На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Диалоги с заказчиками

Предыстория - занимаюсь отделочными работами, надо было закрепить большое количество ГВЛ (гипсо-волокнистая плита).

Сказал заказчику, что лучше сам куплю саморезы (знаю где продают хорошие), но он заказал их вместе с остальным материалом. Ок, диалог:

Я: - Сергей, надо саморезы менять эти все кривые!!!

Отступление - реально все кривые... Закручиваешь - бита (насадка на шуруповерте) слетает и фигачит по пальцам если чуть замешкаешься.

З: - Ну вот прям все?

Я: - Реально все. Сергей мне дороги как память мои пальцы, я к ним привык...

Показываю - беру первый попавшийся, одеваю на шуруповерт - кручу - саморез пытается изобразить вентилятор.

З: - Но мне ведь сказали что у них хорошие и дешевле!!!

Я: - Видимо наврали

З: - А давай я сверлышки куплю, сначала будете дырочку сверлить, потом туда саморез закручивать!

Отступление - саморезов надо закрутить около 12000. Т.е. сначала 12000 дырочек, мля...

Я: - Сергей, вы же хирург?

З: - Да

Я: - А человека можно кухонным ножом разрезать?

З: - Ну можно...

Я: - Нафиг вам тогда скальпель????? Ножи же дешевле и продаются везде...

З: - Понял, поехал за саморезами

Все это наблюдала его жена со смешками и словами "я ж говорила"))))



40% диалогов выглядит так (сегодня рекорд - два таких диалога за день вот и пришло в голову написать). З - заказчик, Я - я ))) Цены указаны условно.



З: - Добрый день. Мне вас порекомендовала ХХХ вы ей делали ремонт ванной.

Я: - Добрый. Что вас интересует?

З: - Хочу такой же ремонт (планировка ванных комнат одинаковая). Сколько это будет стоить?

Я: - Примерно 50000 если не будет подводных камней и доп. работ

З: - Это дорого.

Я: - Ну вам же наверное ХХХ сказала сколько мы взяли за работу.

З: - Да, 50000, но я позвонила по объявлениям и мне некоторые сказали 20000-30000.

Я: - Так закажите у них, пусть делают.

п. 1. З: - Но я их не знаю, а вашу работу видела, мне понравилось... Вы хорошо делаете...

п. 2. Я: - Поэтому 50000.

п. 3. З: - Но там ведь мне сказали 20-30

п. 4. Я: - Так пусть и делают.

По кругу п.1-4 с вариациями минут на 10-15 пока кому то не надоест (обычно первому надоедает мне и я начинаю сливаться на занятость - не люблю хамить людям )))

З: - Неужели вам не нужна работа????

Я: - За полцены нет )) У нас хватает.

З: - Ну надумаете позвоните.

Как то так.... Думаю так же у всех коллег )) Да и в других сферах тоже самое... ))

P.S. К сожалению потом 80% этих же людей звонит и спрашивает цену на переделку того что им наделали.

Предыстория. Занимаюсь отделочными работами - делаем капитальный ремонт ванной, в том числе с заменой всех труб.

Дело движется к финалу, заказчица (очень позитивный адекватный человек как казалось) всем довольна и вдруг:

З: - А почему у меня на смесителе на ванной горячая вода стала слева?

Я: - Ну по стандартам разводки сантехники холодная вода всегда справа, горячая слева!

З: - Но у меня было наоборот. В раковине горячая слева, а в ванной справа.

Я: - Но это же неудобно. Зачем? Пусть будет везде одинаково. Тем более маркировка воды на некоторых смесителях не переставляется. Будут все путаться.

З: - Нет!!!!! Я так привыкла!!!!!! Вы мне все испортили!!!!!! Я на этот ремонт 3 года копила - а вы все испоганили!!!!!

У человека начинается натуральная истерика - слезы, сопли, крики. Одевается, хлопает дверью, уходит.

Мы в расстройстве - испортили человеку настроение. Демонтируем ванную, снимаем несколько плиток, раздалбливаем стену, перепаиваем разводку (меняем местами холодную и горячую воду), все восстанавливаем обратно. Возимся примерно полдня. Хозяйки нет. Уходим. Думаю не буду сегодня звонить, обстановку накалять. Через 2 часа звонок:

З: - (очень громкий крик) Вы издеваетесь?????????

Я: - Татьяна, что случилось???

З: - Почему вода теперь НЕПРАВИЛЬНО???

Я: - В смысле? Вы же сама просили поменять как было до ремонта!!!

З: - Но это же неправильно!!!! Зачем вы меня слушаете????

Я: - (очень тихий шепот) МЛЯТЬ!!!!!!!!!!!!

З: - Я уже смирилась что у меня будет так, а вы опять все испортили!!! Видеть вас больше не могу!!!! Забирайте инструмент, ключ оставьте соседке!!! Вы все испортили!!!!

Больше не звонила, мой номер добавила в ЧС (потом хотел позвонить что ключ отдали). Сначала думал, что все это было что-бы не платить остаток за работу, но деньги пришли на карту буквально через минут 20. Что это было???

P.S. С тех пор всегда уточняю расположение горячей и холодной воды )))

Диалог 1.

З: - Дмитрий, добрый день, у нас тут ЧП!!!

Я: - Добрый Олег, что случилось????

З: - Вам надо срочно подъехать на объект! Это не телефонный разговор!!!

Я: - Олег, я за городом, мне добираться до вас не меньше 2 часов. Что случилось хотя бы вкратце!!

Минут 10-15 мы препираемся - он не хочет говорить, я настаиваю и прокручиваю возможные ситуации, уже сел в машину - грею.

З: - Дмитрий, вы работаете у меня третий день. Я все три дня не видел рабочих на объекте!!

Я: - В смысле??? Работы идут?

З: - Идут

Я: - Значит они там есть?

З: - Нет!

Я: - А как же идут работы???

З: - Не знаю, но я все три дня заезжаю на квартиру днем и вечером и там никого нет!

Я: - А в какое это бывает время???

З: - В обед около 14.30 и вечером после 19.30!!!

Я: - Мля!!! Олег, ребята с 14 до 15 на обеде. А рабочий день у нас до 18.00. Конечно вы их не видели!!!

З: - Да? А ну тогда нормально.

Я: - Это и была проблема?

З: - Да. Все. Спасибо.

P.S. Попросил ребят сместить время обеда, дабы заказчик их иногда видел ))



Диалог 2. Сегодняшний

Вчера пригласили на замеры - нужен ремонт ванны. Померил, посчитал, назвал цену. Захотели посмотреть работы - отвез на 2 текущих объекта. На одном плиточные работы уже закончились, на другом в процессе. Посмотрели - все понравилось. Сегодня приезжаю уже с работниками и готовым договором и сметой.

Показываю ребятам объемы, смотрю заказчики мнутся. Отзывают меня в сторону.

З: - Дмитрий, а почему они не русские?

Я: - Ну потому что у них мамы и папы армяне, так и получилось что они тоже.

Пояснение: у меня работает два офигительных плиточника-армянина. Родившихся и всю жизнь проживших на Камчатке, но армянина. Как плиточники действительно очень высокого уровня.

З: - Но мы хотим русских...

Я: - А в чем проблема?

З: - Да все говорят что они плохо делают

Я: - Они это кто???

З: - Ну не русские

Я: - Блин, вам не кажется что просто предрассудки?? Смотреть надо на каждого конкретного работника. Я кучу примеров знаю где русские такой лепнины делали что диву даешься!!!! Вам на вчерашних объектах уровень укладки плитки понравился?

З: - Да, очень. Все просто супер.

Я: - Ну так это они и делали!! Они у меня практически на всех объектах плиточные работы выполняют!

З: - Да??? Странно! Но все равно давайте других! Русских.

Я: - !!!!!!! К сожалению другую бригаду не смогу вам предложить!

В результате так и не договорились. Договор не подписали. Была мысль найти им каких нибудь "русских" шабашников, но пожалел их и свои нервы.

Я понимаю откуда это мнение и предрассудки и даже может частично с ним согласен, среди гостей (особенно из Средней Азии) действительно очень много криворуких шабашников. НО!!! Когда ты видел работу именно этого человека и она реально отличная. И после этого упорствовать в своих предрассудках - по моему глупо...

Диалог 1.

Предыстория: Объект закончен, сделано все отлично, от заказчика претензий нет - в общем все замечательно

З: - Дмитрий, спасибо большое. Все здорово - вот расчет.

Я: - (считая деньги) Приятно было с вами поработать. Стоп... Олег, вы видимо ошиблись - здесь на 20000 меньше??

З: - Ну да... А вы нам разве скидочку не сделаете?!?!

Я: - Серьезно? Вы в конце работ ставите меня перед фактом что я должен сделать скидочку???

З: - Ну... Я ж все работы принял не придираясь...

Я: - Так они и сделаны хорошо, к чему придираться то? Может вы наоборот хотите нам премиальные накинуть?

З: - Ну вы ж понимаете, что придраться при желании всегда можно?

Я: - Пожалуйста, начинайте.

З: - Да, не думал я что мы так разойдемся (достает остаток денег). До свидания. Рекомендаций от меня конечно не ждите...



Диалог 2.

Предыстория в общем то та же...

Я: - Все Ольга Леонидовна. Работы закончены, акты подписаны - с вас ХХХ.

З: - А знаете я не буду платить!

Я: - В смысле???

З: - Да что то вчера подумала - так жалко деньги отдавать, не буду в общем.

Я: - О.Л. вы понимаете, что у нас с вами Договор? Акты подписаны! Вы должны оплатить работы.

З: - Не,... не буду. А что вы сделаете?)))

Подали в суд, естественно выиграли. Выплатила: сумму по договору+адвокат+пошлина+экспертиза (т.к. заявила, что работы были выполнены некачественно и в не полном объеме). Забавный персонаж ))



Диалог 3.

Предыстория: работал полгода на строительстве животноводческого комплекса прорабом от застройщика. В подчинении 6 бригад отделочников (по 4-6 человек в каждой). Пришло время плиточных работ - расценки хорошие, объемы большие, стены ровные - ну ребята и разгулялись. Получилось в среднем 120-130 тыс. на человека зарплаты. Подаю начальнику участка зарплатную ведомость с выполненными объемами. Тот смотрит и ...

НУ: - Что то у них большая зарплата в этом месяце...

Чиркает на листочке суммы, пишет новые...

НУ: - На, переделай...

Смотрю, все суммы уменьшены и получается где то по 85000 на человека

Я: - Как так то??? Я как это рабочим объясню при выдаче зарплаты? Они ж в первую очередь ко мне побегут... Или вы думаете они считать не умеют или не знают сколько они сделали????

НУ: - Ну придумай что нибудь.

Я: - Я прораб, а не сказочник!!! Что я придумаю??? Расценку перепутали или правила умножения изменились??

НУ: - Не знаю. Сам думай...

Пришлось объяснять что новый Прадо стоящий в закутке стройплощадки прийдется оснащать видеонаблюдением - потому что расписать его гвоздем или плеснуть бензина с зажигалкой - дело минуты, а искать кто это сделал - бесполезно. Задумался.

НУ: - Ладно, напечатай по новой, подпишу.

Вот на что человек рассчитывал?

Диалог 1.

З: - Дмитрий, а вы уверены что вы вот это правильно делаете?

Я: - Ну да, Сергей, а откуда сомнения?

З: - Да я вчера в интернете ролики посмотрел, там вот так делают....

Я: - Согласен, так тоже можно, но и наш способ возможен - просто кому как удобнее

З: - Ну да, такой способ я тоже видел.

Проходит день...

З: - Дмитрий, а вот я в ютубе видел, может....

Проходит день...

З: - Дмитрий, я мне вот вчера коллега сказал....

Проходит день...

З: - А вот вчера на форуме прочитал, что...

Я: - Сергей, я теперь понимаю почему вы, хирурги, под наркозом операции делаете.

З: -???

Я: - Да иначе заколебают комментариями интернета насмотревшись)))

З: - )))

P.S. На самом деле читайте, смотрите, контролируйте на здоровье - просто он реально был очень-очень нудный!!! )))



Диалог 2.

З: - Дмитрий, вот Светлана - наш дизайнер, вы хотели ей какие-то вопросы задать...

Я: - О, здравствуйте, посмотрел ваш дизайн-проект есть вопрос по поводу самодельного светильника на кухне.

Пояснение: на кухне идет потолочная балка. Дизайнер обыграла ее круглой фигурой из гипсокартона снизу закрытой изогнутым оргалитовым стеклом. Диаметр 2,2 метра!! Внутри фигуры лампы дневного света - получается как бы огромный плафон.

Я: - Есть ряд вопросов: 1. Где взять это стекло? 2. Как оно будет крепиться? 3. Как его снимать для замены ламп если когда они перегорят.

Д: - А я откуда знаю? Я ж дизайнер, а не строитель! Я нарисовала - вы придумайте...

Я: - ?!?!?!

З: - Дмитрий, ну вы ж специалисты!

Д: - Да что то вы, Елена Сергеевна, слабоватую бригаду нашли...

Обе смотрят оценивающе-осуждающе...

Я: - Да ну вас на... Знаете, мне кажется мы не справимся с вашим заказом. Извините. До свидания.

P.S. Не знаю реализовали ли им эту идею, и во сколько оно им вышло.



Диалог 3.

2008 г. Делали отделку на даче у ГАИшника в Подмосковье. Жили там же.

Я: - Евгений, день добрый, у нас тут такие-то доп. работы образовались... Делаем?

З: - Делаем.

Я: - Надо ХХХ денег на материалы и будет стоить YYY.

З: - Ок. На материалы утром завезу.

Время 4.30 утра. Будит звонок.

З: - Выйди, деньги привез.

Выхожу. Стоит на служебной машине. По форме. Отдает деньги.

З: - Заколебали... Опять с вашими доп. работами пришлось в ночную смену проситься...

Я: - ...

И так было несколько раз ))) К слову это был один из самых спокойных клиентов в плане расценок и расчета - видимо легко пришли, легко ушли.


© ProRemont41

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх