На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

6 интересных фактов о кинокартине «Интердевочка»

Автор повести «Интердевочка» Владимир Кунин какое-то жил в гостинице в центре Варшавы и ежедневно наблюдал за девочками в поисках иностранных клиентов. У него возникла идея написать повесть о жизни валютных проституток и, вернувшись в Ленинград, он обратился в милицейский генералитет с просьбой включить его в состав группы, занимающейся пресечением валютных операций и защитой иностранцев.


Просьбу литератора удовлетворили и четыре месяца Кунин под видом сотрудника спецслужб работал в гостинице «Прибалтийская». Немолодого уже писателя проститутки принимали за высокий чин из КГБ и даже когда он признался, что собирает материал для повести – консультировать не горели желанием. И только после того, как ему удалось пообщаться с одной из них по душам – девушки ему поверили и стали своеобразными соавторами повести.

Когда повесть увидела свет – Кунина завалили письмами, и среди авторов были те самые «интердевочки» — одно из таких посланий, заканчивающееся словами «…девочки всю ночь читали, плакали и на работу не ходили», Кунин повесил над рабочим столом.

На популярное произведение обратили внимание режиссеры, однако, браться за столь скандальную тему никто не решался. То, что за экранизацию взялся серьезный фронтовик Пётр Тодоровский, было для кинокругов неожиданностью. Оказалось, что идеей снять фильм загорелась его жена Мира. Она уговорила мужа, договорилась о финансовом партнерстве со шведской компанией и стала одним из первых продюсеров советских фильмов, а фильм стал одним из первых, снятых не на государственные деньги.

Главную героиню подбирали полгода. Сам Владимир Кунин видел в ее роли Татьяну Догилеву, но она не устроила режиссера. Не подошла Тодоровскому и Наталья Андрейченко. Послали приглашение на пробы польской актрисе Катажине Фигуре, но ей не подошли условия контракта. От Елены Яковлевой режиссер был не в восторге – по его мнению актрисе не хватало женственности, но зато после проб он понял, что попадание в роль состоялось. «Женственность» актрисе добавили поролоном… Женский актерский состав получился очень эффектный — Ирина Розанова, Ингеборга Дапкунайте, Любовь Полищук и Анастасия Немоляева.

Шведские партнеры значительно облегчили процесс съемок – валютный бюджет, возможность приобрести заграничные наряды для героинь, хорошая кинопленка… Фильм отсняли за три месяца. Гостиницу для съемок выбрали ту же самую, где собирал материал Владимир Кунин – «Прибалтийскую». Когда снимали сцены в отделении милиции, то загримированные актрисы спросили у милиционеров кто из них больше всего похож на настоящую проститутку. И были ошарашены, когда оказалось, что это ассистентка костюмера, которая выглядела гораздо скромнее ярких актрис.

Для шведского проката смонтировали односерийную версию и изменили концовку. Финал советской версии Тодоровскому продиктовало кинематографическое руководство. Кстати, в Швеции «Интердевочку» тогда так и не увидели – вскоре после окончания съемок шведская кинокомпания обанкротилась.

Несмотря на огромный успех фильма в прокате, шумиху в прессе и множество предложений снять продолжение истории, создатели фильма сказали, что история закончена. Владимир Кунин на вопросы о сценарии «Интердевочки-2» сказал, что ста долларами теперь никого не удивишь и есть более доходные профессии, чем валютная проституция, а менять героине жизнь и устраивать ей семейное счастье было бы совсем нелепо.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх