На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как найти управу на коллекторов? - На самом деле ценные лайфхаки

Кто такой злостный должник? Человек, который взял 50 тысяч на новый телефон, и отказывается соблюдать правила погашения кредита? Да. А если человек брал потребительский кредит, потому что на лечение жены или мамы ему срочно потребовались деньги? С точки зрения коллекторов тоже да.

Коллекторам вообще наплевать на моральную составляющую, их цель – вытрясти из должника всё до копейки.

Вместе с деньгами посыплются также нервы, самообладание и личная жизнь человека. Закон, ограничивающий полномочия коллекторов, успешно приняли в 2017 году. Ситуация, однако, с тех пор не сильно изменилась и виноваты в этом сами люди. Для того чтобы права отстаивать о них нужно минимум знать. Ниже приведены несколько способов облегчить себе жизнь при общении с коллекторами.

1. С первых минут телефонного разговора коллектора можно поставить на место простой фразой – «Назовите свои ФИО, должность и организацию. Предупреждаю, разговор записывается». Хитрый рэкетир быстро ретируется, неопытный начнёт давить и угрожать. Игнорирование вашего требования – прямое нарушение законодательства, берёте аудиозапись и идётё в суд. В случае если коллектор не представляется, это уже нарушение 230 ФЗ. В такой ситуации наиболее разумны два варианта действий, либо просто прекратить разговор, либо настойчиво требовать назвать ФИО и организацию. Любые разговоры с коллекторами лучше записывать.

2. Крупные банки, как правило, не обращаются к «чёрным» коллекторам и придерживаются разумных норм. Поделимся с вами одним лайфхаком: если вы не можете выплачивать кредит полностью, не платите даже части. Каждая выплата автоматически обновляет срок исковой давности. Человек с реальными финансовыми трудностями (фактический банкрот) имеет право в судебном порядке доказать свою несостоятельность и спастись от кредитной каббалы. Угрозы коллекторов в этом случае играют на руку должнику. Другое дело микрофинансовые организации. Такие фирмы не имеют статности крупных банков, поэтому, не раздумывая, подключают к делу коллекторов. И не ставят им никаких рамок. Профессиональные финансовые вышибалы прибегают к унизительным методам.

Крупные банки обычно держатся в рамках закона и примерно через 3-6 месяцев просрочки идут за судебным приказом и подают в суд. К тому же с ними можно реально договориться на приемлемых условиях. С МФО все иначе, методы могут быть любыми, хотя в 90% случаев всё, что вас ждёт, это бесконечные звонки и, возможно, судебный приказ, хотя последнее не обязательно.

3. Как защититься от людей, которые в качестве настольной книги, очевидно, используют «Справочник из девяностых: методы работы с должниками»? Конфликтовать и пугать их физической силой не надо. Вооружайтесь законом, бейте доказательством. Да, в первую очередь придётся собрать улики – угрозы по телефону, записи с видеокамер, показания свидетелей. Из доказательств должно быть ясно, что коллектор угрожал здоровью и жизни должника. В качестве доказательств можно использовать телефонные разговоры, смс, распечатки звонков. Важно, чтобы суд связал их с конкретной компанией, для этого сотрудник должен представиться и назвать место работы. В таком случае любое психологическое давление и угрозы, а так же введение в заблуждение о природе долга и его юридических последствиях наказуемо согласно ФЗ №230 («О коллекторах»).

4. Только на первый взгляд кажется, что коллектор – существо всемогущее. На деле срабатывает классический психологический принцип, и бьют того, кто боится. Как же вести себя с коллектором, чтобы добиться своего и не превысить допустимые нормы? Если вы говорите с коллектором, не бойтесь. В 99% случаев никакие уголовные статьи вам не грозят, для этого нужно реально нарушить закон. Например, в анкете заведомо указать неверные данные, которые легко подтвердить. Рекомендую настаивать на том, что все вопросы вы будете решать только через суд. По закону начисление штрафов, пени и процентов можно оспорить или существенно уменьшить (Статья №333 ГК). Дальнейшие звонки можете игнорировать, отвечать на них вы не обязаны.

5. Коллекторы попались излишне самоуверенные? Гните свою линию. Никто не встанет на вашу защиту, пока вы сами не начнёте отстаивать собственные права. Помните, любая угроза коллектора – очередная запись в будущем судебном разбирательстве. Должник – не злостный нарушитель, а жертва финансовой машины, оснащённой цепкими коллекторскими клещами. На любые нарушения закона (частые звонки, угрозы) рекомендую жаловаться в полицию, прокуратуру, ЦБ РФ и ФССП. Следует успокоиться и ждать суда, если он вообще будет. МФО редко подают в суд на своих клиентов. В случае если коллектор видит, что человек не реагирует, не боится и ждёт суда, обычно они становятся менее активными.

Подытожим. Возможности коллекторов очень ограничены. Касается это не только резонансных мер – порчи имущества и угроз – но и банального беспокойства должника. Постоянные звонки – само по себе грубое нарушение. Что же буква закона разрешает делать коллекторам?

По сути, они имеют право только информировать о долге и не более того. У них есть право звонить один-два раза в день с ограничением звонков в неделю, встречаться лично не более одного раза в неделю. Проблема в том, что 230 ФЗ часто игнорируется коллекторами в надежде на то, что человек не будет жаловаться и отстаивать свои права, особенно этим грешат МФО.

Источник: Победа26

Картина дня

наверх