С кем только не приходится общаться судебным приставам по мере исполнения своих обязанностей! И с людьми, и с животными, и даже с духами. Не верите? Тогда читайте.
Судебные приставы Ваня Бугреев и Яна Самохина возвращались поздней ночью после выполнения исполнительных действий домой. Исполнительные действия заключались в том, что Яна и Ваня арестовывали имущество бригады рыбаков.
Имущество состояло из рыбы, которую рыбаки поймали и привезли на берег. Так как все рыбаки, только ступив на берег, тут же оказались пьяными, Ване вместе с едва стоящим на ногах бригадиром пришлось грузить арестованный улов в «Газель» службы судебных приставов.
Арестованную рыбу нужно было скорее сдать на реализацию, а вырученные деньги отдать взыскателю. Поэтому, не дожидаясь утра, Яна и Ваня отправились поздней ночью домой через глухие районы Ленинградской области. За час они выехали с просёлочной дороги на узкую полоску асфальта и, переведя дух, Ваня посмотрел на часы.
- Ого! А ты знаешь, Яна, сколько сейчас времени? - спросил он дремавшую рядом молодую девушку.
- Ну и сколько? - пробормотала Яна, не открывая глаз.
- Двенадцать ночи! А ты знаешь, какое сегодня число?
- Ну, какое?
- Тринадцатое!
- Ну и что?
- А ты знаешь, какой сегодня день недели?
- Нет, ну говори быстрее, а то спать очень хочется!
- Пятница!
- И че?
- Как че!? Пятница! Тринадцатое! Сейчас же вся нечистая сила вокруг нас на мётлах летает.
- Да ну!? Где? - подскочила Яна и уставилась в стекло машины. - Ну, где нечистая сила? Опять твои шуточки!? - надув губки, Яночка откинулась на сиденье. - Все ты врёшь, нет никакой нечистой силы.
- А вот и есть, только она себя нам не показывает!
- Что же она нам себя не показывает в такую-то луну?
Луна действительно в эту ночь была большая и яркая. Она слепила так, что Бугрееву пришлось опустить светозащитный козырёк. Впереди была ровная дорога, освещённая огромной луной. По обочинам темнел густой лес. Машина ровно скользила по асфальту, и водитель решил добавить скорости, чтобы быстрее добраться до дома.
- Кстати, Яна, я забыл сказать, что сегодня ещё и полнолуние, а именно в это время все ведьмы садятся на метлы и летают по небу. Кстати, а где твоя метла?
- Очень смешно? Смотри лучше на дорогу! – Яна убрала руку Бугреева со своего колена. - Была бы у меня метла, то с тобой бы уж точно не сидела! - и, посмотрев на недовольную гримасу водителя, повернула голову в сторону дороги. Вдруг ее крик едва не оглушил водителя.
- Аааа!!!! - кричала она, показывая пальцем на то, что поднималось за стеклом машины.
Ваня тоже заметил это, и они вдвоём в ужасе уставились на то, что вырисовывалось за лобовым стеклом «Газели». Им показалось, что волосы зашевелились на головах!
За окном «Газели» из-под капота медленно поднимались две огромные ноги. Они были обуты в большие грязные сапоги и одеты в широченные штаны, покрытой вязкой слизью непонятного цвета. Ноги медленно вырастали из-под капота, загораживая собой дорогу. Вдруг левая нога замедлила свой подъем и задержалась на несколько секунд. Правая нога недовольно двинула по стеклу, и левая нога догнала правую. Левая и правая ноги радостно застучали по стеклу изо всех сил. Слизь отслаивалась от штанов и, попадая на стекло, медленно ползла вверх, как будто передвигая невидимыми ножками.
Яночка от ужаса широко раскрыла глаза. Ее рот был открыт, но звук замер на губах. Бугреев, вцепившись изо всех сил в руль, не отрываясь, смотрел за каждым движением огромных ног в ожидании, когда, наконец, появится туловище.
Но ноги превосходно чувствовали себя и без туловища. Чувствуя полную безнаказанность, они стали выкручивать кренделя и резвиться как два маленьких ребенка. Они затеяли друг с другом игру, кто сильнее и круче ударит по стеклу. И били так, что в стекле уже стали появляться трещинки.
В этот момент Ваня Бугреев нажал на тормоза. Машина остановилась. Ноги медленно опустились под капот машины. Мотор заглох.
В кабине образовалась гробовая тишина, нарушаемая громким биением двух сердец. И вдруг в эту минуту между двумя сердцами забилось третье сердце. Оно билось громче и чаще первых двух. Бугреев и Яночка медленно повернули головы в сторону звука, и вдруг между сиденьями показалось свиное рыло.
- Аааа!!!! - закричала Яночка и, подпрыгнув, вскочила ногами на сиденье. - Аааааа!!!! - кричала она, ударившись головой о потолок машины и, рухнув на сиденье, стала судорожно искать ручку двери. - Что это, Ванька?! - завизжала она, но в ответ услышала такой же пронзительный визг из-под сидений.
- Это свинья! - ответил Ваня, переводя дух.
- Какая свинья?! Откуда?! - визжала Яночка, прижимаясь к двери.
- Обыкновенная свинья! - сказал Бугреев, вытирая выступивший пот рукавом. – Точнее, поросёнок. Завтра у тётки день рождения, вот я его на ящик паленой водки выменял. Тетке подарок это, - сказал Ваня и начал гладить спинку поросёнка. Тот, почувствовав ласку, радостно хрюкнул.
Яночка, немного успокоившись, плюхнулась на сиденье и, облокотившись, вдруг почувствовала, как что-то теплое и влажное коснулось ее руки. Резко отдернув руку, она увидела уставившийся на нее блестящий розовый пятак. Яночка, вытирая лоб рукой обслюнявленной свиньей, стала лихорадочно соображать. «Так это свинья, это понятно, это противно, но не смертельно. А что же тогда там за стеклом?»
- Ваня, что это было? - указывая в сторону стекла, почти шепотом спросила Яночка.
- Не знаю! - прошептал Бугреев, и вдруг за окном из тёмного, нависшего над машиной леса послышалось жуткое завывание волков. Волки выли так громко, что, казалось, они где-то совсем рядом. Поросенок пронзительно завизжал и в панике заметался по кабине.
- Поехали, Ваня! - закричала Яночка, крепко вцепившись в плечо водителя.
Бугреев повернул зажигание и с радостью услышал ровный шум мотора. Включив передачу, он до отказа нажал на газ и резко отпустил сцепление. Машина рванула вперёд, вдавив пассажирку и свинью в спинку сиденья. Набрав максимальную скорость, перевёл дыхание и взглянул на Яночку. Та вжалась в сиденье, прижимая к груди свинью. Морда поросёнка лежала на ее плече и умиротворённо похрюкивала.
- Я и не знал, что ты так любишь свиней, - улыбнулся Бугреев.
- Мы сбили человека? Да, Ваня? - не обращая внимания на его реплику, пробормотала Яночка.
- Если бы мы сбили человека, то у нас на стекле была бы его физиономия, а не ноги!
- А может он был гимнастом и стоял на руках перед любимой девушкой, а мы его сбили! - шмыгнув носиком и вытирая набежавшую слезу, пробормотала Яночка.
- Да какие гимнасты в лесу, Яна!? Здесь же на десяток километров ни одной живой души нет! Да и дорога прямая, луна яркая, на пять километров вперёд все видно.
- Значит, это был лётчик! - не унималась Яна. - Он вышел из кабины пилотов не в ту дверь и вывалился из самолёта прямо на нашу машину.
- Ну какой лётчик, Яна? Если бы он упал на нашу машину, то ноги бы росли сверху вниз, а не наоборот.
- Значит, это какая-то чертовщина! - воскликнула Яночка и увидела за стеклом медленно поднимающиеся ноги.
Ноги поднимались из-за капота также медленно и величаво. Те же огромные сапоги и испачканные слизью брюки вырастали за стеклом на глазах у застывших от ужаса людей и свиньи. Левая нога опять на мгновение задержалась но, получив пинок от правой ноги, быстро ее догнала. Выпрямившись в полный рост носки огромных ботинок, обрушили на лобовое стекло тяжёлые удары.
- Ваня, гони быстрее! Ваня! - кричала Яночка, пытаясь заглушить визг свиньи.
Бугреев нажал педаль газа до отказа. Машина набрала скорость, с какой никогда не ездила. Вибрация кузова отдавалась дрожью во всем теле водителя. Визг свиньи и Яночки не оставлял места для размышления. Только одна мысль сверлила мозг. «Бежать!» Но ноги, словно почувствовав, что от них хотят избавиться, стали выделывать неистовые движения. Удары по стеклу стали все более резкими и тяжёлыми. По стеклу пошли трещины, и стало ясно, что до дома стекло не выдержит и расколется пополам. И тогда исчезнет преграда, отделяющая людей от неизвестности.
- Ну хватит! Мне это уже надоело! - воскликнул Ваня и резко нажал на тормоза. Машина остановилась, и ноги, как и в прошлый раз, медленно начали опускаться вниз, пока не исчезли за капотом.
- Что ты собираешься делать? - воскликнула Яночка, трепетно прижимая к груди поросенка. Взгляд поросенка задавал тот же вопрос.
- Я выйду и разберусь с этой тварью! - воскликнул Ваня, вытаскивая из-под сиденья резиновую дубинку.
- Что? Ты хочешь оставить нас вдвоём?! - воскликнула Яна. Свинья хрюкнула в знак согласия.
- А что ты предлагаешь делать - сидеть и ждать, пока эти ноги выдавят стекло и начнут дубасить нас? Ну уж нет! Сейчас мы с ним разберёмся! А ну подвинься, я выйду через твою дверь!
- Зачем?
- Эта тварь наверняка ждёт меня с моей стороны, а я выйду с твоей и нападу на него с тыла!
- Ой, Вань, какой ты умный и смелый, Вань! Мы с поросёнком будем тебя ждать, правда, Хрюша?
Хрюша в ответ пыталась, что-то сказать но Ваня грубо зажал ей рыло и сквозь зубы прошептал:
- Тихо! Не выдавайте моего плана!
Девушка и свинья послушно замолчали, пропуская вооружённого дубинкой героя к выходной двери. В этот момент Ваня Бугреев чувствовал себя настоящим мужчиной из каменного века. Он идёт к выходу из пещеры, где его поджидает неизвестный зверь, чтобы спасти свою женщину и свинью. И чувство гордости на мгновение заслонило чувство страха. Он резко нажал на ручку двери и, распахнув дверь с криком «Ура-ра!» бросился в неизвестность. Яночка видела, как Ваня с поднятой к верху дубинкой кинулся на бампер машины. Еще мгновение - и он обрушит свой удар на что-то неизвестное. Но Ваня вдруг застыл с поднятой над головой дубинкой. Яна видела, как дубинка выпала из его рук прямо ему на голову, а затем Ваня стал медленно оседать на асфальт. Бугреев упал, прикрыв лицо руками. Яночка видела, как судорожно вздрагивало его тело.
- Боже, что с ним?! - воскликнула Яночка. - Я должна ему помочь!
Отстранив поросёнка, она бросилась к нему.
- Ваня, что с тобой, Ваня! - кричала Яночка, тормоша его за плечи. Но Бугреев молчал, прикрывая руками лицо. Его тело странно тряслось. И вдруг, убрав руки от лица, он засмеялся диким, необузданным смехом. Он сел на асфальт и, показывая рукой на бампер, хохотал, глядя в ничего не понимающие глаза Яночки.
- Янка, мы с тобой идиоты! - кричал Бугреев и показывал в сторону бампера.
Яночка посмотрела на бампер, лёгкая улыбка появилась на ее губах, затем она посмотрела на искажённое от смеха лицо Бугреева. Скромно хихикнула, и уже через мгновение раскатистый смех в два голоса разносился по тёмному жуткому лесу.
Продолжая смеяться, Бугреев помог девушке встать на ноги, и они вдвоём подошли к машине. Бугреев дотронулся до грязной липкой массы. На руке остался сгусток липкого студенистого вещества. Оно медленно тянулось вслед за рукой, а потом лопнуло. И опять раскат смеха разнёсся над лесом. Не в силах стоять на ногах от нервного перенапряжения, молодые люди повалились друг на друга.
На бампере автомашины висели испачканные рыбной слизью резиновые штаны рыбака, которые тот повесил посушиться и забыл снять. От скорости штаны наполнились потоком воздуха, создавая иллюзию поднимающихся ног. Довершило дело воображение молодых людей. Тринадцатое число, пятница, полнолуние, полночь, тёмный лес… Тут любой поверит во все нечистое!
Бугреев протянул руку Яночке и помог ей подняться. Девушка встала и обессиленно повисла у него на груди. Бугреев обнял девушку за талию. Она подняла голову с его плеча и в этот момент их губы встретились в долгом поцелуе. Ее руки обвили его шею, а его ладони медленно стали скользить вниз и вдруг в этот момент они услышали совсем рядом вой волков, заглушаемый визгом поросенка.
Поросенок выбрался из машины и мирно бегал по асфальту. Свинья грациозно смотрелась в лучах лунного света, бесстрашно встречая бегущую к ней со всех ног опасность. В трехстах метрах от машины обнимающаяся пара увидела скачущих во весь дух волков. Их было не меньше дюжины. И расстояние до поросенка стремительно сокращалось.
- Быстро в машину! - скомандовал Бугреев, слегка подтолкнув девушку.
- А ты?
- Я спасу поросёнка! Ему ещё рано умирать! – отрезал Ваня и бросился к поросенку. Но поросёнок подумал, что с ним хотят поиграть и начал уворачиваться от рук Ивана.
Наконец беглец был пойман. Прижимая к груди Хрюшу, Бугреев рванул к машине, преследуемый стаей волков. Они были уже в полуметре, когда он, вскочив в машину, закрыл дверь. Десяток клыков почти одновременно ударили в дверь кабины. Иван и Яна смотрели, как за стеклом щелкала стая голодных челюстей. Но страха не было. После того, что им пришлось пережить, к этой опасности они отнеслись спокойно. Только поросёнок визжал и рвался из рук.
Эпилог
На дне рождения у тёти Нели гости обсуждали подарки. Внимание привлек пылесос, подаренный двумя ее сыновьями. Пылесос был очень дорогой. Братья с удовольствием показывали его функции и с восхищением рассказывали о возможностях. Гости внимательно слушали, поглядывая на праздничный стол. В этот момент раздался звонок. Тетя Неля открыла дверь и увидела перед собой розовый пятачок поросёнка, которого на вытянутых руках держал Бугреев.
- С днём рождения, тетя! - успел сказать Иван, но тут оглушительный визг заглушил заготовленную праздничную речь.
Тетя увидела поросёнка, поросёнок увидел тётю, и они влюбились друг в друга с первого взгляда. Восторженный визг человека и животного привлёк внимание гостей. Каждому захотелось с ним сфотографироваться. Ваня держал поросёнка на вытянутых руках, из последних сил ожидая конца фотосессии. Но конца было не видно. Наконец, поросёнку это надоело и, улучив минуту, он укусил тётю Нелю за руку. Тетя Неля, взвизгнула от боли, но потом с удовольствием показывала синяк на руке, и гости в восхищении хлопали в ладоши, осыпая поросёнка комплиментами.
Вскоре поросёнок был торжественно отпущен в свинарник к двум здоровенным свиньям. Все беспокоились, как маленький Хрюша уживётся с этими огромными монстрами. Но беспокойство было напрасным. Хрюшка растолкал двух огромных свиней и, добравшись до кормушки, засунул рыло по самые уши в густую тёплую жижу. Жадно поглощая корм, он время от времени кусал за уши своих толстых сородичей.
Насладившись этим зрелищем, гости в приподнятом настроении двинулись к столу. Весь вечер пили за здоровье именинницы и свиньи. Про пылесос за весь вечер так никто и не вспомнил.
© Copyright: Валерий Кочергин 2