Сегодня, господа и дамы, позвольте представить вам вольное изложение одной истории, случившейся с участием Скорой помощи и врачей одной из больниц. Предупреждаю сразу, случай этот мне рассказан, а я его только немного художественно обработала. Случилась эта история на просторах нашей с вами необъятной родины в не такие уж близкие времена, а потому…
Давно это было…. В самом деле, давно. Жил-был, а точнее, жила-была одна молодая симпатичная доктор. Специализация у неё была довольно редкая и незаменимая, была она офтальмологом. Это, если кто-либо случайно не в курсе, когда случается что-то там в … глазу.
Больница номер «А» города Энска ничем не отличалась от других больниц. Так же бродили по коридорам отделений страждущие, так же, как в других больницах, врачи пытались сделать все возможное, чтобы помочь людям, и так же, как в других больницах, не было в больнице номер «А», кроме умелых рук врачей и доброго слова, почти никаких лекарств. Типичнейшая ситуация для любого уездного города.
Но сказка наша совсем не о трудностях работы врачей, как вы понимаете. А об одном из дежурств. Два раза в неделю больница номер «А» дежурила по городу, и в этот день везли в неё со всех сторон и хирургических больных, и сердечников, и все-все-все, что нужно было срочно госпитализировать. Представили, что такое «дежурный день» в больнице? Приемное отделение забито, а машины Скорой все подвозят и подвозят больных, которых нужно срочно рассортировать и отправить в добрые руки врачей.
Скоро только сказки сказываются, а дежурные дни очень длинные. Но всему в мире приходит конец, вот и тот дежурный день подходил к концу. Уже накормлены ужином все пациенты, сделаны все перевязки, розданы все таблетки, даже шприцы лежали спокойно, потому как на сегодня для них работы не предвиделось. После отбоя пациенты побродили, конечно, по своим отделениям, как без этого. И молодые ходячие больные пофлиртовали с сестричками на постах, похихикали, пошептались… Честно скажу, когда вечером никого из мужчин нет возле стола медсестры, это настораживает – выздоравливающий организм должен тянуться к жизни. А какое у нас главное проявление жизни? Правильно. Да и сестрички молодые, симпатичные, мимо них и в толпе-то трудно пройти равнодушно, а тут, в замкнутом пространстве, да ещё, если лежать в больнице долго приходится…. Короче, люди вы все взрослые, сами все понимаете. Не дают сестричкам скучать пациенты от восемнадцати до восьмидесяти, особенно по вечерам.
Но, как я уже говорила, все проходит. Прошла и пора тихих шепотков и хихиканий, погас свет, наступила ночь. Уже посапывали медсестрички, дежурные доктора, с трудом продирая глаза, заканчивали оформление последних документов…
За окном светила луна и завывал ветер. Час волка.
Офтальмологическое отделение больницы номер «А» находилось в отдельном здании. Небольшой приземистый корпус с погасшими окнами палат, и лишь в ординаторской теплится свет – там и находилась героиня нашего рассказа. Назовем её Светланой. Не возражаете?
Итак, три в три часа ночи Светлана отложила ручку, размяла уставшие от писанины пальцы и потянулась. За окном завывал ветер, светила луна, колыхались ветви деревьев. Казалось, что офтальмологическое отделение находится не в городе, а где-то в глухом лесу: никакого шума, даже огонька из внешнего мира было не видно. Только шелест листвы и завывания ветра, словно голодного волка. Или это собаки, которых в пищеблоке больницы подкармливали, жаловались на свою собачью долю?
Рука Светланы уже потянулась к настольной лампе. Сейчас она выключит свет и приляжет на продавленный диванчик, стоящий в ординаторской. И вдруг…
Тук-тук-тук! - требовательно разнесся стук по пустым коридорам отделения.
Светлана встрепенулась, и огляделась. Оставалась надежда на то, что все это ей приснилось. Или ветка яблони, колышимая ветром, внезапно постучалась в окно?
Тук-тук-тук, - повторился стук.
Сомнений не оставалось, стучали в дверь. Светлана поднялась из-за стола и неторопливо отправилась к двери. Бредя по темному пустынному коридору, девушка подумала, что вот эти мечущиеся по полу тени ветвей за окном, этот нереальный лунный свет, могли бы стать неплохой декорацией к фильму ужасов. Находись она в кинотеатре, она бы ожидала такой поворот событий: в открывшуюся дверь ворвется какое-нибудь чудовище, и начнет всех пожирать. Сначала героиню, открывшую дверь, потом беззащитных спящих пациентов.
Как назло, никого вокруг не было, даже сестрички, которой положено было находиться на посту.
Светлана вошла в маленькое помещение приемника, щелкнула тумблером. Загорелся свет. Вокруг было родное отделение. Все, как обычно – стол, стулья, кушетка, стопка бланков на столе… На краешке кушетки сжалась в комочек операционная сестра.
- Светлана Владимировна, это вы, - облегченно вздохнула девушка, проморгавшись от яркого света. – Стучат, - шепотом добавила она.
- И кто там? – шепотом поинтересовалась наша героиня.
- Не знаю, - шепнула сестричка. – А вдруг какой-нибудь маньяк? – рука сестрички судорожно сжала деревяшку швабры, стоящей в углу.
Светлана поняла, что кому-то из двоих придется быть храброй, и скорее всего, этой кем-то придется быть именно ей.
- Кто там? – спросила Светлана, осторожно тронув личину замка.
- Скорая, - донесся знакомый ответ.
- Фух! – выдохнула сестричка.
Светлана тихонечко вздохнула, отгоняя страхи, даже легко усмехнулась, вспоминая, как разыгралась её фантазия. И распахнула дверь.
На пороге отделения стояла мумия.
- Ой! – на кафельный пол с грохотом упала швабра.
Нет, не подумайте, ни Светлана, ни я с ума не сошли. На пороге отделения стояла, замотанная бинтами с ног до головы, мумия.
- Э-э, - робко произнесла Светлана и отступила на шаг.
- Здравствуйте, - послышался молодой мужской голос и в приемную шагнул, остававшийся ранее вне поля зрения, врач в белом халате. – Пациента вот вам привезли, - весело сообщил он и махнул рукой, приглашая мумию внутрь. – Здравствуйте, - ещё раз поздоровался молодой мужчина, по достоинству оценив Светлану.
- Здравствуйте, заходите, - пригласила молодая женщина и снова перевела взгляд на пациента.
Две молодые девчонки под руки ввели мумию в помещение. Забинтованный переваливался со стороны на сторону, как в детских мультиках. Ноги его не гнулись в коленях.
«Почему сам идет, раз весь замотан? Ожог или взрыв? И кого срочно на себя вызывать: камбустиолога, травматолога, лора...», - пронеслось в голове растерянной Светланы, пока она наблюдала за перемещением мумии.
Светлана сразу вспомнила прошлое дежурство, когда вот так же, ночью, привезли пациента, которому упавшая ракетница выстрелила в лицо. Тысяча пятьсот градусов, прогоревшие прямо в живом человеке. Ведь затушить заряд просто невозможно…
Следом за мумией зашла ещё одна девушка в белом халате, аккуратно неся сложенную стопкой одежду. Видимо, это «приданое» пациента.
- Да вы не волнуйтесь, - проследив за взглядом Светланы, сказал врач Скорой. – Нам офтальмолог нужен. Пациенту соринка в глаз попала. Там небольшое нагноение и на свет реагирует… Вот и наложили повязку.
Светлана слушала объяснения молодого врача и переводила недоуменный взгляд на пациента. Бинты покрывали его тело от пальцев ног до макушки.
- Соринка? – переспросила Светлана и внимательно посмотрела на скорача.
- Соринка, - подтвердил врач Скорой. – Мы повязку наложили-и, - он оглянулся, посмотрел на пациента и на минуту задумался. – Девочки, подождите меня в машине, - изрек врач молодым девушкам, приехавшим с ним, и почесал затылок. – Мда-а… как-то так получи-илось.
- Ну да, - кивнула Светлана и ещё раз посмотрела на забинтованного человека. – Оля! – крикнула она в темный коридор.
- Звали, Светлана Владимировна? – в приемное робко заглянула сестричка, которая успела выскочить за дверь, завидев незваного гостя. – Ой, мамочка-а! – она остановилась, рассматривая пациента.
- Сними пока бинты. Посмотрим, - попросила Светлана и выскользнула на крыльцо.
Следом за ней вышел и врач Скорой.
- Вы извините, что так получилось, - оправдывался врач Скорой. – Практикантки. Случай-то не тяжелый, вот и попросили разрешения. А пациент не возражал.
Понятно, пришли на Скорую студентки, опыта набираться, а врач попался хороший, добрый, вот и разрешил девочкам в десмургии попрактиковаться. Нужно будущим врачам не только на манекенах тренироваться.
- Да ладно, - махнула рукой Светлана и вдруг весело рассмеялась.
- Меня Володей зовут, - представился врач Скорой и улыбнулся.
- Света, - представилась наша героиня.
***
- А чего? Мне жалко, что ли? – пояснял девушке словоохотливый пациент, сидящий на кушетке в одних трусах. – Я же понимаю, им тоже учиться надо.
В приемном пахло алкоголем. Пациент добродушно посмеивался и с удовольствием поглядывал единственным глазом на ладную фигурку операционной медсестры. Он ещё и руки распустит, и по этим самым рукам получит, но все это будет потом, а сейчас…
- Как давно у вас глаз болит? – спросила Светлана, направляя свет в прищуренный глаз пациента.
- Да уж с неделю, наверное, - ответил словоохотливый мужчина, пытаясь зажмуриться.
- Мда-а, - произнесла Светлана.
***
Луна беззастенчиво заглядывала в окно, по полу метались тени деревьев, за окном выл ветер, спали в своих палатах пациенты. А в ординаторской мягко светила настольная лампа, и Светлана склонилась, заполняя новые бланки на вновь поступившего пациента.
Спустя много лет они встретятся; маститый хирург и врач-офтальмолог. Встретятся в том же приемном отделении.
- Света, - окликнет молодую женщину солидный врач, сопровождающий очередного пациента. – Вы меня не помните? Володя. Ну, помните, я вам однажды мумию привез?
И в приемном снова раздастся веселый смех. А помощники, ожидающие своего врача на крылечке, не поймут о чем речь, но тоже улыбнутся.
Это потом, мчась под мигалкой и сиреной, врач развернется в салон и объяснит студентам, над чем он смеялся в приемном отделении.
И Светлана, спустя годы, вспомнит забавную историю и расскажет её случайной знакомой.
Ну, а случайная знакомая окажется жуткой болтухой и перескажет вам историю о том, как однажды в лунную ветреную ночь появилась на пороге приемного отделения обыкновенная мумия.
Если будут вопросы, надеюсь, хозяйка этой истории откликнется и ответит на них, а я умолкаю.
источник https://holesika.livejournal.com/tag