На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Записки неопытной автолюбительницы или давайте вспомним, кто на чем и как учился водить машину?!

Предлагаю всем желающим вспомнить, как начинали водить, на какой машине. Текст мой, много букв.

Всех мужчин с наступающим Праздником! С Днем Защитника Отечества!!

Записки неопытной автолюбительницы

Любимому мужу посвящается

Дети растут. Как ни крути)) Меняются они сами, мы, обстоятельства нашей жизни.

К чему это я? Старшая дочка – Маша, выросла и заканчивала детский сад, когда ко мне пришло-таки осознание того, что ей скоро в школу. А поскольку мы живем за городом (минут 12 на машине), и сама она на автобусах перемещаться не будет, а муж на работе до вечера, то, скорее всего именно я должна буду забирать ее со школы. Наличие второго ребенка (Даша, 2,5 года) делало не перспективным и не приносящим никакого удовольствия весь процесс «забирания» старшей домой без машины (с пересадкой на двух автобусах в одну и другую сторону, полтора-два часа в общем на дорогу, и это минимум).


Итак, перед нами встала проблема увеличения автопарка нашей семьи, который пока состоял из отечественной шестерки, 1991 г.р.)
Муж отдал старенькую (не старенькую, а опытную!) машинку мне, а себе приобрел побольше и поновее – Ладу Приору 2014 года выпуска. Но история не об этом, а о том, как я, сцепив зубы и руль (от ужаса - мертвой хваткой), отважно вливалась в братство автолюбителей.

Часть 1. Мой гуру – автоинструктор
Времени до того момента, когда нужно было бы сесть за руль и поехать за дочкой в школу (1 сентября), оставалось еще прилично. В конце января, найдя подходящую кандидатуру автоинструктора, обучающего вождению на механической коробке передач, я записалась на индивидуальные занятия с ним с 1 марта. С весной – в новую жизнь, так сказать!


Я рассчитывала два-три месяца с инструктором потренироваться (по выходным, так как наличие второго ребенка и работающего супруга не позволяло предаваться обучению в будние дни), за лето втянуться в вождение и к осени быть вполне самостоятельной за рулем.
Здесь наверное нужно пояснить, что права к тому моменту я уже давно имела: еще в 2008 г., когда не было детей, и имелось много свободного времени, честно отходила в автошколу, вызубрила все билеты и сдала теоретический экзамен в ГАИ. Практические навыки вождения, естественно, были так себе. Дело было в Севастополе, во времена давние, когда никто еще не подозревал о грядущем возращении в лоно России. Поэтому практического экзамена по вождению в ГАИ не было в принципе, наш инструктор (с автошколы) сказал, что все инспектора ГАИ в этот день заняты – обеспечивают проезд высокого гостя на трассе, и вообще, все верят, что мы ответственно подошли к обучению, все знаем и умеем. И можем идти домой и ждать вручения прав. Не получили права из группы только два человека, они еще ранее завалили теорию (и видимо единственные не сдали заранее оговоренную сумму в благотворительный фонд работников ГАИ). После того, как «Крым стал наш», то есть Российским, в 2014г., отец и муж переоформляли свои украинские права на российские и прицепом взяли меня, авось когда-нибудь буду водить и я (ага, уже через три года, а мы и не догадывались, что время так быстро пролетит). Отстояв очередь (не единственную – все началось с паспортов и пр.), подали документы, отстояв новую очередь – получили документы. Отметили – обмыли.

Так что права на управление транспортным средством категории «Б» у меня были в наличии, а опыт вождения практически отсутствовал.
Была попытка научиться вождению с привлечением в качестве инструктора любимого мужа, но он так страшно орал «медленнеееее отпускай сцепление» и так сильно переживал за карбюратор, который «забьется» от перегазовок, что становилось страшно за его психическое здоровье и за машину в целом. И возникали большие сомнения в своих собственных способностях когда-нибудь научиться водить эту чертову колымагу и плавно переключать эти невозможные передачи!!!


Так что выбора не было – посторонний, и только посторонний человек должен быть инструктором. И мужчина. Знакомые девчата с водительским стажем советовали инструктора-женщину, но я подумала, раз мир автолюбителей преимущественно – мужской, то и обучать вождению меня должен мужчина, да и скорость реакции у мужчин все-таки выше.
Среди интернет-предложений (по отзывам, спасибо неравнодушные сограждане!) победила кандидатура того, кто взял наибольшее количество номинации в качестве «самого терпеливого», «все-все-все, досканально, объясняет» и «не матерится»!!! Как ни удивительно, в конечном итоге (на 99 %) отзывы касательно качеств инструктора оказались правдивы.


Часть 2. Первое вождение


Итак, первое вождение (вождение в автошколе не считается, оно подернулось дымкой забвения, как –никак прошло 9 лет). На улице шел дождь, раннее утро. Я вышла к оговоренному времени. Инструктор уже ждал меня, прячась от дождя под навесом остановки – он вышел из машины. Не знаю, кого ожидала увидеть я, это был обычный мужчина, славянской наружности, по виду, даже мой ровесник. Работяга, с грязными руками (не с грязными, а плохо отмытыми, как я узнала позже, он работал параллельно в шиномонтажной мастерской).
Я представилась, сели в машину (с буковкой У и дублирующими педалями сцепления и тормоза). Он за - руль, спросил меня – есть ли опыт вождения, права (показать, кстати, не просил ни разу, отношения, построенные на доверии!), я объяснила, что хочу восстановить так и не приобретенные фактически навыки вождения ТС. Проехали до конечной автобуса и я пересела за руль.
Последующие полтора часа (столько в последующем длились наши занятия), я сидела, вцепившись в руль, спина прямая, шея вытянута, глаза вытаращены, и пыталась ехать ровненько, вдоль обочины, не превышая 40 км/ч. Иногда руль проскальзывал в потных ручонках.

Ездили мы за городом, от нашей конечной до кольца, там разворот и обратно. Машины встречались, хотя раньше, как сказал инструктор, когда он сам учился здесь водить, их было очень и очень мало. После получаса такой езды у меня заломило шею, глаза начали слезиться (я забывала моргать), в довершение всего захотелось в туалет и о, Господи, когда же это все кончится?
По дороге к моему первому в жизни развороту (их было три в этот день, за 1,5 часа) на довольно-таки оживленном кольце, инструктор толково объяснял как переключать передачи, жалко, что я мало что поняла и в голове не отложилось ничего – слишком пристально следила за дорогой и нервничала. На кольце при развороте я так часто сучила руками по рулю, крутя его как цирковая обезьянка, что удивительно, как вырулила куда нужно, не иначе, как инструктор помог, а я и не заметила.


Таким образом, подведем итог, на первом занятии полтора часа катались за городом, практически по прямой – туда-сюда. Привыкала к машине (не самая плохая – ниссан). Привыкала к рулю – держать руки на 10 и 14 часов, ноги привыкали к новому положению –левая – на сцеплении, а правая нога то прямо, на тормозе (если надо), или наискосок - на газе (чтобы не перепутать педали) . Самое главное – привыкала смотреть на дорогу как водитель, держать внимание, не отвлекаться. Музыка не играла, почти не разговаривали. Сильно потела ))


Часть 3. Обучение


Следующие занятия проходили уже в городе, рано утром или как получится)) Когда в городе я увидела машину впереди (первый раз, раньше не получилось ехать за кем-нибудь), наш ниссан начал стремительно догонять впереди едущую машину... на что инструктор флегматично сказал: «Ну и зачем мы ее догоняем?» и нажал на тормоз. Так я поняла правило о необходимости соблюдать дистанцию с тем, кто едет впереди.
Правила, которым Инструктор меня научил:


Инструктор честно предупредил, что от дурака на дороге не застрахован никто, но есть некоторые правила, которые могут помочь. Вот они.
1. Постоянно смотри и следи за дорогой! Дорожная обстановка меняется каждую секунду. Первое время было очень тяжело сконцентрироваться. Поскольку у меня близорукость, очки (-4), он добавлял: «А Вам нужно вообще постоянно вращать головой, так как очки скрадывают угол обзора, делают его меньше». Инструктор научил меня предугадывать, что будет через несколько секунд , от банального, казалось бы - метров за 100 пошли пешеходы, значит впереди идущие снизят скорость, нужно менять передачу, или вообще останавливаться, до того варианта, когда едущий слева и чуть впереди по крайней левой полосе, начинает перед моим носом менять полосу, и поворачивать направо. Без включенного поворотника.
1. Не видишь, не едешь!! И не обгоняешь!! Иногда очень хочется, когда впереди кто-то плетется 40 км/ч, но я вожу детей, и не имею права ими рисковать. Постоянно вспоминаю это правило.
2. Учил «читать» знаки. С этим у меня трудности. В своем районе выучила все, а в незнакомой части города придется смотреть конечно.
3. Держи дистанцию! Не догоняй впереди едущего, но и не оставляй много места – чтобы тебя не подрезали.
4. Будь вежлив - пропускай пешеходов! Штраф 2500 р.служит дополнительным стимулом к выполнению этого правила. Хотя иногда грешу – если пешеход идет не с моего края дороги, а я его поздно заметила, каюсь, могу не пропустить. Пешеходов очень боюсь, особенно бабушек, мальчиков/девочек в капюшонах (черных очках)/наушниках, которые не смотрят совсем на дорогу и бегут по своим делам. Пропускаю, притормаживаю, предварительно посмотрев в зеркало заднего обзора.
5. Вежливость проявляется также в том, чтобы впустить водителя в общий поток, или дать встречным повернуть налево и так далее…
6. Держись правее, кто спешит – тебя обгонит.
7. Тормози и разгоняйся до/после поворота.
8. Выезжать заранее, с запасом времени, чтобы не гонять.
Инструктор и правда оказался вежливым, все объяснял по несколько раз, объяснял ПДД при каждом удобном случае, не кричал. Даже когда я попадала в яму, которую глядя на маневры впереди идущей машины, можно было объехать, он только вздыхал. Нет, вру, один раз кричал, когда на повороте нужно было поменять передачу на 2 и медленно повернуть, а я остановилась. Не смогла сама объяснить, почему я это сделала. Поворот был такой резкий. Вот тут он орал и плевался – сзади шел городской автобус, который еле успел увильнуть от меня, благо место было. Я почти ревела.. Несколько раз ему пригодилась запасная педаль тормоза – на светофоре зеленый менялся на красный, а я хлопала ушами.. и пешеходов не всегда пропускала ..
Вообще хочу сказать спасибо всем Инструкторам, очень нервная и опасная у них работа.


Спустя 8 занятий, Инструктор сказал, что можно рано утром, когда машин мало, уже самой выезжать, тренироваться. Но мне одной было еще страшновато ездить, поэтому всего у нас с ним было занятий около 20. По выходным, то есть три месяца – март, апрель, май.
Репетировали маршрут – как я буду забирать ребенка со школы. И общую езду по городу.
Отдельное занятие я попросила Инструктора нарисовать городские сложные перекрестки и кольца, и разобрать со мной правила проезда. Потому что с мужем не реально, один из нас видимо не умеет объяснять (или я, или он). Например, на вопрос, можно там-то развернуться, он сказал, ну да, конечно, проедешь вперед, и развернешься, впоследствии выяснилось, что для разворота нужно было объехать!! большую овальную клумбу, встать в свой ряд и ехать куда надо.


Отдельное занятие было посвящено особенностям вождения на парковке, тренировались на автодроме.
Часть 4. Первые самостоятельные выезды
В первых выездах я при каждом удобном случае пересаживала мужа на сиденье справа, а сама садилась за руль (все-таки страшно было ездить одной). Сначала за городом, потом в городе. Вот ему, бедному, досталось! Очень переживал. Ну, сначала, за всех за нас. Потом – за коробку передач, которую он буквально за месяц до начала моего обучения поменял на перебранную от Нивы. При каждом неудачном переключении (а в учебном Ниссане таких проблем с коробкой у меня почему-то не было, автоинструктор объяснял, почему, я запомнила только «червячная коробка передач», которая отличает именно жигули) он нервничал, кричал, что я ее «разъ…у»! Коробке передач я думаю, и правда, досталось. Ехала я слишком медленно, слишком справа, «обгоняют меня все кому не лень!» Пару раз даже дернул ручник, когда не был уверен, что я заторможу вовремя – а впереди Джип, ни много, ни мало) Купил мне наклейку "восклицательный знак" (новичок за рулем), наклеил. Я просила еще оду такую же - на лобовое стекло, сказал - "хватит и этой".


Ну и вообще первое время муж сидел на пассажирском сиденье с таким лицом как будто у меня в машине как минимум носками попахивает)) До сих пор, после более чем полугода вождения, я при езде с ним в одной машине начинаю нервничать и ошибаться с передачами. Но я очень благодарна мужу за поддержку и веру в меня! Правильно говорят, самые суровые требования к нашим умениям и навыкам предъявляют все-таки самые близкие люди.
Первую свою самостоятельную поездку никогда не забуду – дрожали руки, да все дрожало) Это было лето, 16 июня, ездили с детьми на день рождения к сыну подруги, в батутный центр и обратно, домой.
Потом поездок стало больше и больше… Со школы, на танцы, на рынок, в больницу, к бабушке и пр.


Поездка с детьми – отдельная песня. То попить, то покушать, то поднять – что-то упало, то не могут поделить игрушки/книжки/еду и все это под крики: «Это мое!», «Нет, мое!», «Мама, она меня ударила, ааа!», «Дай сюда, кому сказала!» Для начинающего водителя, который напряженно смотрит направо/налево, ищет пешеходов, вцепился в руль, наличие двух орущих детей в качестве пассажиров, является, безусловно, стимулирующим средством!
Но каждый месяц, а, то и чаще открываю для себя что-то новое. Закончилась вода в омывателе, муж показал как налить. Ездила проверить, как держит заряд аккумулятор. Есть в шестерке волшебная штука под капотом, муж показал, если проблема с тем, как машина заводится (звук есть, но машина не заводится, рычит но чего-то не хватает), нужно взять железную палочку, которая лежит под водительским сиденьем (а я думала, это что-то вроде биты)) и по волшебной штуке, которая под капотом (это – ГЕНЕРАТОР!!)– тюк-тюк постучать. Не знаю, что это, но пару раз помогало завести машину. Отдельная история была с гаражом, машина стоит в нем, закрывается роллетом. В один из дней нужно ехать за ребенком, а свет выключили…

Телефонные инструкции мужа укрепили его в мысли, что я все-таки тупая блондинка (крашенная, так как я шатенка), я все делала как он говорил, но роллета, будь она неладна, не поднималась! В итоге победила природная смекалка и нежелание ехать в автобусе – я дернула плавно за обе штуки, за которые муж предлагал дергать по очереди, и о Боги, она поднялась, путь был открыт! Когда первый раз заклинило руль (я вытащила ключ и повернула руль – хотела вывернуть колеса), я тоже была озадачена. Спасибо небезразличному автолюбителю, припарковавшемуся рядом, он объяснил, что нужно делать.


Еще одна страшная история связана с желанием приобщиться к прекрасному (кино посмотреть). Я оставила машину на стоянке, и дальше к кинотеатру поехали с подругой на ее машине. Приезжаем обратно пересаживаться.. епт, багажник открыт, слева висит что-то. Это была крышка багажного отделения, которая держалась до этого на одном крепеже (левом), и не закрывалась в принципе на ключ. Из-за очень сильного ветра ее приподняло, перекрутило и шмякнуло на левую сторону! Хорошо, что там не было машин и пешеходов в этот время. И стекло моей шестерки, заднее, не пострадало.. Как мы с подругой выворачивали обратно крышку багажника, и перетягивали вообще все багажное отделение веревкой-пружиной, отдельная история.. Зато в течение недели крышка багажника, ее правый крепеж был приварен (спасибо мужу!), и хотя багажник все равно не закрывается на ключ (когда муж ездил на машине, ему пару раз «помяли жопу»), это уже мелочи.


Трудности при вождении:


Тяжело давался проезд перекрестков с круговым движением - подъезд, остановка, подъезд, несколько раз я глохла, потом машина с ревом уносилась по своей полосе. Я прямо чувствовала, как появляются седые волоски, когда подъезжала к перекрестку с круговым движением. Бесконечные троганья… Сейчас смешно вспоминать об этом, все дело конечно в практике и доведении навыков до автоматизма.
При первых поездках у меня была шпаргалка – как заводить шестерку. «1.ставишь нейтральную передачу, 2.выжимаешь сцепление, 3.поворачиваешь ключ, 4.выбираешь подсос, 5.прогреваешь двигатель при оборотах до 2 тыс. постепенно уменьшая обороты, 6.выключаешь подсос…»


Некоторое время не выключала фары, забывала. Потом разрядился аккумулятор, в самом неудобном месте, и я престала забывать)
Очень неуверенно до сих пор (спустя полгода) езжу в сумерках, такое впечатление, что вижу и не вижу одновременно.. В темноте лучше, особенно за городом, с дальним светом, если нет машин рядом.
Нет опыта ездить по снегу/льду, но слава Богу, у нас в Севастополе зима выдалась теплая и бесснежная.
Не могу сделать лицо «попроще», когда вспоминаю или вижу себя в зеркало, улыбаюсь, но хватает ненадолго – сосредоточенное выражение побеждает).
Сдаю назад, при заезде в гараж – «по зеркалам», пару раз было как в анекдоте: «Мадам сдает назад до характерного звука?», один раз очень близко притерлась к внутренней стене гаража. Вообще, как Вы поняли, машина у меня битая/поцарапанная, но я ее люблю, она меня очень выручает)


Выводы.


1. Водители

, будьте вежливы, и Вам вернется!
2. Нельзя расслабляться! И думать, что ты супер-пупер водитель. Я на прошлой неделе как раз немножко расслабилась… Все так замечательно было, солнышко светит, птички поют, передачи переключаются, я за рулем, дети не орут.. Красота…
3. Что-то с машиной на выезде с магазина не то… Через километр примерно увидела красную кнопку горящую, предупреждающую о поднятом ручнике… твою дивизию!! А я еду, и уже на третьей передаче…
4. К скорости привыкаешь. Сначала боялась разгоняться до 60, потом до 70 км/ч, сейчас за городом, если дорога свободна езжу 80, без детей – 85, 90 км/ч. Хочется включить 5ую передачу, но у шестерки ее нет..
5. Удачи всем и аккуратного, безаварийного, вождения!

Все!!

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх