На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Хозяйственный ребенок

Давно это было.

Году в ‘87 дали родителям квартиру. Переехали мы в новый микрорайон.
Новые дома, новые заботы, новые соседи.
У меня – школа, новые приятели, новый двор.
У родителей забот – полон рот. Плюс, как следствие – РЕМОНТ.
Ну, как ремонт… В силу того, что вокруг тотальный дефицит, а надо много и сейчас, то и протекал он вяло и неторопливо.



В подобном ключе прошло три года. Родители «доставали» все понемногу. Потихоньку продолжали обустраивать жилище. Отчетливо запомнился тот день, когда нам привезли мебель «стенку».
Отец с мамой и дедом (покойным нынче), объездили много баз и складов (в разных городах в округе).
Вроде что-то кому-то «сунули» и переплатили…
В общем, стали мы обладателями вполне неплохой стенки «Сонет» (почему-то запомнил название), на радость нам, и на зависть бабкам у подъезда и некоторым менее удачливым соседям.

Учился я в третьем классе. Золотые годы, золотые времена.
Дорога в школу отнимала у меня около 30 минут. Добраться можно было тремя способами:

Первый – на автобусе (если повезёт).
Союз уже понесло вразнос, поэтому график движения городского транспорта стал «рваным».
Второй – как девочка отличница (длинный).
В том плане, что идти подразумевалось по основным улицам (местами даже по асфальту) никуда не сворачивая.
Третий – как положено мальчику («короткий»).
Действительно. Если не отвлекаться, то выходило минут на пять быстрее, чем при втором способе. Подчеркну, если не отвлекаться! Все объяснялось просто. Путь позволял «срезать» часть пути и проходил через строй двор местного строительного управления.
Надо ли говорить, что почти все мальчишки и даже некоторые девчонки выбирали путь номер три.

Помимо «короткого» пути, по дороге было масса ништяков. Например, огромная куча песка.
Песок привозили по ЖД путям в нескольких вагонах. После чего гусеничный бульдозер сгребал весь песок в огромную кучу. С другой стороны кучи подъезжали грузовики, в которые производилась погрузка при помощи экскаватора. Экскаватор, забирая песок из нижней части песчаной кучи, формировал не хилый такой обрыв, с которого было здОрово прыгать, особенно с разбегу. (По ощущениям высота обрыва была около 5 – 6 метров). В любом случае, нам хватало с головой. Причем, каждому по-своему. Кто-то вывихнул руку, кто-то ногу. Некоторые умудрялись, что-либо себе сломать. Всего не упомнишь.

Я лично, на этой куче, набил себе охрененный фингал (на пол лица). Край песчаного обрыва осыпался под моим «птичьим» весом, в момент когда «затормозить» было уже нереально. В итоге я бесконтрольно рухнул вниз и приземляясь припечатался о свое же колено. А когда, на вопрос мамы «что случилось?», попытался соврать, что упал, (собственно, почему соврать? Упал ведь!), но нашлись «добрые люди» которые видели КАК, а главное ГДЕ я упал. В результате – получил ремня… Весело было.
Благодаря строй двору местные могли себе позволить небольшую стройку плюс, опять же, ремонт.


К сути.

Родители, постепенно добрались до модернизации санузла. По случаю, была приобретена плитка для ванной комнаты. Песок – не проблема (куча песка была известна не только школьникам). С цементом, по словам отца, дело обстояло сложнее.
(О какой либо плиточном клее, в то время никто и слыхом не слыхивал.)

Как-то раз, возвращаясь из школы по накатанному «короткому» пути решил я изучить вопрос «строй двора» чуть глубже. В результате осмотра, прячась от сторожей и прикармливая местных собак, мною был отмечен склад с цементом (рассыпным). Причем, нельзя было сказать, что я (или, кто-либо другой) о нем не знал.

Просто, конкретно в этот момент, большие, старые двери кладовой были распахнуты, а главное, рядом никого не было.
Порядок действий был продуман мгновенно. Я переместил сменку, кеды и форму для физ-ры из пакетов в портфель, после чего он неестественно распух, после этого, на всякий случай, я спрятал его в ближайших кустах. В итоге у меня в руках оказалось два пустых пакета, которые я планировал «набить» драгоценным, для меня на тот момент, цементом (о свойствах последнего (объем, вес и пр.) я тогда еще не догадывался, да и не задумывался).

Войдя в помещение, я принялся руками насыпать цемент в пакеты. Набрав один из них я «взвесил» его в руках. Так я впервые задумался о таком понятии, как плотность вещества. Однако, время дорого. Отсыпав часть и удостоверившись, что теперь «точно донесу» я принялся за второй пакет.
В этот момент, краем уха я услышал, что к кладовой продвигается сторож, болтая при этом с приятелем.
Выскочить-то я успевал, но пакеты (которые сами по себе, в то время, ценность). Решил спрятаться и надеяться на авось. Ну, как спрятаться. Влез по колено в кучу цемента и встал за угол.

К счастью, сторож был увлечен беседой и не обратил внимания на не до конца присыпанный, подготовленный мною к выносу пакет. Поскольку рабочий день подходил к концу он просто запер ворота, повесил на них увесистый замок и ушел.
Слегка привыкнув к полумраку и отлипнув от стены, я, вначале офигел от сложившейся ситуации, с перспективой ночевки на складе рассыпного цемента и возможности быть отловленным сторожем поутру.

Однако очень скоро обнаружил, что, несмотря на то, что я заперт, все не так плохо. Во-первых, у меня полно времени. Во-вторых, под большими воротами кладовой обнаружилось отверстие проделанное, скорее всего собаками, которые прятались в подобных кладовых от дождя (и снега зимой). Причем, я отметил, что через него можно, как выбраться наружу, так и забраться внутрь (о перспективе возможной встречи со злым, разбуженным псом, я в тот момент не думал). Я ликовал!

Короче, набрав два пакета цемента, выбравшись со всеми предосторожностями, как и планировал, под воротами я обнаружил одну особенность. Дело в том, что вся моя прекрасная, тёмно-синяя школьная форма стала светло-серой чуть больше, чем полностью. Серой стали мои волосы, руки, уши, а так же октябрятский значок и профиль «дедушки Ленина» на нем. Вес пакетов оказался немалым, поэтому, часть пришлось отсыпать (выбросить). Кроме того один из драгоценных пакетов «дал течь», после чего лопнул. Накрапывал дождик. Я побрёл домой.
В воздухе отчетливо запахло ремнем…

В общем, по итогам того дня я сделал несколько выводов:

1. Воровать не хорошо.
2. Мама умеет одновременно смеяться и п…здить своего отпрыска.
3. Форму оччень тяжело отстирывать (кроме того, она еще и тяжелая, когда мокрая), особенно, когда ты третьеклассник.
4. У отца не так много времени, а цемент, оказывается, продается в «хозтоварах» и дефицитом не является, но купить его можно только в рабочее время и на транспорте, потому, как тяжелый.

Спустя пару недель, отец договорился с какими-то шабашниками и наша ванная комната преобразилась.


P.S.
Фотка из интернетов.


источник http://www.yaplakal.com/forum7/topic1564646.html

Картина дня

наверх