В 2014 году, после февральского путча на Украине, воссоединения Крыма, начала войны в Донбассе и незаконных санкционных репрессий, развязанных Западом против России, Республика Белоруссия оказалась перед сложным выбором.
Президенту Лукашенко необходимо было нащупать баланс, при котором республика оставалась бы стратегическим союзником России, одновременно не рассорившись с Украиной и не вызвав нового приступа гнева со стороны Запада.
Четыре года назад казалось, что такой баланс был найден: Лукашенко официально объявил белорусский нейтралитет в отношении всего, что касалось украино-российского конфликта. Благодаря этой позиции Минску удалось сохранить торговые и транспортные отношения с Украиной, и даже выступить в роли посредника на мирных переговорах по Донбассу.
Однако националисты, пришедшие к власти на Украине, оказались удобным инструментом в руках Запада, в том числе, и для атаки на союзное государство России и Белоруссии.
Пожалуй, наиболее резонансной стала попытка въезда в Белоруссию группы из примерно 200 украинских боевиков, вооружённых дубьём и травматом, в октябре 2015 года. Причём в составе группы находились лица, объявленные в международный розыск за участие в незаконных вооружённых формированиях.
В Белоруссии не стали отвечать руганью на ругань, а подали чёткий сигнал упоротому соседу: в 2017 году полпред РБ в ООН проголосовал против украинской резолюции по Крыму.
В Киеве сигнал поняли по-своему и принялись истерично визжать об очередном «ноже в спину» (депутат БПП и вице-Парубий ВРУ Ирина Геращенко, представитель Порошенко в контактной группе по мирному процессу в Донбассе).
Прошлогодние совместные российско-белорусские учения «Запад-2017» вызвали крайнее недовольство Порошенко, заявившего о военной угрозе Украине.
Президенту Лукашенко пришлось убеждать скандализованного Петю в обратном, но в Киеве не угомонились.
Лукашенко в свою очередь открытым текстом сообщает, что белорусские пограничники и КГБ уже задержали «несколько десятков боевиков» из Украины, устроивших совместно с подпольными белорусскими фашистами из «Белого легиона» тренировочные лагеря вблизи от Бобруйска и Осиповичей.
Но, как видно, предел ещё не достигнут. Очередным испытанием нервов стал спровоцированный украинской стороной скандал вокруг дела арестованного белорусским КГБ шпиона ГУР МОУ Павла Шаройко, работавшего в Минске под журналистским прикрытием.
Шаройко был задержан с поличным в 2017 году во время проведения агентурной связи. По данным КГБ РБ, «журналист» организовал агентурную сеть из белорусских граждан, собиравших за денежное вознаграждение разведывательную информацию военного и политического характера.
Во время следствия Шаройко сдал своего координатора Игоря Скворцова, также агента ГУР МО Украины, действовавшего под прикрытием посольского работника в Белоруссии. Скворцов, имеющий дипломатический иммунитет, отправлен пинком в Киев, а Шаройко грозит тюремный срок от 7 до 15 лет по ст. 358 УК РБ (шпионаж).
Самая мякотка заключается в том, что на встрече в ОАЭ Порошенко упрашивал Батьку не предавать дело огласке, но украинская сторона без каких-либо видимых причин первой начала раздувать скандал вокруг ареста Шаройко.
«Они подняли гвалт, все было выплеснуто в средства массовой информации. Что мне оставалось делать? Я отменил свое решение и сказал выложить кое-какие факты в СМИ, чтоб люди понимали, что мы не нагнетаем обстановку в отношениях с Украиной», – сообщил журналистам Лукашенко.
По доброй традиции свидомых дегенератов – не извиняться за содеянную дурость, в Киеве решили разыграть собственную «шпионскую» карту.
По ставшей уже обычной для украинской хунты схеме брать заложников, в виде ответной меры в Чернигове был арестован гражданин Белоруссии Юрий Политика.
12 февраля, в суде Новозаводского района Чернигова состоялось предварительное слушание по делу Политики, из которого сразу потёк жирнейший жир:
«Согласно данным следствия, Юрий Политика обратился к священнику Екатерининской церкви в Чернигове Евгению Орде и сказал, что хочет вступить в украинский добровольческий батальон, чтобы воевать в АТО. Орда направил его к знакомому военному командиру по имени Игорь. Позже Игорь сказал Орде, что, по его мнению, Политика может быть информатором белорусского КГБ. По версии следствия, Политика собирался передать белорусской спецслужбе аэросъемки зоны АТО и карту, в которой была схема наступательной операции «Шторм», которую ВCУ планировали провести в направлении Новоазовска 8−12 июля. Эта карта была найдена в его телефоне. Обвиняемый эту информацию опроверг».
Сам же Политика на суде заявил, что действительно приехал в «АТО», чтобы вступить в волонтёрскую группу «Север». Воевать, а, тем более, шпионить, якобы не входило в его планы.
Собственно, одни только «данные следствия» красноречиво говорят о том, что «дело Политики» шито белыми нитками. «Планы наступательной операции «Шторм» в направлении Новоазовска для белорусского КГБ» – это просто праздник какой-то. Удивительно, что белорусские «змагары», для которых каратели ВСУ – ляпшие «побратимы» – до сих пор не додумались состряпать конспирологическую версию о сотрудничестве КГБ РБ с МГБ ДНР.
Тем не менее в Киеве версия шпионажа недоделанного белорусского «волонтёра», навострившего лыжи в «АТО», раскручивается на полном серьёзе, с целью обмена сопливого недоумка на кадрового шпиона ГУР. Поскольку Политика оказался крепким орешком и не признаёт себя шпионом, в черниговском СИЗО показания из него выбивают до синевы.
Правда, всего, чего удалось добиться стряпухам шпионских скандалов, так это конфликта, вышедшего на уровень генеральных прокуратур и обращение Политики в ООН с жалобой на прессинг и травмы, полученные в черниговском СИЗО.
Что выйдет из этого шпионского фарса – непонятно, но эта история уж точно не сблизила Республику Беларусь с Украиной.
Государство в таком состоянии, как Украина, представляет риск и угрозу для всех своих соседей. У Белоруссии с Украиной протяженная граница. Многие белорусские радикалы уезжают в «АТО» и получают боевой опыт, принимая участие в карательных операциях в Донбассе. Все это не может не тревожить Минск.
Весь интерес Украины состоит в том, чтобы оторвать Белоруссию от России и встроить ее в антироссийскую дугу, создав санитарный пояс от Балтики до Черного моря. Размыкается этот пояс на сегодняшний день лишь Белоруссией.
Что касается попыток Украины заключить Белоруссию в свои тесные токсичные объятия, то они закономерно заканчиваются там, где возникают вопросы национальной безопасности и общие государственные интересы России и Белоруссии. Если добавить сюда методы, которыми Украина добивается эксклюзивной взаимности от Синеокой, а также желание подавляющего большинства белорусов жить в едином государстве Россия – Белоруссия, то все её попытки обречены на провал.
Реальность такова, что, ввязавшись в «гибридную» войну, Украина встала на путь саморазрушения. Несмотря на враждебность Запада и развязанные санкции, военное, экономическое и общественное самочувствие союзного государства РФ-РБ намного лучше, чем кидающейся на неё бандеровской нищенки, вступившей на путь саморазрушения.
Как бы не выпрыгивали из шаровар представители «древнейшей европейской демократии», а благодаря интеграционным связям, членству в ОДКБ, ЕАЭС, «последняя диктатура Европы» чувствует себя намного здоровее и увереннее, чем «древнейшая европейская демократия», выбравшая дорогу в ЕС и НАТО.
Далеко ходить не надо. На 2018 год маленькая Белоруссия для России по объёму торговли стоит на первом месте среди республик бывшего СССР и четвёртой среди стран мира. Обгоняют РБ только такие тяжеловесы, как Китай, Германия и Нидерланды. По данным Федеральной таможенной службы РФ, показатели января-июля текущего года на 14,1% превысили прошлогодние. В абсолютных цифрах товарооборот составил $20,2 млрд.
Для сравнения. В 2013 году лидером по товарообороту с Россией среди стран СНГ была Украина (почти $40 млрд). В первом полугодии 2018-го товарооборот составил $3,4 млрд. Это даже меньше, чем товарооборот с России с Египтом. По ВВП ущерб от взятого в 2014 году Киевом курса не менее нагляден: со $183 млрд в 2013 году до $93 млрд к началу 2018 года. Зрадомога!
Украинская хунта про#рала так много полимеров, что будет тащить Белоруссию к себе на дно не только по указке кураторов, но и из принципа «крабов в ведре»: «пусть все утонут». И нелепый шпионский скандал – только один эпизод в спектакле фальшивого братства.