На фоне истощенных, анорексичных, постоянно вызывающих у себя рвоту моделей эпохи «героиновый шик», первые модели плюс-сайз казались дерзким бесстыдством. Внезапно доведенную до абсурда худобу сменило тело, много тела, щупай - не хочу. «Девушки, у которых есть, за что подержаться» привлекли внимание дизайнеров, фотографов, папарацци.
Даже модные журналы, решившись на дерзкий эксперимент, поместили их на обложки. И не прогадали.
Ведь на первой стадии бодипозитив выглядит весьма и весьма сексуально. Это, если хотите, модель плюс-сайз здорового человека. Это то, на что ориентированы мужчины в своей репродуктивной активности. Вы же замечали, что модели на обложках мужских журналов несколько крупнее тех, кого публикуют в женских журналах?
Успех моделей плюс-сайз держался на двух словах, силу которых трудно переоценить. Это слова «здоровая сексуальность». Самка человека, которая ест со здоровым аппетитом - сексуальна! Задорно кушать стейк при мужчине лучше, чем уныло жевать листик салата! Женщина, которая с энтузиазмом поглощает ужин, будет также задорно вертеться на мужском достоинстве. Она – прекрасный гимн жизни и ее продолжению. И до тех пор, пока на подиум выскакивали «дамы с округлостями», бодипозитив казался прекрасной альтернативой жестким модельным стандартам. Но...
Моделей плюс сайз подвели две вещи. Возраст и чувство меры.
Ни для кого не секрет, что пара-тройка, а уж особенно десяток лишних килограммов на юном теле смотрятся совсем иначе, чем на зрелом. Пышная двадцатилетняя кажется мужчинам молочным поросеночком. Дама в летах, с ног до головы покрытая комочками целлюлита, восторгов вызывает уже поменьше. Чтобы поддерживать повышенную массу тела в подтянутом состоянии, уходит множество усилий. Здесь также нужен постоянный фитнес, плаванье, строгий контроль рациона. Иначе женщина категории плюс-сайз может перейти в следующую категорию, которую лучше назвать попроще – «мода для полных».
Речь, скорее всего, идет уже не о вызывающей сексуальности, которой чересчур много. Не о пищевом и эротическом бесстыдстве. А о красивых, но полных дамах, которые безусловно имеют право не только на существование, но и на красивую одежду. И пусть их раздетые дефиле выглядят скромнее, чем у ангелов Виктории Сикрет, но в целом и у них всегда будут поклонники.
На третей стадии уже начинается странное. На подиум выходят не просто крупные женщины, а настоящие фрики, типа Тесс Холидей. Тесс – чертовски смелая, обаятельная, но все же нездоровая дама, привлекающая контрастом красивое лицо-тело больного кита. Вдувальщиков тут придется теперь еще поискать, но в целом посыл все еще продолжает быть позитивным – и при весе 155 кг существует жизнь. Иногда даже вполне успешная. Это очень спорная стадия. Кого-то она оскорбляет, кого-то нет. Однако, что есть - то есть.
Но вот четвертая стадия… Я не очень понимаю, что означает сие… Чему поется гимн? Какой части тела, какому душевному качеству? Гимн дурновкусию? Гимн лени? Гимн нарушенному обмену веществ?
Несколько часов размышлений не смогли приподнять завесу этого сокровенного знания. Я не понимаю, кто это и зачем. Оставим загадки мироздания философам, и да пребудет с нами чувство меры.