Живу я в США и учусь в одном из местных университетов.
Собственно, сама история. Отправились мы с двумя студентами на пляж на выходные. Добрались до гостиницы уже к вечеру, ну и разумеется сразу отправились на пляж, где ваш покорный слуга первым забрался в воду.
Как выяснилось впоследствии, дно на техасских пляжах не строго пологое, как следовало бы ожидать, а скорее выглядит как какая-то безумная синусоида.
Поэтому можете представить себе мое удивление, когда я нырнул, не чуя подвоха, и тут же крепко треснулся макушкой о злосчастное песчаное дно. Треснулся основательно, из глаз посыпались искры, а в ушах зашумело, поэтому я не замедлил вынырнуть и попытаться прийти в себя. Мои спутники все еще нерешительно топтались где-то на берегу, что-то лопоча о "холодной воде и ветре", а я изо всех сил старался не дать им понять, что что-то не так. Впрочем, уже через несколько секунд головокружение прошло, и я успокоился. Чуть позже, по пути обратно в номер, я на автомате провел рукой по волосам, и на мгновение застыл: на кончиках пальцев виднелась кровь. Ничего удивительного, подумал я, удариться с такой силой и не сдереть кожу - это надо было бы постараться) По возвращению я осмотрел внимательно голову в зеркале в ванной комнате, и не нашел ничего страшнее пары царапин.
"Успокойся, это всего лишь царапина"
Я подозревал у себя небольшое сотрясение, даже несмотря на почти полное отсутствие каких-либо симптомов. Единственное, что меня тогда напрягло, был своеобразный дискомфорт в шее, но, как я помнил, это тоже был один из признаков сотрясения... Разумеется, я ошибался, но тогда я этого еще не знал)Небольшое отступление: всегда, всегда при подобных случаях или травмах обращайтесь к врачу, желательно – немедленно.
Итак, прошло три дня.
К тому времени мы успели вдоволь навеселиться, посетить "Песочный Фестиваль", где добровольцы лепили грандиозные песочные статуи, ну и вернуться обратно домой и даже сходить на пары в понедельник. Все это время дискомфорт в области шеи не проходил, и я всерьез задумывался о том, чтобы показаться врачу, просто на всякий случай.
Причин для задержки было несколько... а точнее, всего две:а) Медицина в США невероятно дорогая, а для нищего студента без хорошей страховки и вовсе неподъемная.
б) Я на самом деле чувствовал себя довольно сносно.
И вот, во время очередной невероятно скучной пары во вторник, я покинул аудиторию и отправился куда глаза глядят в ближайший травмпункт. Там, впрочем, не оказалось (внимание!) рентгена, поэтому они просто развели руками и отправили меня в областной госпиталь. Совета я, разумеется, не послушал (я не слишком доверяю людям, считающим, что отсутствие рентгена в травмпункте это нормальное явление), и отправился в другую клинику, где меня мигом направили на томографию и снабдили комфортным ортопедическим воротником.
Каких-то полчаса спустя мне сообщили, что у меня компрессионный перелом седьмого позвонка и легкое сотрясение и любезно продемонстрировали сие чудо на экране небольшого планшета. "Что ж," подумал я, "это объясняет мой дискомфорт!" Далее меня спросили, почему я не вызвал скорую, а пришел сам. На мой ответ, что повредил шею я еще три дня назад, а в больницу пришел потому что "чесаться неудобно", врач лишь недоуменно поморгал и от греха подальше вернулся в свой кабинет.
Пока врачи шушукались и составляли мне программу восстановления и искали подходящий воротник, я черканул письмо на почту моей преподавательнице, с которым у меня предстояла пара через час, примерно следующего содержания:
"Я сейчас в больнице, ничего серьезного, небольшой перелом шеи и сотрясение, могу слегка опоздать на пару."
Как она, наверняка, представляла меня в этот момент:
Разумеется, я не мог не поделиться этим, несомненно, воодушевляющим открытием с теми студентами, с которыми я был на пляже, поэтому они тоже получили по сообщению минуту спустя. Оба были в глубоком шоке и не прекращали смеяться.
В течение недели после этого я находился взаперти в собственном доме. Мне запрещалось водить машину и ездить с кем-либо еще, т.к. (цитата) "малейшее ДТП попросту убьет тебя". Это была неделя, когда у меня не осталось непрочитанных постов в Горячем.
Тем временем, слухи в универе о “бессмертном русском, сломавшем себе шею на пляже и разгуливавшем в таком положении три дня” только ширились и усугублялись, а я начал получать массу сообщений от людей, которых в жизни не видел и не слышал. Подливала масла в огонь и моя преподавательница, в красках описывающая мое коротенькое письмо каждому своему классу, делая акцент на том, как "перелом шеи я посчитал чем-то несерьезным".
К тому моменту, когда я вернулся обратно в универ, меня знали в лицо едва ли не все студенты и преподаватели, и каждый считал своим долгом спросить меня о смысле жизни и дотронуться до меня как минимум лично поговорить со мной. Все мои друзья и знакомые лишь укоренились во мнении, что русские – неубиваемы, а я – дебил (что я и не отрицал).
Вот так вот и появляются стереотипы.