На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сербия нуждается в российской военной технике, чтобы сохранить суверенитет

Недавний скандал с якобы задержанными Румынией на Дунае российскими бронетранспортёрами и танками счастливо разрешился – десять БРДМ-2МС с комплектами запчастей прибыли в Сербию воздушным путём, были выгружены на аэродроме Батайница под Белградом и с участием президента Александра Вучича торжественно представлены общественности в Нише.

Ранее в румынской прессе сообщалось, что пограничниками на Дунае было задержано частное судно, перевозившее три десятка российских БРДМ и три десятка танков Т-72БЗ. Якобы эта партия направлялась по реке в Сербию, и доблестные румыны не пустили технику в свои пределы по причине наложенных Евросоюзом на Россию санкций. Говорилось даже о том, что все боевые машины были конфискованы… «Минобороны России не направляло никаких судов для перевозки военной техники по Дунаю в Сербию, – последовал комментарий российского оборонного ведомства. – Все заявления о подобных поставках и якобы «задержании» румынской стороной российского транспорта с бронетранспортерами – абсолютная ложь. Все поставки были осуществлены в строгом соответствии с условиями заключенного контракта и в согласованные сторонами сроки».

До Сербии воздухом добрались только десять российских машин, но создатели румынской дезинформации, видимо, решили назвать общий объём российских поставок военной техники Белграду, из чего, впрочем, ни российская, ни сербская сторона не делают секрета. До конца 2019 года из России в Сербию придут ещё два десятка БРДМ-2МС, а также десяток танков Т-72БЗ (всего их, согласно контракту, действительно должны поставить три десятка). Техника подарена Москвой Белграду в знак укрепления связей между двумя государствами. До конца года в Сербию должны прийти ещё четыре вертолёта МИ-35 и три – МИ-17.

«Они перекрыли Дунай, но все это упало с неба, – иронизировал над попыткой устроить скандал вокруг плановых поставок Александр Вучич. – И это произошло, несмотря на активное противодействие определенных сил. Мы нуждаемся в подобной технике, чтобы сохранить наш суверенитет… у нас нет планов вторгаться к кому-то, мы просто хотим защитить свою страну».

Ответил президент Сербии и местным критикам, распространявшим сообщения о том, что под видом подарка Россия «сплавила» Сербии списанные машины. Вучич отметил, что БРДМ-2МС существенно отличается от аналогичных машин, поступавших на вооружение Югославской народной армии в 1967-1985 годах (некоторые из тех машин используются в армии Сербии по сей день). Новые машины лучше защищены броней, лучше вооружены, у них более мощный двигатель, экипаж может находиться в них 24 часа в сутки, имеет обзор в 360 градусов и систему обнаружения целей как днём, так и ночью, а также возможность вести огонь на ходу.

«Сейчас можно ругать Путина, но я не буду модным и скажу: «Спасибо президенту Путину», – сказал Вучич. – И думаю гражданам также важно знать, что мы получили все это не за деньги, это – подарок».

Ранее Россия помогла Сербии обновить парк боевых самолётов и также на безвозмездной основе: шесть МиГ29 были поставлены в 2017 году. А в 2018 году Белоруссия поставила ещё четыре таких самолёта. Велись также разговоры о том, что Москва, возможно, поставит Белграду комплексы «Бук-М1», «Бук-М2» и РПК «Тунгуска».

«Вертолёты, известные как «Летающие танки» [Ми-35 – А.Т.], станут частью боевой вертолётной эскадрильи, которая будет дислоцироваться в аэропорту Морава в окрестностях Кралево, – рассказал в интервью изданию «Политика» командующий военно-воздушными силами и ПВО Сербии генерал-майор Душко Жаркович.  –  Кому-то четыре вертолета не покажутся большим числом, но, учитывая их огневую мощь, они внесут значительный вклад в повышение способности подразделения оказывать огневую поддержку во время выполнения боевых задач».

Всё вышеупомянутое – лишь часть шагов, предпринимаемых Сербией по перевооружению своей армии. Так, в прошлом ноябре министр обороны Сербии Александр Вулин в торжественной обстановке получил в Донаувёрте (Германия) первый из девяти законтрактованных немецких вертолётов H145M. Немецкий производитель пошёл на беспрецедентный шаг, адаптировав свою технику под вооружение сербского производства. Ожидается, что к концу 2019 года Белград получит все машины, уже выкрашенные в Германии в сербский армейский камуфляж с опознавательными знаками ВВС Сербии.

А в ходе недавнего визита в Сербию Эмманюэля Макрона сербское министерство обороны подписало контракт на приобретение у Франции (у производителя MBDA) переносных зенитных ракетных комплексов Mistral 3. В рамках соглашения была достигнута договорённость о 18 пусковых установках и 50 управляемых ракетах. Стороны будут совместно работать над интеграцией «Мистралей» к сербскому самоходному зенитному зенитно-артиллерийскому комплексу ПАСКАС-16.  Это французско-сербское соглашение заставило косовских сепаратистов заметно нервничать, но аналогичных предложений Приштине из Парижа пока не поступало.

Комментируя международные оружейные сделки, заключённые Сербией, министр обороны Александр Вулин объявил, что Белград намерен провести «значительное количество» совместных мероприятий как с НАТО, так и с ОДКБ, как с Россией, так и Соединёнными Штатами. «Мы являемся нейтральной в военном отношении страной и намерены оставаться таковой в будущем», – подчеркнул Вулин.

Между тем именно интенсификация отношений с Москвой в плане перевооружения сербской армии заставила Запад пойти навстречу сербам: ранее страны НАТО, скорее, содействовали развалу сербской армии, заставляя, например, сербов уничтожать советские зенитные ракеты. Теперь Белград использует внеблоковый статус Сербии и перевооружает разгромленную после распада Югославии армию, приобретая вооружение и на Западе, и на Востоке.

Однако подарки Сербия получает только от Москвы да ещё от Минска. Запад в обмен на поставки оружия сербам будет требовать уступок по Косово или присоединения к НАТО.

Алексей Топоров, ФСК

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх