Денди – это дельфин, так его прозвали члены нашей команды. Ведь согласно народной молве имя Денди, связано с добрым и веселым нравом, таковым и был этот дельфин. Вот уже как месяц он безотлучно сопровождает наше судно. Матросы нередко бросали ему куски рыбы, особенно усердствовал я, и Денди это видел. Поэтому выделял меня особо, а выражал своё особое отношение ко мне, более активными пируэтами и кульбитами в воздухе. Он ловко ловил брошенные куски рыбы, а в благодарность исполнял различные акробатические трюки. При этом широко улыбался шустро выскакивая из воды.
Так шли дни, наше путешествие имело цель обнаружить мифические острова и занести их на карту, подтвердив тем самым их существование. О этих островах в северной части Атлантического океана писали еще древние мореплаватели, их записи были обнаружены совсем недавно. И теперь нашей команде поручено проверить появившиеся сведение, чем мы и занимаемся последние два месяца. Команда вообщем довольна, паруса наши всегда наполнены ветром, а у корабля почти нет течей. Пища конечно не как в ресторане в Лондоне, но есть можно, корабельный кок старается и делает для этого все возможное. Правда, сегодня океан неспокоен ещё с утра появились подозрительные облака не предвещающие ничего хорошего. Возможно, будет шторм. Но команда наша опытная, смелая пережившая ни один шторм. А раз я, с вами разговариваю, то сами понимаете, что мы в сражениях с ними вышли победителями!
Смеркалось. Океан вел себя все не предсказуемей и нестабильней, поднялись мощные волны и наш корабль бросало из стороны в сторону. Грозные волны все сильнее и напористей наседали на наши бока. Но наш капитан старая и опытная акула, знал что делать. Команды сыпались как из рога изобилия. Ослабить шкоты! Убрать парус грот-мачты! Отпустить брам-фал! И подобные команды выполнявшиеся четко и молниеносно. Воды в этой части океана пустынны, судами посещается редко судя по картам суши нет ближайших пятьсот миль. Посему нам бояться нечего главное продержаться и пройти середину шторма и по всем признакам она уже началась. Приметы просты, ветер уже как четверть часа не увеличивает напора и волны, хотя и достигали пятнадцати футов, но не вырастали выше.
Интересно как там наш Денди? Хотя, что ему сделается, ушел на глубину и отсиживается там, в спокойной стоячей воде. И все же порой в отблесках молнии мне казалось, что на гребне волны, временами я видел блестящее тело Денди. Как знать, может просто казалось. Но вспоминал я его постоянно, пока с мостика не прозвучали страшные слова.
-Аврал! По бак борту скалы!!! Что? Какие скалы? Ведь вокруг не должно быть, ни каких скал. Может рулевой грезит? И ему со страху показались неведомые скалы. Но правда вошла в нашу жизнь со всей жестокостью непредсказуемого океанского шторма. Страшный грохот рушащегося бак борта доказал что это правда и скалы реальность. Кораблекрушение!
Что может быть страшнее и безысходней. Но оно случилось, наш корабль, рухнув всей массой с полного хода, бак бортом о чертову скалу, моментально захватил колоссальное количество воды и резко пошел ко дну! И откуда он только взялась эта неизвестная скала? В тот момент когда вся команда оказалась в воде многие поняли, вот они, эти неизвестные скалы и есть - неизвестные острова, мы всё таки открыли их, ура! Хотя и очень дорогой ценой. Вода в океане была чертовски холодной, но я боролся изо всех сил и когда я уже начал терять надежду на спасение мои ноги вдруг ощутили спасительное дно!
Выбравшись из воды на каменистый берег полностью обессиленный рухнул на прибрежные камни. Рядом по прежнему рокотали огромные волны, внушая ужас и всеми фибрами души ощущаешь свое микроскопическое значение. Вокруг воцарилась кромешная тьма и только когда вспыхивали молнии перед громкими раскатами грома вырисовывались контуры скал уходящих высоко в небо. Я дрожал от холода всем телом, но главное, что я был по прежнему жив, а это не мало, Вскоре забрезжил рассвет и при этом слабом освещении мне предстала полная картина моего бедственного положения. Только бушующий океан и бесконечные черные скалы. Через несколько часов ветер стих и мало-помалу начал успокаиваться и океан.
И... О чудо! Меня окликнул человеческий голос, это был наш боцман Стивен-с. Еще через некоторое время на наше счастье к нам с боцманом вышли еще семеро членов команды. Таким образом, мы почувствовали себя снова командой. Капитана, к сожалению, не было и командование взял на себя Стивен-с. Он озвучил всем уже понятную истину, остров необитаем и мало того, что он необитаем на нем видимо совершено нет растительности. А раз ее нет то и животных нет. То есть нам совершенно нечем питаться! Катастрофа! Но мы моряки народ привычный и не боимся трудностей и если потребуется, то можем терпеть лишения сколько потребуется. Но как говорится это не тот случай.
Когда нет ничего так оно и нет ничего. Корабль на сгинул в океанскую пучину не оставив нам, ни рыболовных снастей, ни хотя бы пару бочек с ромом, все было бы веселее умирать с голоду! Черный юмор свойственен для Английских моряков. Но на волнах болтались только никчемные деревянные обломки ещё части порванных парусов. Вот они нам здорово пригодились из них, из этих обломков мы соорудили нечто похожее на палатку и нам стало находясь внутри немного веселей. Однако, что делать дальше? Не знал никто. Единственная радость, нам удалось отыскать в расщелинах скал источник с пресной водой, это уже кое-что.
Прошли сутки, мы по-прежнему боролись с всепожирающим чувством голода
Хорошо, что среди нас небыло тяжелораненых, только ушибы и синяки, несколько неглубокие ран, которые мы перевязали полосками от пожертвованной как материал для перевязок рубашкой.
Рано Я вышел наружу, дул всё ещё сильный ветер, я подошёл поближе к берегу океана и о чудо! Второе за пару дней, не плохо! Я увидел такого родного и ставшего теперь таковым дельфина - Денди! Увидев меня, он радостно выпрыгнул из воды, показывая всем своим видом, что узнал меня. И рад вместе со мной моему спасению. Вдруг нырнул и исчез, Денди появился минут через десять но ни один, а с огромной рыбиной в зубах.
Вот это да! Он положил ее возле берега, где я с легкостью подобрал добычу Денди. Рыбина действительно была здоровой, фунтов на десять! Всем хватит, подумал я. Когда я втащил ее в палатку, все ахнули, каким образом я поймал сию блестящую живность, которая оказалась так необходима сейчас, и стала жизненно важной едой? Я рассмеялся и рассказал все, как было, друзья откровенно удивились, но были очень рады случившимися. И не беда, что нет ни сухарей, ни приправы, да еще к тому же она холодная и абсолютно сырая! Порезав ее на равные доли, первым подошедшим камнем, все принялись аппетитно жевать.
С этого замечательного дня проблема питания была частично решена. Шли дни мы, конечно не здоров ели, но жили и это уже было чудо. За это время мы изучили остров, он оказался небольшим не более мили в диаметре, зато в милях пятнадцати от нас на горизонте виднелся большой остров с растительностью. Но увы, добраться до него у нас не было ни сил ни возможностей.
Шло время, Денди регулярно снабжал нас рыбой, но однажды пропал, напрасно я звал его призывно крича в океан во всю силу голоса выкрикивая его имя к которому он уже к тому времени привык. Все тщетно. Лишь на третьи сутки я заметил в воде кровавый след. Это был денди, он был настолько сильно изранен, что с трудом держался на плаву. Выплыв на самую отмель, и подгадав высокую волну, он на остатках дельфиньих сил выбросился на берег к нашим ногам. К этому моменту на берегу собрались все. Денди смотрел на нас преданными глазами и улыбался!
А мы долго смотрели на его зверски искалеченное зубами акулы умирающее тельце, но в глазах его отражалась умиротворенность выполненного долга. Они светились радостью, радостью тому, что он принес себя нам в жертву, совершив акт самопожертвования ради ставших ему близких людей. Только его глаза и застывшая улыбка преданности заставила нас уже сильно страдающих от голода принять эту жертву. Мы ели Денди с закрытыми глазами, дабы не встречаться глазами с товарищами. Инстинкт выживания мощная сила.
Примерно через месяц нас подобрал случайно оказавшийся в этих водах корабль. А случайно ли? Ведь известно, что дельфины могут общаться с своими сородичами за многие мили, наверняка он передал своим о нашем бедственном положении. А его дельфинье племя навело на нас спасший нас корабль. И мы все выжившие в этом страшном кораблекрушении, как один решили обратиться в адмиралтейство с просьбой о присвоении открытому нами и давшему нам приют острову имя, - "дельфина Денди" так же все, как один поклялись, вернувшись на родину поставить памятник за свой счет спасшему нас герою дельфину "Денди".
Запись совершена мною, матросом Джерри с судна "Святая Мария" тридцать первого Мая, тысяча восемьсот тридцатого года. Сия история правдива. В чём и подписываюсь, стоя у памятника дельфину Денди.
Английский берег. Лондон.
© Copyright: Вячеслав Поляков-Прокопьев