые после 2006 года отправилась на боевую службу без своего главного корабля – атомного ударного авианосца «Гарри Трумэн»:
«Авианосно-многоцелевая группа кораблей ВМС США, которая должна была обеспечивать эскорт атомного авианосца USS Harry S. Truman, покинула свои военно-морские базы Мейпорт (в штате Флорида) и Норфолк (главная база Атлантического флота) и начала самостоятельный переход в зону ответственности 5-го и 6-го оперативных флотов ВМС США без своего флагмана, проблемы восстановления технической готовности которого оказались куда как более серьезными, чем ожидалось ранее».
При этом отмечается, что у «Трумэна» имеются технические проблемы с энергетическими установками, вследствие чего срок его выхода в море определить практически невозможно.
Ситуация выглядит весьма странной. Особенно с учетом того, что группа кораблей, лишенная авианосца, представляет собой весьма сомнительную боевую ценность. И вряд ли сможет полностью соответствовать своему назначению в зоне оперативной ответственности. Которая, как раз в данный момент, является самым кризисным и взрывоопасным регионом планеты. Речь, разумеется, о Персидском заливе и примыкающих к нему акваториях и странах, среди которых — Иран.
Странности данной ситуации добавляет и тот факт, что в ВМС США вполне достаточно авианосцев, всего одиннадцать, из числа которых наверняка можно было найти хотя бы один на замену неисправному «Трумэну».
Возможно, конечно, что уже скоро в тот же район отправят еще одну авианосную группу. Но это никак не снимает недоумений по поводу выхода в океан, в столь напряженной ситуации, «кастрированной» по сути флотилии.
Самое популярное объяснение данного феномена заключается в том, что техническое состояние авианосцев США в целом оставляет желать много лучшего. И возможности американского командования в плане маневра силами и средствами весьма ограничены.
Мировой сенсацией последнего времени стала новость о том, что США «потеряли все свои авианосцы», дислоцированные на восточном побережье. Сообщаются и подробности об их удручающем техническом состоянии:
«Так, авианосец USS Dwight D. Eisenhower (CVN-69) пока имеет начальный уровень готовности и не будет полностью готов к боевой работе даже к началу 2020 года. Авианосец USS John C. Stennis (CVN-74) только в мае этого года закончил работу в Тихом океане, совершил из базы Бремертон переход в океан Атлантический в базу Норфолк и теперь находится в ожидании комплексного ремонта, который не начнется ранее начала 2021 года», — поясняет «Оперативная линия».
Авианосец USS George Washington (CVN-73) уже прошел половину процедур, предусмотренных программой комплексного ремонта на стапелях завода в Newport News, и планирует полностью завершить эти процедуры не ранее окончания 2021 года.
Авианосец USS Gerald R. Ford (CVN-78) также находится на стапелях завода в Newport News после серии проведенных испытаний на устойчивость его корпуса и механизмов к воздействию ударной волны. Специалисты завода работают над устранением проблем некорректной работы реакторной установки и работы подъемных лифтов авианосца. Сроки окончания работ неоднократно переносились и даже самый последний заявленный срок восстановления технической готовности «октябрь 2019 года» у специалистов вызывает много скепсиса.
Авианосец USS George H.W. Bush (CVN-77) с 21 февраля проходит ремонт на стапелях завода в Норфолке, но из-за отставания в графике работ его ремонт займет вместо обычных 10 месяцев аж целых 28.»
На фоне таких новостей вроде бы самое время откупоривать шампанское, чтобы выпить за безвременную кончину главной ударной мощи ВМС США.
Однако, я бы не стал с этим спешить. Прежде всего, потому, что указанная информация распространяется самими американцами. Причем источниками, весьма близкими к Пентагону. И вполне может оказаться сознательной фабрикацией необходимой в данный момент информационной картинки. В действительности же, если оценить ситуацию не в формате моментального фото, а в более широком промежутке времени, то нетрудно прийти к выводу, что так называемый КОН (коэффициент оперативной напряженности) использования авианесущих кораблей ВМС США имеет свойство весьма быстро меняться. Вот как это выглядит с интервалом в одну неделю на картах активности авианосных и амфибийных групп, регулярно составляемых американской военной прессой.
Дислокация на 10.07.2019
Дислокация на 17.07.2019
Кстати на тот момент, то есть на 17.07.19, а это было всего-навсего два месяца назад, наблюдатели отмечали рекордные уровни КОН для авианесущих боевых единиц (авианосцев и универсальных десантных кораблей) ВМС США – 11 групп в море!
Совершенно очевидно, что авианосный флот, который демонстрировал такую беспрецедентную динамику всего два месяца назад, не мог за столь короткое время утратить свою боеспособность вплоть до полного нуля. Таким образом, у нас нет достаточных оснований принимать на веру сообщения о том, что резкое снижение КОН ударных сил надводного флота США объясняется сугубо техническими проблемами.
На мой взгляд, это как раз тот случай, когда невредно взглянуть на ситуацию, как говорил один известный персонаж, «ширше и глубже». И оценить её не только в самом простом военно-техническом аспекте, но и в куда более сложном военно-политическом.
Фактом является то, что сегодня в США разворачивается колоссальных масштабов борьба за будущее этой страны, за выбор ее стратегического курса на многие годы вперед. Ближайшей кульминационной точкой этой борьбы, очевидно, являются предстоящие в следующем году президентские выборы. В Америке есть очень серьезные силы, представленные, не в последнюю очередь финансовой и новоиспеченной глобалистской торговой элитой, которой очень не по душе Дональд Трамп и тот фактически изоляционистский курс, знаменем которого он является. Этим космополитическим силам совершенно не интересны национальные интересы самих США и не нужны любые ограничения, которые накладываются этими интересами на их глобальный бизнес. Поэтому главная задача этих сил на сегодня – свалить Трампа и нанести, таким образом, тяжелейшее стратегическое поражение сторонникам его курса.
Для чего необходимо максимально усложнить ситуацию, в которой находится нынешняя американская администрация. И за счет этого лишить её поддержки значительной части общества. Очевидно, что наилучшим способом для этого является война, причем, достаточно крупная. Чтобы ее издержки были ощутимы для Америки в целом.
Такая война уже сегодня находится на низком старте. И её изо всех сил стремятся превратить из потенциальной возможности в свершившийся факт. Речь, разумеется, о конфликте с Ираном. Для разжигания этого конфликта и придания ему необратимого характера, предпринимается серия идущих одна за другой и все более масштабных провокаций. Начиная от мелких историй с поджогами неизвестно кем танкеров, И заканчивая недавней атакой, опять же неизвестно кого, на саудовские НПЗ.
Наращивание масштаба провокаций имеет одну главную цель – раньше или позже, но поставить Трампа в безвыходное положение и вынудить его отдать приказ о начале боевых действий. После чего, с учетом серьезности противника и неизбежности чувствительных американских потерь, его песенку на выборах можно будет считать спетой. Причем, начинать эту заваруху необходимо именно сейчас, потому что нужно немалое время, чтобы ее психологический эффект стал ощутимым в самой Америке.
Вот они и торопятся. Устраивая Трампу все новые и все более трудно преодолимые засады. Используя для этого те колоссальные возможности и влияние, которыми традиционно располагает финансовая элита Америки.
Американский президент пока держится, хоть и на самой грани. С трудом, но лавирует между Сциллой катастрофической войны и Харибдой безвольного пораженчества, в котором его тоже вполне могут обвинить.
И, как верховный главнокомандующий вооруженными силами США, наверняка использует свои полномочия для того, чтобы не дать военной машине, в рядах которой на высших командных постах тоже имеется немало его противников, зайти слишком далеко и сделать ситуацию необратимой.
А главной ударной силой этой машины в такого рода войне являются именно авианосцы. И, следовательно, главной задачей Трампа является, во что бы то ни стало, удержать их в базах, чтобы не допустить создания критической массы ударных сил США у берегов Ирана. Что уже само по себе сделает войну неизбежной. Пока ему это удается. И авианосцы остаются у причальных стенок под разными благовидными предлогами. А «морские волки», если и выходят в море, то без своих главных «клыков».
Но арсенал провокаторов практически безграничен. А возможности Трампа увиливать от войны, напротив, с каждой новой масштабной провокацией, неумолимо сокращаются. Чем закончится это «перетягивание каната» одному Богу известно. Во всяком случае, я не могу поручиться за то, что уже завтра, якобы технически безнадежные американские авианосцы внезапно не оживут и на всех парах не устремятся к берегам Ирана. Где почти наверняка найдет себе политическую могилу не только сам Трамп, но, вполне возможно, и сама Америка. Против чего её нынешние могильщики-космополиты наверняка возражать не будут.
Юрий Селиванов, специально для News Front