На заборе повис мальчишка, постреленок лет четырех-пяти. В деревне заборов предостаточно, а времени уследить за ребятней катастрофически не хватает. И мальчонка висит, зацепившись за капюшон. Под горло плотно давит застежка. И потому малыш не кричит, он сипит...
Спешим к нему с трех сторон я, Эдик-водитель и по совместительству сосед-через-огород, и Темка - паренек 14 лет от роду.
В Темка поспевает первым и...замирает в паре метров, и начинает снимать нет, не малыша с забора, а происходящее на камеру смартфона.
Слышу, как отчаянно матерится Эдик.
Малыша, конечно, с забора стаскиваем, успокаиваем и передем с рук на руки подоспевшей маме.
Удивительно другое, что все это время, пока снимали, успокаивали, передавали матери, Темка так и не выпустил из рук смартфона.
Не выпустил до тех пор, пока Эдик не вырвал его силой. Вот тогда Темка проявил недюжинную эмоциональность и чуствительность. От просьб и угроз - до слез.
-Отцу отдам! - отрезал Эдик.
-Права не имеете! - ревет Темка, - Это моя собственность!
Но Эдику доводы законности и права Темкиной личности по барабану. Он по-мужски экспрессивно объясняет Темке, чем эта съемка могла закончится. Его, как и меня, эта киносъемка нехорошо удивила.
Обычно это картинка типично городская - сплошь и рядом. Любая авария на трассе, любое ЧП - трое спасают, двадцать снимают. Город предполагает некую отдаленность душ человеческих. Но деревня? Где все друг друга знают? Вот и до нас докатилось. Селфи - везде и всюду... Страницы известной соцсети, где наши деревенские, конечно же есть. Не на необитаемом острове живем. Так вот страницы молодых мам пестрят - "я с животиком, я с голым животиком, я кормлю грудью"...На вид выставляется все то, что всегда в деревнях считалось таинством. Ребенка до года показывали только близким родственникам, а до месяца и вовсе не демонстрировали никому - ну как сглазят.А уж кормить грудью на людях? Сейчас такая закрытость не в тренде - в тренде брелфи и селфи. Все напоказ. Не запостил - значит не было.И Бог с ними. Личное дело...
Но эта история с Темкой, очень нехорошо сигнализирует о другом. О том, что вот и в деревне правит бал внешнее, не внутреннее. Вот и у нас "лайк" дороже человеческой жизни. Иногда дороже жизни собственной. Года два назад в одном из сел района мальчишка погиб, пытаясь сделать шикарное селфи на краю отвесной скалы.
И естественный человеческий порыв - помочь - гасится желанием тут же немедленно запостить в YouTube очередной клевый ролик. Могу понять азарт фотографа, могу. В свое время работать начинала фотокорреспондентом. И да - знаю, что не чувствуя беды - лезешь за кадром под копыта лошадей на сельском празднике, под колеса работающей техники в поле и карьере, ползешь за кадром по пояс в снегу, поднимаешься в гору, заходишь в горную реку. Азарт. Понимаю...Чего не могу понять, как же так можно, не добежав пару шагов до ждущего помощи человека, достать смарт и начать снимать? Снимать и видеть эти молящие глаза, видеть человеческую беду и все равно не выпускать смартфона? Какая-то видозаморозка душ... Опоздать не страшно? Хотя, если мы опоздали и задохнулся на заборе оголец, Тёмкин видос собрал бы еще больше лайков...
Ребята, мне страшно...